+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2017 14:23:16
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Мощностей Архангельского порта хватит для «Белкомура»

Проект «Белкомур» затрагивает интересы многих предприятий. О том, каким видит свое участие в реализации проекта Архангельский морской торговый порт, рассказал заместитель генерального директора по коммерческой работе ОАО «АМТП» Михаил Толстиков.
Мощностей Архангельского порта хватит для «Белкомура»
- В чем будет заключаться участие ОАО «Архангельский морской торговый порт» в реализации проекта «Белкомур»?

- «Белкомур» как транспортная артерия будет включать в себя железнодорожную магистраль, которая упрется в морской порт и свяжет Урал, Республику Коми напрямую с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. Мы видим свое участие в проекте с двух ракурсов. Первый – Архангельский морской порт может быть отправной точкой для начала строительства. Откуда-то нужно начинать завозить строительные грузы, мы сможем быть транзитным складом, аккумулирующим грузы, необходимые для строительства как магистрали, так и глубоководного порта. Второй – если магистраль пройдет через наш терминал «Экономия», «АМТП» может стать частью «Белкомура». В этом случае нам нужно вернуться к Федеральной целевой программе 2020, в которой было предусмотрено углубление нашего подходного канала и увеличения дополнительных площадей для перевалки навалочных грузов. Пока пункт ФЦП относительно модернизации «Архангельского морского торгового порта» был приостановлен в связи с необходимостью дополнительные усилия и ресурсы направить на Сабетту.

- Какие варианты существуют в качестве альтернативных для северного порта в рамках проекта «Белкомур»?

- Сейчас рассматривается вариант строительства нового глубоководного порта в 50 км от существующего порта, на о.Мудьюгском. Сейчас там тайга и тундра, туда потребуется с нуля делать как подъездные железнодорожные пути, так и автомобильное сообщение, строить саму площадку, терминалы… Использовать имеющуюся инфраструктуру гораздо проще и дешевле.

- Хватит ли Архангельскому морскому порту мощностей для перевалки грузов, которые пойдут по «Белкомуру»?

- Архангельский порт, непосредственно стивидорная компания может перерабатывать порядка 2,5 млн тонн грузов в год. На данный момент он имеет загрузку в 1,5-1,6 млн тонн в год, то есть в запасе есть практически миллион тонн. А если в соответствии с ФЦП 2020 нам дадут возможность принимать суда с большей осадкой, плюс будет выполнена также отсыпка нового терминала для навалочных грузов – это даст еще дополнительно 600-800 тыс. тонн грузов, то есть производственные мощности порта превысят 3 млн тонн в год практически с небольшими капитальными вложениями. Ресурс для завоза грузов сюда имеет «Северная железная дорога», поэтому у «АМТП» есть все возможности для приема и транзита повышенного грузопотока.

Беседовала Анна Самойлова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions