RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
26.04.2016 18:11:50
РЖД-Партнер

Будущее финансирование Евросоюза в объеме 77 млн евро в проект Рижского порта неясно

Рижский порт может лишиться европейского софиансирования в объеме до 77,2 млн евро при реализации проекта по переносу деятельности из центра на остров Криеву. Государственный контроль Латвии в ходе ревизии проекта «Развитие инфраструктуры на острове Криеву для переноса деятельности из центра города» констатировал различные нарушения, - свидетельствует информация на сайте ведомства.
 

Выявлено, что в Рижском порту обнаружены дополнительные расходы в размере более 3 млн евро. Притом не будет достигнута поставленная цель при заявке на финансирование Евросоюза (ЕС) – полностью освободить центр города от деятельности порта. Это вызывает риск коррекции софинансирования ЕС до 100% от предоставленных 77,2 млн евро.

Среди препятствий к софинасированию госконтроль указал слеждующие позиции. Реализация проекта и строительные работы были начаты до того, как было достигнуто соглашение со всеми вовлеченными в проект сторонами, например, стивидорами. Результатом этого стали значительные дополнительные расходы, которых не было бы при обеспечении своевременной коммуникации, а также при необходимости существенно менять цели проекта уже после его утверждения в Европейской Комиссии, создавая риски для получения финансирования Европы.

Несмотря на уже принятые решения о продвижении проекта «Развитие инфраструктуры на острове Криеву для переноса деятельности из центра города», управление Рижского свободного порта допустило, чтобы одно из предприятий порта построило склад на территории, о котором уже было однозначно известно, что он необходим для нужд проекта «Развитие инфраструктуры на острове Криеву для переноса деятельности из центра города», таким образом, вызывая убытки в размере 1 млн евро, который надо выплатить в виде компенсаций.

Чтобы возобновить выдачу кредита, которая была прекращена, не обеспечивая Управлению Свободного порта своевременный и полный обмен информацией с банком, управление заплатило кредиторам разовую плату в размере 120 300 евро.

Хотя и удалось в последний момент – с задержкой в 3 года – завершить фазу строительства проекта, Государственный контроль указывает, что до успешной реализации проекта еще далеко. В течение последующих двух лет стивидоры должны построить на острове Криеву объекты внутренней инфраструктуры, установить оборудование и перенести на остров Криеву деятельность по перевалке угля.

С целью снижения рисков получения финансирования от Европы Государственный контроль разработал несколько рекомендаций. Наиболее существенные из них касаются обеспечения команды руководства проектами, соответствующей нормативным актам и международным стандартам, разработки плана коммуникации, соответствующего временному плану проекту и стандартам руководства проектами, а также совершенствования контроля, уделяя особое внимание оценке правомерности и целесообразности приобретения услуг.

Нарушения Государственный контроль констатировал как в ходе данной ревизии, так и во время ранее проведенных ревизий в Управлении Рижского Свободного порта. Нарушения охватывают широкий диапазон. Среди них – нарушения права конкуренции, нецелесообразные и противоправные закупки, неразрешенные пожертвования в большом размере, необоснованные расходы на администрацию и другие расходы в размере многих миллионов евро. Однако в органах, которые являются ответственными за надзор за деятельностью Управления Рижского Свободного порта – как соответствующие министерства, так и Рижская дума, которая в Управлении Рижского Свободного порта представлена четырьмя членами правления, — до сих пор нерешительно реагировали на обнаруженные нарушения. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» организует пилотную отправку контейнеров на Китай через Черное и Каспийское моря

Мининфраструктуры Украины и ПАО «Укрзализныця» запускают в пилотном режиме контейнерный поезд, обслуживающий маршрут Украина – Грузия – Армения – Казахстан – Китай. 

РЖД-Партнер

Латвийская BMGS добилась временной приостановки конкурса на реконструкцию причалов в Клайпеде

C​уд временно приостановил проведение подрядного конкурса на реконструкцию причалов Клайпедского морского порта - такого решения добивалась не выигравшая конкурс латвийская строительная компания BMGS.
 

РЖД-Партнер

Итоги навигации-2015

В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions