RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
01.02.2016 14:02:55
РЖД-Партнер

Азово-Донское пароходство в 2015 году сохранило объем перевозок на уровне 2014 года

Морскими и речными судами транспортной группы «Азово-Донское пароходство» в 2015 году было перевезено 3,5 млн т различных грузов, что соответствует уровню 2014 года. В объеме перевезенных грузов преобладали зерновые (43%) и строительные (26%) грузы, уголь (14%) и сера (13%). 

Наиболее сложные гидрологические условия, оказавшие значительное влияние на работу транспортного флота и, как следствие, на обеспечение объемов перевозки грузов, отмечались в Волжском, Азово-Донском и Ленском бассейнах. В навигационном сезоне 2015-го к традиционной проблеме недостаточных глубин Волги в районе Нижнего Новгорода добавился кризис на Нижнем Дону, вызванный обмелением Цимлянского водохранилища. Так, гарантированная глубина 3,5 м на Городецком участке обеспечивалась только 0,2% времени, а гарантированная глубина 3,4 м на нижнем участке Дона – 25% времени. На фоне общего падения грузооборота на внутренних водных путях Азово-Донского бассейна на 39% (до 8,7 млн т) в связи с аномально низкой водностью на Нижнем Дону судоходные компании Азово-Донского пароходства смогли сохранить грузопотоки. При этом объем речных перевозок ОАО «Донречфлот» вырос на 33% до 1,2 млн т грузов.


Маршруты движения флота Азово-Донского пароходства проходят через российские порты Ростов-на-Дону, Усть-Донецк, Азов, Таганрог, Ейск, Кавказ, Астрахань, Бузан, а также морские порты Турции, Греции, Ливана, Сирии, Египта и Израиля.

Стивидорные компании Азово-Донского пароходства по итогам прошлого года обеспечили перевалку 3,1 млн т различных грузов, что на 22% ниже уровня 2014 года. При этом крупнейшая стивидорная компания АДП – ООО «Ростовский универсальный порт» - увеличила объем перевалки на 3%, до 1,4 млн т грузов, обеспечив выполнение плана в максимально сложных условиях рынка.


В номенклатуре грузооборота стивидорных компаний преобладали строительные грузы (30%), уголь (22%), сера (13%) и металлолом (7%).

Снижение объемов перевалки обусловлено вводимыми на внутренних водных путях ограничениями по осадке судов, вынужденным ранним закрытием навигации на Северском Донце (на 3 месяца раньше срока) и переориентацией грузов в другие регионы в связи с маловодностью на Нижнем Дону.

Согласно прогнозу Росморречфлота,к 2025 году на Нижнем Дону потребность в пропускной способности будет достигать 18 млн т.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» организует пилотную отправку контейнеров на Китай через Черное и Каспийское моря

Мининфраструктуры Украины и ПАО «Укрзализныця» запускают в пилотном режиме контейнерный поезд, обслуживающий маршрут Украина – Грузия – Армения – Казахстан – Китай. 

РЖД-Партнер

Латвийская BMGS добилась временной приостановки конкурса на реконструкцию причалов в Клайпеде

C​уд временно приостановил проведение подрядного конкурса на реконструкцию причалов Клайпедского морского порта - такого решения добивалась не выигравшая конкурс латвийская строительная компания BMGS.
 

РЖД-Партнер

Итоги навигации-2015

В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions