+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.12.2018 10:30:00
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Партнерство и взаимодействие на стыках с морскими портами

Одной из важнейших тем, которая обсуждалась на XVI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», касалась ключевого понятия «взаимодействие». О том, как эту задачу понимают операторы морских терминалов, мы попросили рассказать исполнительного директора Ассоциации морских торговых портов России Серика Жусупова.
Партнерство и взаимодействие на стыках с морскими портами
– Серик Даирович, сейчас достаточно актуальной задачей является оказание комплексной транспортной услуги. Кто и с кем должен взаимодействовать? Для чего это нужно?

– Если рассматривать транспортную услугу применительно к основному объему внешнеторговых и транзитных грузов, следующих через морские порты, то в ее оказании на территории Российской Федерации задействовано как минимум пять транспортных компаний.

Это оператор железнодорожного подвижного состава, ОАО «РЖД», оператор морского терминала, судовладелец, ФГУП «Росморпорт», а при следовании грузов в зимний период через морские порты Балтийского и Арктического бассейнов – еще и ФГУП «Атомфлот».

Также необходимо отметить, что оказание данной услуги невозможно без осуществления функций по соответствующему государственному портовому контролю и контролю государственных органов в пункте пропуска.

Учитывая указанное, для того чтобы оказать качественную и конкурентную транспортную услугу, мы вместе должны обеспечить четкое информационное, технологическое и коммерческое взаимодействие на частном уровне. И на государственно-частном уровне минимизировать непроизводительные затраты грузовладельца, связанные с ожиданием движения либо перемещения груза, а в необходимых случаях и досмотра в пункте пропуска.

– Как достичь этого?

– Достичь этого возможно только при гармоничном и синхронном развитии всей транспортной системы, исключая наличие лимитирующих звеньев и инфраструктурных ограничений по отдельным видам транспорта и участникам транспортного процесса, включая, конечно же, и инфраструктуру в пунктах пропуска для осуществления государственного контроля.

С уверенностью можно сказать, что каждый из участников оказания транспортной услуги понимает, что конкурентность его услуги во многом определяется конкурентностью услуг смежников и эффективностью деятельности государственных органов в пунктах пропуска.

Все это свидетельствует о необходимости нашего плотного взаимодействия.

Объединить усилия

– В настоящее время на транспортников возложены новые задачи, которые определены в стратегии развития до 2024 года и комплексном плане развития магистральной инфраструктуры. По каким направлениям в первую очередь необходимо объединить наши усилия?

– Назову важнейшие из них.

Во-первых, это задачи в части реализации программы «Цифровая экономика». При их решении требуется внедрение сквозных цифровых технологий при транспортировке грузов и в сфере государственного управления и осуществления государственного контроля.

Во-вторых, необходимо наладить взаимодействие участников внешнеэкономической деятельности с контролирующими органами по принципу одного окна.

В-третьих, следует сконцентрироваться на расширении магистральной инфраструктуры, предусматривающей развитие транспортных коридоров Запад – Восток , Север – Юг, Европа – Западный Китай. Это можно сделать в том числе за счет увеличения пропускной способности речного транспорта, железной дороги, включая железнодорожные подходы к морским портам, мощностей морских портов практически всех бассейнов, сокращения транзитного времени перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы России до 7 дней и увеличения объема транзитa в 4 раза.

– А как быть с конкуренцией между различными видами транспорта?

– Необходимо внимательно подойти к балансу интересов развития смежных видов транспорта в целях полного использования существующего совокупного потенциала российской транспортной системы.

Необходимо использовать инструменты, позволяющие исключить взаимоуничтожающую межвидовую конкуренцию на транспорте. Для этого следует опираться на преимущества, которые есть у различных видов транспорта.

Поясню на конкретном примере. В частности, у речных перевозок есть резервы пропускной способности. Имеются предпосылки для развития перевозок транзитных контейнеров через российские морские порты. Тем более что резервы пропускной способности у портовиков по перевалке контейнеров есть и на Дальнем Востоке, и на Балтике, и на Черном море. Все это можно связать воедино.

Развивать инфраструктуру

– В связи с этим возникает другой вопрос: как предполагается развивать портовую инфраструктуру, чтобы такие резервы были и завтра?

– Как вы знаете, на протяжении последних десятилетий портовая отрасль является одной из самых быстроразвивающихся отраслей транспорта, что неоднократно отмечается на самом высоком государственном уровне.

По состоянию на начало года производственные возможности российских морских портов составили 1055 млн т, а фактическая перевалка грузов – практически 800 млн т в год, что в 2 раза превышает соответствующие показатели морских портов Советского Союза и в 4 раза – морских портов России в составе СССР. Тем не менее развитие портовой инфраструктуры продолжается и к 2030 году. Производственные мощности вырастут до 1300 млн т.

Данные показатели наглядно свидетельствуют о том, что портовая отрасль находится в постоянном развитии и готова обеспечить возрастающий спрос на наши услуги.

В заключение считаю необходимым отметить, что портовики готовы к взаимному, эффективному сотрудничеству с нашими смежниками и государственными контролирующим органами, и полагаем, что в этом скрыты значительные резервы нашей транспортной системы и в конечном итоге – транспортных услуг.

Беседовал Андрей Лазарев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions