В 2018 году погрузки на суда составили примерно 2/3, или 24,5 млн т, а разгрузка – 11,4 млн т от общего объема. По сравнению с прошлогодними показателями в портах загрузили на 4% и разгрузили на 1% больше грузов.
"После достигнутого в 2011 году максимума объемы обработки грузов в портах Эстонии стали падать, а за 5 лет сократились почти на 30%. С 2017 года объемы стали расти как по перевалке в портах, так и по доставке железной дорогой", – отметила в блоге Департамента статистики Эстонии аналитик Мейла Кивисильд.
По ее словам, на основании данных за последний квартал прошлого года можно утверждать, что на рост объемов погрузки грузов на суда оказали влияние растущие объемы грузоперевозок по железной дороге, главным образом за счет перевозки нефтепродуктов, а также смешанных грузов и сельхозпродукции.
Итоги года Таллинского порта: финны пресытились Эстонией, круизных туристов стало больше
Большую часть объема железнодорожных перевозок (более 60%) составили внутригосударственные перевозки – 17 млн т (спад 6%). Объем грузов железной дороги общественного пользования в 2018 году достиг 13,5 млн т: около 80% составили международные перевозки, а на долю транзита пришлось 9,1 млн т.
Объем железнодорожных грузоперевозок больше всего повысился благодаря транзитным товарам. Рост импорта и экспорта составил 3 и 10% соответственно.
Данные за последние три квартала прошлого года дают основания утверждать, что более половины железнодорожных перевозок приходится на сырую нефть и сланец. Значительную роль также играет перевозка азотных соединений, удобрений (за исключением природных) и жидких рафинированных нефтепродуктов.
Автор: Наталия Вострухова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.