+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.06.2017 10:19:20
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

На волне перемен

Навигация в самом разгаре и, по предварительным прогнозам, проходит вполне успешно. Однако когда дело касается стихии и многолетних проблем в отрасли в любой момент все может измениться. Менеджер отдела фрахтования и экспедирования негабаритных грузов в ООО «Ингрия Шиппинг» Евгений Остапарченко рассказал о том, почему речные перевозки всегда востребованы и почему они не настолько популярны как за рубежом или в советские времена.
На волне перемен
- Евгений, главное преимущество водного транспорта – это способность перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Но из-за запущенной инфраструктуры оно теряется...

- Это только одно из преимуществ водного транспорта. Еще одно достоинство – транспортировка грузов в больших объемах на дальние расстояния. К сожалению, уже долгое время наблюдается ухудшения инфраструктуры речных портов из-за чего все эти преимущества сходят на нет. Причин оттока даже традиционных речных грузов несколько. Во-первых, это связано с отсутствием модернизации перегрузочных комплексов и другого технического и технологического оснащения, необходимого для увеличения грузооборота. Другими словами в речных портах задействована старая, низко технологическая и маломощная техника, которая не позволяет быстро и качественно проводить загрузку/разгрузку судов. Во-вторых, недостаточно развиты транспортные развязки или вообще отсутствует необходимая на подходах к портам инфраструктура для обеспечения определенного грузопотока. И, в-третьих, нельзя не упомянуть о критическом состоянии многих гидротехнических сооружений, в том числе причалов и подходных каналов. Естественно это неполный список существующих проблем. Как изменить ситуацию, вопрос интересный. На мой взгляд, решение должно нести поступательный характер и осуществляться только при поддержке министерства транспорта России. Тем более, стратегия развития уже разработана. Сейчас нам остается наблюдать за ее реализацией и по мере сил и возможностей содействовать возрождению данного способа перевозки.

- Не секрет, что из-за ограничения судоходства на некоторых промежутках речных путей груз приходилось перегружать или не полностью нагружать суда, чтобы была возможность пройти эти участки. Какова ситуация в этом году?

- Проблема низких проходных осадок кардинально не решается. В этом году мы ожидали ухудшения ситуации по сравнению с предыдущими годами. Однако снежная и затяжная зима повлияла на то, что уровень воды для начала навигации в целом благоприятный, и речные суда, в том числе типа «река-море», старались идти практически полностью загруженными. Что будет в середине и в конце навигации нам предстоит еще увидеть. Но в любом случае проблемные участки на ВВП, например, такие как Городецкие шлюзы или Кочетовский гидроузел все-же останутся. В данный момент там глубины колеблются в среднем от 3,2 до 3,9 м.

- Чего не хватает рекам, как инфраструктуре, для восстановления спроса на данный вид перевозок?

- Воды! Сегодня не только недостаточно глубины для речных судов и судов типа «река-море», но и наблюдается нехватка ширины судового хода. Если говорить общими терминами, то должна быть благоприятная судоходная обстановка: где полностью загруженное речное судно или судно «река-море» при заданном курсе смогло бы безопасно совершать рейс.

- Однако возможности речного транспорта ограничены не только его привязкой к судоходным рекам и каналам, но и зависимостью от мощностей для погрузки-разгрузки и хранения грузов. Какова ситуация в разных регионах?

- Портовые мощности играют существенную роль в направлении того или иного грузопотока. И там, где на протяжении многих лет существует определенный поток грузов, наблюдается развитие. Однако этот процесс крайне медленный, так как зависит от наличия капитальных вложений и сторонних инвестиций.

- Какое влияние оказывает логистика на внутренний водный транспорт? Удается ли рационально использовать преимущества Единой глубоководной системы?

- Водный транспорт играет существенную роль, а порой и ключевую, в транспортно-логистической цепочке. Довольно яркий пример – это транспортировка сверх негабаритных, сверхтяжеловесных грузов, где дорожная инфраструктура не позволяет использовать другой вид транспорта, кроме как водный. Или доставка грузов в труднодоступные регионы Крайнего Севера. Конечно, существуют зимники и воздушный транспорт, но если сравнивать стоимости доставки больших объемов товаров, то приоритет конечно отдается водному транспорту. Еще один пример: каждую навигацию десятки судов совершают транзитные рейсы между Балтикой/Черном морем и Каспием, активное судоходство наблюдается практически в каждом водном бассейне. Все это говорит о том, что отрасль нуждается в водном транспорте и заинтересована в его развитие.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions