• Ставка на полувагон
    2092
    0.6 %
    руб./сут.
    февраль 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.86 0 EUR ЦБ РФ 74.68 0
    BTC 3927.49 usd BTC 257476.43 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.12.2018 18:00:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Экологичные суда получат в Tallinna Sadam льготу до 8%

С 2019 года в своих портах Tallinna Sadam (Таллинский порт) позволит ходатайствовать о льготе с тоннажного сбора в размере до 8% судам, обладающим энергетической маркировкой или экологическим индексом (ESI-индексом), свидетельствует информация на сайте предприятия. Это должно побудить судоходные компании вкладываться в экологическе технологии и способствовать охране окружающей среды на Балтике в широком смысле.
Экологичные суда получат в Tallinna Sadam льготу до 8%
«Разумеется, все ходящие в Балтийском море пассажирские и торговые суда и сегодня соблюдают действующие экологические требования, – сказала Эллен Каасик, руководитель отдела управления качеством и защиты окружающей среды Tallinna Sadam. – Мы же при помощи льготы с тоннажного сбора хотим сподвигнуть судоходные компании вкладывать дополнительные ресурсы в экологичность и защиту чувствительной экосистемы Балтийского моря».

По словам члена правления Tallinna Sadam Маргуса Вихмана, столь же важен и вклад в благополучие местных сообществ: «Мы – ответственное предприятие, и охрана окружающей среды является неотъемлемой частью нашей деятельности. Данный шаг, несомненно, поспособствует сокращению выбросов в атмосферу и, в результате, улучшению качества жизни».

Дифференцирование портовых сборов по экологическим показателям опирается на международную систему энергетической маркировки судов, или экологический индекс судов, значение которого вычисляется, исходя из объемов выбросов судна в атмосферу, программы экономии энергии судна и готовности подключения судна к береговому электричеству.

«ESI-индекс для расчета размера портовых сборов используют около 50 портов во всем мире, в том числе наш ближайший сосед Хельсинки, крупнейшие порты Европы – Роттердам, Антверпен и Гамбург, а также многие другие, – сказал М. Вихман. – Чем больше расположенных на одном судоходном маршруте портов поощряют экологичные решения, тем более мотивированы становятся судоходные компании внедрять новые экономные технологии – денежный объем одной только предлагаемой Tallinna Sadam льготы может достигать десятков, а то и сотен тысяч евро в год».

В портах Tallinna Sadam суда смогут ходатайствовать о льготе следующим образом – суда с ESI-индексом более 80 получат льготу с тоннажного сбора в размере 8%, а для судов с ESI-индексом 65–79,9 льгота составит 3%.

«Предпосылкой получения льготы с тоннажного сбора является получение судном ESI-индекса. Всего на сегодняшний день таких судов в мире уже более 8 тыс., – пояснила Э. Каасик. – Здесь также важно то, что льготу могут получить не только новейшие использующие LNG или электричество суда, но и, например, более старые суда, обеспечивающие оптимальное потребление топлива и сокращающие при помощи специального оборудования выбросы в атмосферу».

Значением ESI-80 в основном обладают суда, использующие в качестве основного топлива LNG или применяющие для сокращения выбросов соединений азота (NOx) катализаторы, осуществляющие мониторинг потребления топлива и энергии, выбросов углекислого газа, а также обладающие возможностью подключения к береговому электричеству. Во вторую обладающую правом на льготу группу входят в основном получившие ESI-индекс суда, использующие для сокращения загрязнения катализаторы соединений азота.

Экологический индекс судов (Environmental Ship Index, ESI) разработан Всемирной инициативой портов по борьбе с изменением климата (World Ports Climate Initiative, WPCI). Система ESI успешно применяется во многих портах Европейского союза и Норвегии и стала одной из основных энергетических маркировок, при помощи которой порты мотивируют и поощряют использование судовладельцами экологичных судов и технологий.

Впервые Tallinna Sadam использовал систему дифференцирования портовых сборов по экологическим показателям в 2014 году, когда занимающиеся сортировкой мусора круизные суда стали получать льготу с платы за утилизацию отходов. В отличие от многих других портов ЕС, Tallinna Sadam также обеспечивает льготы судам, инвестировавшим в устройства очистки выхлопных газов (скрубберы) от соединений серы (SOx), и принимает без дополнительной платы накапливаемые скрубберами отходы.

В начале этого года в качестве экологической меры Tallinna Sadam предложил всем судам, использующим в качестве основного топлива сжиженный природный газ, ходатайствовать о 4%-ной льготе с тоннажного сбора. С нового года использующие LNG суда с ESI-индексом более 80 получат вдвое большую льготу.

Применение дифференцированных портовых сборов в портах Европейского союза также предусматривается проектом Green Cruise Port, частично финансируемом ЕС из программы EL INTERREG BSR. Проект объединяет в себе порты Балтийского и Северного морей, а также предприятия из сектора круизного туризма, и направлен на обеспечение устойчивого развития в регионе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Соглашение о судоходстве позволит Казахстану увеличить объемы перевозок через внутренние водные пути РФ до портов на Черном и Средиземном морях до 350 тыс. т

Соглашение о судоходстве позволит Казахстану увеличить объемы перевозок через внутренние водные пути РФ до портов на Черном и Средиземном морях до 350 тыс. т
Соглашение о судоходстве, подписанное в рамках Евразийского межправительственного совета, позволит его участникам нарастить объемы перевозок. Как сообщают в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК, для реализации намеченных мер по выходу казахстанского флота в открытое море этот документ имеет стратегическое значение.
РЖД-Партнер

Грузооборот Лиепайского порта в 2018 году увеличился на 24%

Грузооборот Лиепайского порта в 2018 году увеличился на 24%
Грузооборот Лиепайского порта в 2018 году увеличился на 24,4% по сравнению с итогами 2017-го, до 7,53 млн т, сообщила ИА РЖД-Партнер Инесе Матисоне, специалист Лиепайской специальной экономической зоны.
РЖД-Партнер

К 2025 году подходы к портам Северо-Запада расширят

К 2025 году подходы к портам Северо-Запада расширят
До 2025 года в развитие железнодорожных подходов к портам Северо-Запада планируется вложить почти 240 млрд рублей, сказал Юрий Федоров, генеральный директор АО «ИЭРТ», выступая в РСПП за круглым столом «Модернизация железнодорожной инфраструктуры».

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort