+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.08.2017 17:34:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Из-за отсутствия современного флота развитие северных территорий Дальнего Востока будет значительно сдерживаться

Проблема прежде всего касается бассейна реки Лены, где внутренний водный транспорт остается безальтернативным.
Об этом заявил замглавы Минвостокразвития России Сергей Качаев после посещения Жатайской верфи в Якутии. «Ежегодно в период навигации в республике осуществляется северный завоз грузов. Везутся не только социально значимые продовольственные товары, но и оборудование для реализации инвестиционных проектов. Чтобы поставки были бесперебойными, необходимы современные суда и их своевременный ремонт. Для этого необходимо реализовать комплексный проект по модернизации флота. Это одна из важных задач, которая стоит перед нами сегодня», – подчеркнул С. Качаев. 
По данным Российского речного регистра, на конец 2016 года в Ленском бассейне зарегистрировано более 1,7 тыс. судов различного класса. Средний их возраст превышает 37 лет при нормативе в 25. При этом зарегистрировано 62 судна, срок эксплуатации которых колеблется от 57 до 68 лет.
С 1991 года в Республике Саха не построено ни одного судна, тогда как в советское время в Ленском бассейне работали 3 судоверфи (Качугская, Жилаговская, Осетровская), 2 судоремонтных завода (Красноармейский в Киренске и Жатайский) и 3 ремонтно-эксплуатационные базы (Осетровская, Алексеевская, Пеледуйская), на которых ежегодно строилось до 25 единиц флота.
В настоящее время ведется модернизация Жатайского судоремонтного-судостроительного завода, которая и направлена на обеспечение грузоперевозок водным транспортом в Ленском бассейне и на северо-востоке Арктической зоны. Ее цель – создание высокотехнологической верфи. По предварительным подсчетам, объем инвестиций в проект составляет более 5 млрд руб. 
Кроме того, точками роста судостроительной промышленности также должны стать Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре и Восточная верфь во Владивостоке. Как подчеркивают в Минвостокразвития России, наращивание судостроительных мощностей на Дальнем Востоке – стратегически важная задача, закрепленная в госпрограмме развития судостроения до 2030 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions