+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.01.2018 11:11:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Экспорт польской судостроительной продукции не выгоден ЕС

В 2016 году верфи Польши поставили на экспорт продукцию в размере $3 млрд. Импорт составил $2 млрд за аналогичный период. Положительный баланс отрасли составляет около $1 млрд. Многих участников рынка ЕС беспокоит тот факт, что на фоне высоких показателей экспорта правительство Польши дает возможность судостроительным компаниям платить налог, составляющий 1% от продажи и переоборудования судов.
Экспорт польской судостроительной продукции не выгоден ЕС
В других странах ЕС действует стандартный корпоративный подоходный налог, составляющий 19% от дохода предприятия. К примеру, в Германии и Франции, где судостроение составляет одну из основных статей бюджетных поступлений, ввод налоговых преференций в виде 1% может привести к серьезным последствиям. Поэтому Европейская комиссия планирует провести оценку государственной схемы предоставления налоговых льгот для польских верфей. Ключевые германские и французские игроки рынка еврозоны не хотят уступать свои позиции. Им выгоднее, чтобы объем импорта судов в Польшу значительно превышал ее экспорт.
В судостроительной отрасли Польши функционируют три верфи. Наиболее высокие производственные результаты демонстрирует Гданьская судоверфь. Данное предприятие выпускает корабли и нацелено преимущественно на внутренний рынок.

По заверениям польских судостроителей, они обладают технологическими возможностями для выпуска судов специального назначения, судов-снабженцев PSV и даже танкеров-газовозов.
Однако на момент входа Польши в состав ЕС совокупный производственный объем судостроительной продукции в стране составлял около 600 тыс. FGT, к 2028 году, в соответствии с планом, прогнозируется шестикратный спад до 100 тыс. FGT. Такая стратегия приведет к уничтожению польской судостроительной отрасли.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions