+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.09.2017 11:17:21
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Рубль преткновения

Российские порты должны перейти на рубли с 1 января 2018 года при расчете тарифов для стивидорных компаний. При этом, отдавая такое поручение, глава государства подчеркнул, что перевод ставок в рубли должен проходить с оговорками и без убытков для бизнеса. Принесет ли рубль новых клиентов стивидорам и удастся ли им остаться на плаву, работая с отечественной валютой? Об этом ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал с руководителем направления мультимодальных перевозок FM Logistic Дмитрием Суховершей.
Рубль преткновения
– Дмитрий, как Вы оцениваете решение перевести портовые тарифы в рубли? Кому это выгодно, а кто может пострадать?

– Сейчас в большинстве развитых стран тарификация портовых услуг по перевалке контейнерных грузов осуществляется в локальных валютах. В качестве примера можно привести США, Японию, Австралию, европейские и другие страны. Тарификация в долларах или евро удобна стивидорным компаниям, поскольку позволяет нивелировать значительное влияние обесценивающейся национальной валюты и риски, связанные с этим. Не секрет, что значительные денежные обязательства таких компаний в основном заключаются в выплатах по валютным кредитам, которые берутся на приобретение или модернизацию средств механизации (портовые перегружатели, краны, ричтраки, портовые тягачи, погрузчики и штабелеры и т. д.) и, как правило, у иностранных производителей оборудования. Соответственно, если инфляция в стране будет на высоком уровне, как сейчас (в сравнении с Европой или США), переход на тарификацию услуг в рублях может негативно сказаться на стивидорных компаниях. Однако смена валюты для расчетов может иметь положительный эффект, если кредиты брались в валюте при определенном кросс-курсе рубля к USD и к EUR, а услуги будут тарифицироваться в рублях, при условии роста курса рубля к USD, к EUR и низком уровне инфляции в РФ.

– Как стивидорам избежать убытков?

– Самым простым способом снижения рисков получения убытков при переходе на рублевые тарифы может быть тарификации услуг стивидоров с коротким сроком действия и возможностью пересмотра стоимости стивидорами в одностороннем порядке и без предварительного уведомления. Участников отрасли поддержали бы субсидии со стороны государства. Например, в случае высокой инфляции для покрытия возникшей разницы между запланированным уровнем инфляции и фактическим. Либо госсубсидии на приобретение стивидорами техники с фиксированным курсом в рублях. Однако это приведет к дополнительной нагрузке на бюджет.

– Увеличится ли со стороны грузовладельцев интерес к транспортировке морем?

– Вряд ли сам переход тарификации услуг стивидоров на рубли значительно повлияет на увеличение или снижение интереса со стороны грузовладельцев к такому способу доставки товаров. Интерес сохранится и увеличится, если при переходе на рубли не будет значительного роста тарифов. А увеличение тарифов вполне вероятно, поскольку стивидоры заинтересованы в их повышении и вполне прогнозируемо постараются тарифы поднять, тем более что сам переход на рубли, скорее всего, будет использован в качестве аргумента. Если же тариф будет повышаться, конкурентоспособность морской перевозки будет снижаться, но в любом случае значительная часть грузов не сможет переключиться на другие виды транспорта, хотя бы из-за географических (межконтинентальные перевозки) или иных объективных причин.

– Приведет ли переход на рубли к упрощению расчетов при построении мультимодальных схем доставки грузов?

– Вряд ли. Морской фрахт и фрахтовые коэффициенты все равно будут тарифицироваться в валюте, а перевозки по РФ – в рублях. По сути изменится валюта лишь для части мультимодальной перевозки – перевалки в портах РФ, а остальные составляющие не изменятся.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions