• Ставка на полувагон
    2052
    -2 %
    руб./сут.
    декабрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.92 0 EUR ЦБ РФ 76.08 0
    BTC 3609.81 usd BTC 239673.33 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.12.2018 18:00:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Экологичные суда получат в Tallinna Sadam льготу до 8%

С 2019 года в своих портах Tallinna Sadam (Таллинский порт) позволит ходатайствовать о льготе с тоннажного сбора в размере до 8% судам, обладающим энергетической маркировкой или экологическим индексом (ESI-индексом), свидетельствует информация на сайте предприятия. Это должно побудить судоходные компании вкладываться в экологическе технологии и способствовать охране окружающей среды на Балтике в широком смысле.
Экологичные суда получат в Tallinna Sadam льготу до 8%
«Разумеется, все ходящие в Балтийском море пассажирские и торговые суда и сегодня соблюдают действующие экологические требования, – сказала Эллен Каасик, руководитель отдела управления качеством и защиты окружающей среды Tallinna Sadam. – Мы же при помощи льготы с тоннажного сбора хотим сподвигнуть судоходные компании вкладывать дополнительные ресурсы в экологичность и защиту чувствительной экосистемы Балтийского моря».

По словам члена правления Tallinna Sadam Маргуса Вихмана, столь же важен и вклад в благополучие местных сообществ: «Мы – ответственное предприятие, и охрана окружающей среды является неотъемлемой частью нашей деятельности. Данный шаг, несомненно, поспособствует сокращению выбросов в атмосферу и, в результате, улучшению качества жизни».

Дифференцирование портовых сборов по экологическим показателям опирается на международную систему энергетической маркировки судов, или экологический индекс судов, значение которого вычисляется, исходя из объемов выбросов судна в атмосферу, программы экономии энергии судна и готовности подключения судна к береговому электричеству.

«ESI-индекс для расчета размера портовых сборов используют около 50 портов во всем мире, в том числе наш ближайший сосед Хельсинки, крупнейшие порты Европы – Роттердам, Антверпен и Гамбург, а также многие другие, – сказал М. Вихман. – Чем больше расположенных на одном судоходном маршруте портов поощряют экологичные решения, тем более мотивированы становятся судоходные компании внедрять новые экономные технологии – денежный объем одной только предлагаемой Tallinna Sadam льготы может достигать десятков, а то и сотен тысяч евро в год».

В портах Tallinna Sadam суда смогут ходатайствовать о льготе следующим образом – суда с ESI-индексом более 80 получат льготу с тоннажного сбора в размере 8%, а для судов с ESI-индексом 65–79,9 льгота составит 3%.

«Предпосылкой получения льготы с тоннажного сбора является получение судном ESI-индекса. Всего на сегодняшний день таких судов в мире уже более 8 тыс., – пояснила Э. Каасик. – Здесь также важно то, что льготу могут получить не только новейшие использующие LNG или электричество суда, но и, например, более старые суда, обеспечивающие оптимальное потребление топлива и сокращающие при помощи специального оборудования выбросы в атмосферу».

Значением ESI-80 в основном обладают суда, использующие в качестве основного топлива LNG или применяющие для сокращения выбросов соединений азота (NOx) катализаторы, осуществляющие мониторинг потребления топлива и энергии, выбросов углекислого газа, а также обладающие возможностью подключения к береговому электричеству. Во вторую обладающую правом на льготу группу входят в основном получившие ESI-индекс суда, использующие для сокращения загрязнения катализаторы соединений азота.

Экологический индекс судов (Environmental Ship Index, ESI) разработан Всемирной инициативой портов по борьбе с изменением климата (World Ports Climate Initiative, WPCI). Система ESI успешно применяется во многих портах Европейского союза и Норвегии и стала одной из основных энергетических маркировок, при помощи которой порты мотивируют и поощряют использование судовладельцами экологичных судов и технологий.

Впервые Tallinna Sadam использовал систему дифференцирования портовых сборов по экологическим показателям в 2014 году, когда занимающиеся сортировкой мусора круизные суда стали получать льготу с платы за утилизацию отходов. В отличие от многих других портов ЕС, Tallinna Sadam также обеспечивает льготы судам, инвестировавшим в устройства очистки выхлопных газов (скрубберы) от соединений серы (SOx), и принимает без дополнительной платы накапливаемые скрубберами отходы.

В начале этого года в качестве экологической меры Tallinna Sadam предложил всем судам, использующим в качестве основного топлива сжиженный природный газ, ходатайствовать о 4%-ной льготе с тоннажного сбора. С нового года использующие LNG суда с ESI-индексом более 80 получат вдвое большую льготу.

Применение дифференцированных портовых сборов в портах Европейского союза также предусматривается проектом Green Cruise Port, частично финансируемом ЕС из программы EL INTERREG BSR. Проект объединяет в себе порты Балтийского и Северного морей, а также предприятия из сектора круизного туризма, и направлен на обеспечение устойчивого развития в регионе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Партнерство и взаимодействие на стыках с морскими портами

Партнерство и взаимодействие на стыках с морскими портами
Одной из важнейших тем, которая обсуждалась на XVI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», касалась ключевого понятия «взаимодействие». О том, как эту задачу понимают операторы морских терминалов, мы попросили рассказать исполнительного директора Ассоциации морских торговых портов России Серика Жусупова.
РЖД-Партнер

В интересах обеспечения транспортной безопасности необходимо отойти от дублирования национальных и международных норм морского права

В  интересах обеспечения транспортной безопасности необходимо отойти от дублирования национальных и международных норм морского права
Действующая нормативно-правовая база в области обеспечения безопасности на морском транспорте является достаточно обременительной для участников рынка, в том числе включая финансовую составляющую. Об этом в ходе деловой программы "Транспортной недели – 2018" заявил заместитель начальника управления транспортной безопасности Федерального агентства морского и речного транспорта Валерий Капралов.
РЖД-Партнер

Управляющая портовая компания провела торжественную встречу в честь своего 10-летнего юбилея

Управляющая портовая компания провела торжественную встречу  в честь своего 10-летнего юбилея
ООО «Управляющая портовая компания» – крупнейший портовый холдинг России, в состав которого входят высокотехнологичные морские угольные терминалы АО «Восточный Порт» (Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (Усть-Луга, Ленинградская область), провело торжественную встречу в честь 10-летия своей деятельности. Мероприятие состоялось на площадке XII Международного форума «Транспорт России» в Москве.

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions