По его словам, за последнее время для проверок в России было остановлено уже семь финских судов. Как сообщила газета "Хельсингин саномат", это происходило в Санкт-Петербурге, Выборге, Усть-Луге и Приморске.
Юху-Матти Корси полагает, что причиной этого стало то, что российские власти повысили корабли из Финляндии в классификации рисков, не уведомив об этом финскую сторону. "Это началось в конце прошлого года, но Trafi не поступало на этот счет никаких специальных извещений", – указал он. Глава департамента пояснил, что подъем классификации рисков позволяет задерживать судно для проверки, не ограничиваясь согласованным для этой процедуры временем.
Он сообщил, что Финляндия уже задавала России вопросы о причинах происходящего, но ответа пока не получила. Юху-Матти Корси полагает, что это может быть связано с тем, что в ноябре прошлого года Финляндия остановила для проверки российское судно из-за утечки нефти.
В финской Ассоциации морского пароходства пояснили, что обычно финские грузовые суда проверяются властями других государств в зарубежных портах в среднем лишь 2 раза в год.
Министерство транспорта и связи Финляндии сообщило, что ожидает ответа от России по причинам и основаниям проверок. "Мы еще не связывались по этому поводу с российской стороной, но следим за развитием событий и готовимся к тому, чтобы мы смогли быстро отреагировать на политическом уровне", – сказал глава департамента министерства Микаэль Нюберг. По сведениям телекомпании "Юле", при необходимости подключиться к ситуации готов также МИД Финляндии, однако пока вопрос решается через Trafi.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.