+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.06.2018 11:37:49
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ФАС предлагает взимать инвестиционный сбор со стивидоров

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выпустила проект постановления правительства, либерализирующего услуги стивидоров, лоцманов, буксиров во всех морских портах, кроме нефтеналивных терминалов "Транснефти" и портов Крайнего Севера, сообщает газета "Коммерсантъ".


В речных портах и на внутренних водных путях, по данным "Ъ", из-под госрегулирования выводятся почти все услуги, за исключением тарифов на обеспечение безопасности плавания и порядка в портах.

Однако при либерализации тарифов ФАС предлагает ввести в морских портах инвестиционный сбор, который будут платить стивидоры. Инвестсбор должен взиматься за пользование портовыми объектами в госсобственности и рассчитывается, в частности, из выручки пользователей, пишет "Ъ".

"Взимать сбор следует не с судовладельцев, а со стивидоров, арендующих госимущество в портах, – пояснили "Ъ" в ФАС. – Его не должны платить частные инвесторы в инфраструктуру, это позволит выравнять условия конкуренции между портами".

Источник "Ъ" среди стивидоров замечает, что инвестсбор, по сути, давно является обязательным условием договора аренды причалов. Речь идет о том, что инвестиции зашиты в арендную плату. Однако в ФАС считают, что существующая плата за аренду портовой инфраструктуры недостаточно высока, пишет газета. В августе 2017 года глава ФАС Игорь Артемьев отметил, что стивидоры из общих доходов в размере 350 млрд руб. за инфраструктуру платят 1–2%, в итоге Росморпорт получает за нее всего 3 млрд руб., а плавное повышение ставок за три-пять лет позволит высвободить до 50 млрд руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions