+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.04.2016 22:34:07
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Особенности судостроительной логистики

О специфике логистики в судостроительной отрасли, а также о трудностях доставки грузов на находящееся в центре Санкт-Петербурга предприятие и преимуществах различных видов транспорта рассказывает заместитель директора по логистике и транспортно-складскому обеспечению Балтийского завода Наталья Синявская.
Особенности судостроительной логистики

О специфике логистики в судостроительной отрасли, а также о трудностях доставки грузов на находящееся в центре Санкт-Петербурга предприятие и преимуществах различных видов транспорта рассказывает заместитель директора по логистике и транспортно-складскому обеспечению Балтийского завода Наталья Синявская. 

– Наталья Владимировна, расскажите, пожалуйста, какова в целом специфика работы вашей логистической службы.
– Предприятие сейчас загружено крупными заказами – как судостроительными, так и машиностроительными. Для выполнения заказов нам необходимо закупать и, соответственно, доставлять на предприятие массу оборудования и материалов. Часто это большие объемы металла или крупногабаритные комплектующие. Например, отливки весом до 200 т. Кроме того, мы возим для нужд завода негабаритные и опасные грузы. Плюс существует еще одна очень важная деталь при планировании доставки в наш адрес – это расположение Балтийского завода. Он находится в самом центре Санкт-Петербурга, на Васильевском острове. В связи со спецификой производственного планирования, различными видами перевозимых грузов, местонахождением предприятия мы используем в своей работе абсолютно все виды транспорта: водный, авто-, авиа-, железнодорожный, а также часто применяем мультимодальные схемы.


– Из каких регионов вы получаете оборудование и материалы?
– География поставщиков очень широкая. Зачастую нам поставляют уникальное оборудование и материалы с высокими требованиями по сертификации. Так, главные потоки металла идут из Магнитогорска и Челябинска, а оборудование – от крупных компаний, расположенных по всей России.
Массовые грузы мы, конечно, доставляем по железной дороге. Однако основной объем перевозок все-таки приходится на автомобильный транспорт. Авиадоставку используем редко – это дорого, хотя в некоторых случаях необходимо. Для каждого работника службы логистики производственного предприятия понятна ситуация, когда деталь или материал нужны были «еще вчера». Если говорить о тяжелых негабаритных грузах, то они к нам приходят по воде. Во многом место расположения завода определяет специфику нашей логистики. Например, чтобы доставить на завод груз, прибывший по железной дороге, мы перевозим вагоны через Неву, используя паром-ледокол, а по территории предприятия перемещаем их в цеха своими тепловозами. Все эти особенности, а также большая площадь, которую занимает завод, – основание для того, чтобы содержать собственную инфраструктуру, причем довольно значительную. На заводе есть свое крановое хозяйство, три тепловоза, автотранспорт и 6,3 км железнодорожных путей.


– Приходится ли вам сталкиваться с какими-либо трудностями при организации транспортировки?
– Серьезные риски по обеспечению завода материалами и комплектующими могут возникнуть из-за сложностей на рынке автомобильных перевозок. Особенно в последнее время – в связи с введением платы за проезд большегрузного транспорта, ростом ставок на кредит и лизинг. Итоги 2008–2009 гг. показали, что первыми в период спада экономики страдают небольшие транспортные предприятия.
А в сегодняшней ситуации вообще непонятно, будут ли такие компании работать завтра. Также есть проблема значительного износа автопарка.
К сожалению, конъюнктура рынка в настоящее время непредсказуема. Именно поэтому мы ценим надежных и крупных партнеров, которые готовы идти нам навстречу и понимают важность поставленных перед заводом задач. Совсем недавно мы столкнулись с очень непростой ситуацией. Наш партнер, обеспечивавший организацию доставки материалов и оборудования железнодорожным транспортом, прекратил свою деятельность. Был серьезный риск срыва поставок металла на завод, что, в свою очередь, парализовало бы производство. В этот момент Российские железные дороги поддержали завод, не остановив наши многочисленные перевозки. Они неформально подошли к сложившейся ситуации, максимально ускорив прохождение разрешительных документов для обеспечения бесперебойных поставок металла и других материалов. Таким образом, РЖД внесли свой вклад в реализацию важных государственных заказов, которые выполняет Балтийский завод.
Беседовала Татьяна Симонова

Читайте продолжение интервью в журнале «РЖД-Партнер» № 5-6
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions