+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.09.2017 11:17:21
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Рубль преткновения

Российские порты должны перейти на рубли с 1 января 2018 года при расчете тарифов для стивидорных компаний. При этом, отдавая такое поручение, глава государства подчеркнул, что перевод ставок в рубли должен проходить с оговорками и без убытков для бизнеса. Принесет ли рубль новых клиентов стивидорам и удастся ли им остаться на плаву, работая с отечественной валютой? Об этом ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал с руководителем направления мультимодальных перевозок FM Logistic Дмитрием Суховершей.
Рубль преткновения
– Дмитрий, как Вы оцениваете решение перевести портовые тарифы в рубли? Кому это выгодно, а кто может пострадать?

– Сейчас в большинстве развитых стран тарификация портовых услуг по перевалке контейнерных грузов осуществляется в локальных валютах. В качестве примера можно привести США, Японию, Австралию, европейские и другие страны. Тарификация в долларах или евро удобна стивидорным компаниям, поскольку позволяет нивелировать значительное влияние обесценивающейся национальной валюты и риски, связанные с этим. Не секрет, что значительные денежные обязательства таких компаний в основном заключаются в выплатах по валютным кредитам, которые берутся на приобретение или модернизацию средств механизации (портовые перегружатели, краны, ричтраки, портовые тягачи, погрузчики и штабелеры и т. д.) и, как правило, у иностранных производителей оборудования. Соответственно, если инфляция в стране будет на высоком уровне, как сейчас (в сравнении с Европой или США), переход на тарификацию услуг в рублях может негативно сказаться на стивидорных компаниях. Однако смена валюты для расчетов может иметь положительный эффект, если кредиты брались в валюте при определенном кросс-курсе рубля к USD и к EUR, а услуги будут тарифицироваться в рублях, при условии роста курса рубля к USD, к EUR и низком уровне инфляции в РФ.

– Как стивидорам избежать убытков?

– Самым простым способом снижения рисков получения убытков при переходе на рублевые тарифы может быть тарификации услуг стивидоров с коротким сроком действия и возможностью пересмотра стоимости стивидорами в одностороннем порядке и без предварительного уведомления. Участников отрасли поддержали бы субсидии со стороны государства. Например, в случае высокой инфляции для покрытия возникшей разницы между запланированным уровнем инфляции и фактическим. Либо госсубсидии на приобретение стивидорами техники с фиксированным курсом в рублях. Однако это приведет к дополнительной нагрузке на бюджет.

– Увеличится ли со стороны грузовладельцев интерес к транспортировке морем?

– Вряд ли сам переход тарификации услуг стивидоров на рубли значительно повлияет на увеличение или снижение интереса со стороны грузовладельцев к такому способу доставки товаров. Интерес сохранится и увеличится, если при переходе на рубли не будет значительного роста тарифов. А увеличение тарифов вполне вероятно, поскольку стивидоры заинтересованы в их повышении и вполне прогнозируемо постараются тарифы поднять, тем более что сам переход на рубли, скорее всего, будет использован в качестве аргумента. Если же тариф будет повышаться, конкурентоспособность морской перевозки будет снижаться, но в любом случае значительная часть грузов не сможет переключиться на другие виды транспорта, хотя бы из-за географических (межконтинентальные перевозки) или иных объективных причин.

– Приведет ли переход на рубли к упрощению расчетов при построении мультимодальных схем доставки грузов?

– Вряд ли. Морской фрахт и фрахтовые коэффициенты все равно будут тарифицироваться в валюте, а перевозки по РФ – в рублях. По сути изменится валюта лишь для части мультимодальной перевозки – перевалки в портах РФ, а остальные составляющие не изменятся.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions