- В чем будет заключаться участие ОАО «Архангельский морской торговый порт» в реализации проекта «Белкомур»?
- «Белкомур» как транспортная артерия будет включать в себя железнодорожную магистраль, которая упрется в морской порт и свяжет Урал, Республику Коми напрямую с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. Мы видим свое участие в проекте с двух ракурсов. Первый – Архангельский морской порт может быть отправной точкой для начала строительства. Откуда-то нужно начинать завозить строительные грузы, мы сможем быть транзитным складом, аккумулирующим грузы, необходимые для строительства как магистрали, так и глубоководного порта. Второй – если магистраль пройдет через наш терминал «Экономия», «АМТП» может стать частью «Белкомура». В этом случае нам нужно вернуться к Федеральной целевой программе 2020, в которой было предусмотрено углубление нашего подходного канала и увеличения дополнительных площадей для перевалки навалочных грузов. Пока пункт ФЦП относительно модернизации «Архангельского морского торгового порта» был приостановлен в связи с необходимостью дополнительные усилия и ресурсы направить на Сабетту.
- Какие варианты существуют в качестве альтернативных для северного порта в рамках проекта «Белкомур»?
- Сейчас рассматривается вариант строительства нового глубоководного порта в 50 км от существующего порта, на о.Мудьюгском. Сейчас там тайга и тундра, туда потребуется с нуля делать как подъездные железнодорожные пути, так и автомобильное сообщение, строить саму площадку, терминалы… Использовать имеющуюся инфраструктуру гораздо проще и дешевле.
- Хватит ли Архангельскому морскому порту мощностей для перевалки грузов, которые пойдут по «Белкомуру»?
- Архангельский порт, непосредственно стивидорная компания может перерабатывать порядка 2,5 млн тонн грузов в год. На данный момент он имеет загрузку в 1,5-1,6 млн тонн в год, то есть в запасе есть практически миллион тонн. А если в соответствии с ФЦП 2020 нам дадут возможность принимать суда с большей осадкой, плюс будет выполнена также отсыпка нового терминала для навалочных грузов – это даст еще дополнительно 600-800 тыс. тонн грузов, то есть производственные мощности порта превысят 3 млн тонн в год практически с небольшими капитальными вложениями. Ресурс для завоза грузов сюда имеет «Северная железная дорога», поэтому у «АМТП» есть все возможности для приема и транзита повышенного грузопотока.
Беседовала Анна Самойлова
Автор: Михаил Толстиков, заместитель генерального директора по коммерческой работе ОАО «АМТП»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.