+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.04.2016 22:34:07
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Особенности судостроительной логистики

О специфике логистики в судостроительной отрасли, а также о трудностях доставки грузов на находящееся в центре Санкт-Петербурга предприятие и преимуществах различных видов транспорта рассказывает заместитель директора по логистике и транспортно-складскому обеспечению Балтийского завода Наталья Синявская.
Особенности судостроительной логистики

О специфике логистики в судостроительной отрасли, а также о трудностях доставки грузов на находящееся в центре Санкт-Петербурга предприятие и преимуществах различных видов транспорта рассказывает заместитель директора по логистике и транспортно-складскому обеспечению Балтийского завода Наталья Синявская. 

– Наталья Владимировна, расскажите, пожалуйста, какова в целом специфика работы вашей логистической службы.
– Предприятие сейчас загружено крупными заказами – как судостроительными, так и машиностроительными. Для выполнения заказов нам необходимо закупать и, соответственно, доставлять на предприятие массу оборудования и материалов. Часто это большие объемы металла или крупногабаритные комплектующие. Например, отливки весом до 200 т. Кроме того, мы возим для нужд завода негабаритные и опасные грузы. Плюс существует еще одна очень важная деталь при планировании доставки в наш адрес – это расположение Балтийского завода. Он находится в самом центре Санкт-Петербурга, на Васильевском острове. В связи со спецификой производственного планирования, различными видами перевозимых грузов, местонахождением предприятия мы используем в своей работе абсолютно все виды транспорта: водный, авто-, авиа-, железнодорожный, а также часто применяем мультимодальные схемы.


– Из каких регионов вы получаете оборудование и материалы?
– География поставщиков очень широкая. Зачастую нам поставляют уникальное оборудование и материалы с высокими требованиями по сертификации. Так, главные потоки металла идут из Магнитогорска и Челябинска, а оборудование – от крупных компаний, расположенных по всей России.
Массовые грузы мы, конечно, доставляем по железной дороге. Однако основной объем перевозок все-таки приходится на автомобильный транспорт. Авиадоставку используем редко – это дорого, хотя в некоторых случаях необходимо. Для каждого работника службы логистики производственного предприятия понятна ситуация, когда деталь или материал нужны были «еще вчера». Если говорить о тяжелых негабаритных грузах, то они к нам приходят по воде. Во многом место расположения завода определяет специфику нашей логистики. Например, чтобы доставить на завод груз, прибывший по железной дороге, мы перевозим вагоны через Неву, используя паром-ледокол, а по территории предприятия перемещаем их в цеха своими тепловозами. Все эти особенности, а также большая площадь, которую занимает завод, – основание для того, чтобы содержать собственную инфраструктуру, причем довольно значительную. На заводе есть свое крановое хозяйство, три тепловоза, автотранспорт и 6,3 км железнодорожных путей.


– Приходится ли вам сталкиваться с какими-либо трудностями при организации транспортировки?
– Серьезные риски по обеспечению завода материалами и комплектующими могут возникнуть из-за сложностей на рынке автомобильных перевозок. Особенно в последнее время – в связи с введением платы за проезд большегрузного транспорта, ростом ставок на кредит и лизинг. Итоги 2008–2009 гг. показали, что первыми в период спада экономики страдают небольшие транспортные предприятия.
А в сегодняшней ситуации вообще непонятно, будут ли такие компании работать завтра. Также есть проблема значительного износа автопарка.
К сожалению, конъюнктура рынка в настоящее время непредсказуема. Именно поэтому мы ценим надежных и крупных партнеров, которые готовы идти нам навстречу и понимают важность поставленных перед заводом задач. Совсем недавно мы столкнулись с очень непростой ситуацией. Наш партнер, обеспечивавший организацию доставки материалов и оборудования железнодорожным транспортом, прекратил свою деятельность. Был серьезный риск срыва поставок металла на завод, что, в свою очередь, парализовало бы производство. В этот момент Российские железные дороги поддержали завод, не остановив наши многочисленные перевозки. Они неформально подошли к сложившейся ситуации, максимально ускорив прохождение разрешительных документов для обеспечения бесперебойных поставок металла и других материалов. Таким образом, РЖД внесли свой вклад в реализацию важных государственных заказов, которые выполняет Балтийский завод.
Беседовала Татьяна Симонова

Читайте продолжение интервью в журнале «РЖД-Партнер» № 5-6
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions