RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
31.03.2016 15:00:24
РЖД-Партнер

Два хабаровских судостроительных завода могут получить заказ на 53 рыбопромысловых судна

Хабаровский и Амурский судостроительные заводы могут получить заказы на создание 53 рыбопромысловых судов среднего и крупного тоннажа, сообщает ТАСС. Кроме того, компании Хабаровского края подали заявки на 16 судов для обновления своего рыбопромыслового флота, сообщил сегодня губернатор Вячеслав Шпорт. 

"Сводным планом по размещению заказов на строительство судов рыбопромыслового флота предусматривается, что на Хабаровском судостроительном заводе могут быть построены 37 среднетоннажных судов, на Амурском судостроительном заводе - 16 крупнотоннажных судов. От 9 рыболовецких организаций Хабаровского края в тот же план поданы заявки на строительство 16 судов, в том числе 6 крупнотоннажных, 8 среднетоннажных и 2 малотоннажных судов", - сказал Шпорт на первом заседании Совета по морской деятельности при губернаторе.
Он отметил, что возможности двух судостроительных заводов - Амурского (АСЗ в Комсомольске-на-Амуре) и Хабаровского (ХСЗ) - позволяют строить всю необходимую линейку судов не только для рыбодобывающих предприятий Хабаровского края, но и всего Дальневосточного региона.
"Эти предприятия имеют опыт строительства рыболовных судов. АСЗ в период 90-х - начале 2000-х годов построил около 40 единиц малотоннажных судов, а ХСЗ в этот же период - два средних морозильных траулера", - напомнил Шпорт. Однако последние 10 лет заказы на строительство новых судов рыбопромыслового флота на судостроительных предприятиях Хабаровского края отсутствуют.
Износ рыбодобывающего флота на Дальнем Востоке составляет более 80%. В Хабаровском крае работает на морском (прибрежном и океаническом) промысле 81 судно, за последние 5 лет их число сократилось на 13 единиц. Флот обновляют за счет покупки после ремонта и модернизации судов зарубежной постройки, бывших в эксплуатации. За 2011-2015 годы было приобретено 24 таких судна. Стоимость среднетоннажного рыболовного судна составляет за рубежом порядка 40-60 млн долларов, а больших морозильных траулеров - свыше 100 млн долларов.
Министерство промышленности и торговли РФ разработало сводный план по размещению заказов на строительство судов рыбопромыслового флота, в который включено 133 заявки от рыболовецких организаций на строительство 425 судов водоизмещением от 700 до 2500 тыс. тонн, потребность рыболовецких организаций Дальневосточного региона - 53 судна.
Обновление флота планируется осуществлять с применением лизинга с господдержкой. Для снижения стоимости строительства судов на российских верфях может быть применена нулевой ставка по налогу на добавленную стоимость при регистрации судов в Российском международном реестре судов. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» организует пилотную отправку контейнеров на Китай через Черное и Каспийское моря

Мининфраструктуры Украины и ПАО «Укрзализныця» запускают в пилотном режиме контейнерный поезд, обслуживающий маршрут Украина – Грузия – Армения – Казахстан – Китай. 

РЖД-Партнер

Латвийская BMGS добилась временной приостановки конкурса на реконструкцию причалов в Клайпеде

C​уд временно приостановил проведение подрядного конкурса на реконструкцию причалов Клайпедского морского порта - такого решения добивалась не выигравшая конкурс латвийская строительная компания BMGS.
 

РЖД-Партнер

Итоги навигации-2015

В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions