+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.06.2017 10:19:20
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

На волне перемен

Навигация в самом разгаре и, по предварительным прогнозам, проходит вполне успешно. Однако когда дело касается стихии и многолетних проблем в отрасли в любой момент все может измениться. Менеджер отдела фрахтования и экспедирования негабаритных грузов в ООО «Ингрия Шиппинг» Евгений Остапарченко рассказал о том, почему речные перевозки всегда востребованы и почему они не настолько популярны как за рубежом или в советские времена.
На волне перемен
- Евгений, главное преимущество водного транспорта – это способность перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Но из-за запущенной инфраструктуры оно теряется...

- Это только одно из преимуществ водного транспорта. Еще одно достоинство – транспортировка грузов в больших объемах на дальние расстояния. К сожалению, уже долгое время наблюдается ухудшения инфраструктуры речных портов из-за чего все эти преимущества сходят на нет. Причин оттока даже традиционных речных грузов несколько. Во-первых, это связано с отсутствием модернизации перегрузочных комплексов и другого технического и технологического оснащения, необходимого для увеличения грузооборота. Другими словами в речных портах задействована старая, низко технологическая и маломощная техника, которая не позволяет быстро и качественно проводить загрузку/разгрузку судов. Во-вторых, недостаточно развиты транспортные развязки или вообще отсутствует необходимая на подходах к портам инфраструктура для обеспечения определенного грузопотока. И, в-третьих, нельзя не упомянуть о критическом состоянии многих гидротехнических сооружений, в том числе причалов и подходных каналов. Естественно это неполный список существующих проблем. Как изменить ситуацию, вопрос интересный. На мой взгляд, решение должно нести поступательный характер и осуществляться только при поддержке министерства транспорта России. Тем более, стратегия развития уже разработана. Сейчас нам остается наблюдать за ее реализацией и по мере сил и возможностей содействовать возрождению данного способа перевозки.

- Не секрет, что из-за ограничения судоходства на некоторых промежутках речных путей груз приходилось перегружать или не полностью нагружать суда, чтобы была возможность пройти эти участки. Какова ситуация в этом году?

- Проблема низких проходных осадок кардинально не решается. В этом году мы ожидали ухудшения ситуации по сравнению с предыдущими годами. Однако снежная и затяжная зима повлияла на то, что уровень воды для начала навигации в целом благоприятный, и речные суда, в том числе типа «река-море», старались идти практически полностью загруженными. Что будет в середине и в конце навигации нам предстоит еще увидеть. Но в любом случае проблемные участки на ВВП, например, такие как Городецкие шлюзы или Кочетовский гидроузел все-же останутся. В данный момент там глубины колеблются в среднем от 3,2 до 3,9 м.

- Чего не хватает рекам, как инфраструктуре, для восстановления спроса на данный вид перевозок?

- Воды! Сегодня не только недостаточно глубины для речных судов и судов типа «река-море», но и наблюдается нехватка ширины судового хода. Если говорить общими терминами, то должна быть благоприятная судоходная обстановка: где полностью загруженное речное судно или судно «река-море» при заданном курсе смогло бы безопасно совершать рейс.

- Однако возможности речного транспорта ограничены не только его привязкой к судоходным рекам и каналам, но и зависимостью от мощностей для погрузки-разгрузки и хранения грузов. Какова ситуация в разных регионах?

- Портовые мощности играют существенную роль в направлении того или иного грузопотока. И там, где на протяжении многих лет существует определенный поток грузов, наблюдается развитие. Однако этот процесс крайне медленный, так как зависит от наличия капитальных вложений и сторонних инвестиций.

- Какое влияние оказывает логистика на внутренний водный транспорт? Удается ли рационально использовать преимущества Единой глубоководной системы?

- Водный транспорт играет существенную роль, а порой и ключевую, в транспортно-логистической цепочке. Довольно яркий пример – это транспортировка сверх негабаритных, сверхтяжеловесных грузов, где дорожная инфраструктура не позволяет использовать другой вид транспорта, кроме как водный. Или доставка грузов в труднодоступные регионы Крайнего Севера. Конечно, существуют зимники и воздушный транспорт, но если сравнивать стоимости доставки больших объемов товаров, то приоритет конечно отдается водному транспорту. Еще один пример: каждую навигацию десятки судов совершают транзитные рейсы между Балтикой/Черном морем и Каспием, активное судоходство наблюдается практически в каждом водном бассейне. Все это говорит о том, что отрасль нуждается в водном транспорте и заинтересована в его развитие.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions