- Дмитрий Николаевич, компания за время существования успела сменить характер своих проверок. По каким направлениям она работает в данный момент?
- Компания изначально появилась в 19 веке и начинала свою работу с инспекции зерновых культур и вообще сырья. В Россию она пришла в 1981 г и на данный момент достаточно широко представлена в региональном разрезе — она охватывает более 60 городов. В данный момент по 14 отраслям у нас трудятся более 4700 сотрудников. Переходя на работу с сырьем, углем и вагонами, было целесообразно проработать с грузоотправителями и представителями инфраструктуры моменты, касающиеся инспекции подвижного состава. В местах, где осуществляются погрузочно-разгрузочные работы, было решено оптимизировать все затраты и повысить взаимодействия между всеми участниками процесса. К тому же на это были найдены все объективные возможности.
- Почему было принято решение инспектировать подвижной состав?
- Желание работать с подвижным составом у нас возникло не просто так. Мы очень активно работаем с грузоотправителями по лабораторному анализу угля, по отбору проб и работе в портах. Это касается выдачи специализированных сертификатов для отправки грузов в такие страны как, например, Алжир. Кроме того, мы работаем с транспортными средставми, осуществляя сюрвейверский осмотр судов.
- Какие услуги, помимо оценок подвижного состава, компания предоставляет своим клиентам?
- Мы активно работаем не только по инспекциям подвижного состава, но и по сертификациям. Кроме того, нами осуществляется контроль товарно-материальных ценностей и аудита поставщиков. В том числе мы проводим мониторинг смазочных масел — нами разрабатывается проект по косвенной оценке состояния двигателя локомотива. Поэтому наша деятельность сводится не только к проведению визуального осмотра.
- Как осуществляется сам процесс проверки подвижного состава?
- Инспекции подвижного состава проводятся в четыре этапа. Проверки идут как перед погрузкой, после нее, так и непосредственно в портах, перед выгрузкой из вагонов. Работа с грузоотправителем направлена на то, чтобы наши инспекционные акты принимались всеми сторонами перевозочного процесса. Направлено это на оптимизацию самого процесса, которая невозможна без всестороннего взаимодействия. В частности, при выявлении ответственного за повреждение подвижного состава и вагонов, именно он должен компенсировать затраты на ремонтные мероприятия.
- С каким типом вагонов компании приходится работать чаще всего?
- Работы ведутся со всеми типами подвижного состава. В том числе и с полувагонами и крытыми вагонами под погрузку бумажной продукции для отправки на финские дороги. И тут очень важно именно качественная проверка герметичности стен, крыши и ровности пола во избежание повреждения продукции. Каких-то ограничений мы перед собой не ставим. Разумеется, проведение таких превентивных мероприятия не явлется панацеей для перевозочного процесса, но помогает доставить груз в целости и сохранности. Результатами наших инспекций являются акты и наш портал, но мы не ограничиваемся внутренними стандартами и документами.
- Каковы дополнительные преимущества компании по сравнению с системой контроля, существующий в структуре РЖД?
- Речь не идет о тотальном контроле, который существенно одорожает сам процесс перевозки и логистическую составляющую. Речь идет о выборочной оценке с некой установленной периодичностью. Наши дополнительные преимущества касаются, прежде всего, географией и местом расположения наших сотрудников. Зачастую их работа оказывается более независимой и дешевой, нежели привлечение специалистов РЖД.
- Есть ли у вас специалисты, работающие непосредственно в портах и на дорогах, ведущих к ним? На сколько их работа востребована?
- Разумеется, мы привлекаем специалистов с опытом работы с вагонами, которые проводят инспекции в портах. Мы понимаем всю важность выявления негодности определенных вагонов и недопущения их к дальнейшей эксплуатации. И именно благодаря нашим проверкам удается максимально минимизировать затраты на ремонт. Один инспектор может осмотреть до 10 вагонов в сутки и именно объем влияет на конечную стоимость услуг.
Беседовал Вадим Комков
Автор: Дмитрий Николаенко, менеджер по развитию бизнеса АО «СЖС Восток Лимитед»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.