+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.01.2018 15:47:00
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Порты Латвии в 2017 году немного потеряли

Грузооборот портов Латвии в 2017 году сократился по сравнению с 2016-м на 2%, до 61,87 млн т. Прошлый год не был простым для портовиков – на смену уходящих из Латвии нефтепродуктов новые потоки пока не пришли. И вряд ли они появятся в таких объемах, которые пока еще обеспечивают российские экспортные грузы.
В прошлом году 54,4% всех грузов перевалено в Рижском порту, 32,4% – в Вентспилсском, 10,6% – в Лиепайском. В столичном порту всегда традиционно больше обрабатывается насыпных грузов (62% от общего тоннажа), в Вентспилсском – наливных (53%), в Лиепайском – насыпных (73%).
На отрицательную динамику трех портов – Рижского, Вентспилсского и Лиепайского – в 2017 году повлияло уменьшение перевалки нефтепродуктовых грузов, минеральных удобрений, лесоматериалов и металлов. Основные грузопотоки – насыпные, среди которых главные – угольные. В свою очередь, российские уголь и нефтепродукты, которых в латвийских портах практически поровну, все еще составляют 50% всех грузов, или 33,7 млн т суммарно из 61,8 млн т.
Вентспилсский и Лиепайский порты завершили год с приростом по отношению к 2016 году в отличие от Рижского, где отток нефтепродуктовых грузов вызвал проседание почти на 10%. На минусовую динамику в столице также повлияло снижение перевалки угля, лесоматериалов и минеральных удобрений.
Так, больше всего в Латвии в прошлом году обработали насыпных грузов – 33,36 млн т (+1,7%), в том числе минеральных удобрений 2,73 млн т (-17%), угля – 17,59 млн т (+5,2%). Наливных грузов перевалено 16,9 млн т (-13,9%), из них нефти – 34,2 тыс. т (-37,2%), нефтепродуктов – 16,11 млн т (-13,9%). Генеральных грузов – 11,59 млн т (+7,1%), из них грузов в контейнерах – 4,65 млн т (+13,7%), контейнеров – 450, 071 тыс. TEU (+15,9%), накатных грузов – 3,18 млн т (+14,6%), лесоматериалов – 3,24 млн т (-5%), металлов – 308,3 тыс. т (-1,5%). По контейнерообороту Латвия занимает вторую строчку в Балтии после Клайпедского порта.
Из годичного тоннажа портов Латвии в Рижском перевалена половина грузов – 33,67 млн т (-9,2%). Из них 1/3 образована каменноугольными грузами. Тенденции в столичном порту определяются сокращением на 30% нефтеналивных грузов и начавшимся уменьшением перевалки угольных грузов, удобрений и генеральных грузов.
За год Риге больше всего перегрузили насыпных грузов – 20,91 млн т (-6,1%). Традиционно по большей части они сформированы углем – 11,77 млн т (-11,4%) – и минеральными удобрениями – 2,39 млн т (-14,9%). Наливных грузов в отчетном периоде было 5,72 млн т (-29,9%), из них нефтепродуктов – 5,64 млн т (-30,3%). В сегменте генеральных зафиксирован рост на 8%, до 7,03 млн т. Прирост зафиксирован в перевалке грузов в контейнерах до 4,6 млн т (+13,5%), контейнеров – до 445,984 тыс. (+15,6%), накатных – до 83,985 тыс. ед. (+30,9%).
Вторую позицию в Латвии занял Вентспилсский порт, переваливший 20,03 млн т (+6,5%). Основную часть грузов (50%) составляют нефтепродукты, далее следуют каменноугольные грузы (23%). И если в Риге в прошлом году перевалка угля чуть замедлилась, то здесь, наоборот, его стало в 2 раза больше. Так, в 2017 году в порту больше всего перевалили наливных грузов – 10,69 млн т (-2,2%), в том числе нефтепродуктов – 10,08 млн т (-2,5%). Насыпных было 6,83 млн т (+26,3%), из них угля – 4,61 млн т (+55,2%), минеральных удобрений – 195,1 тыс. т (-43,8%). Генеральных потоков стало больше на 1,55%, до 2,51 млн т.
Третья строчка у Лиепайского порта с 6,58 млн т грузов (+16%). Прирост обеспечен объемами насыпных и они составляют 73% от всего тоннажа и грузами генерального происхождения (18%). В том числе зерна и продуктов из него за прошлый год было перевалено 2,5 млн т (-12,8%). В администрации отмечают, что снижение обработки основного для порта груза было связано с плохими погодными условиями, во время которых перевалка зерна приостанавливается. Наливных грузов за 12 месяцев перевалено 478,4 тыс. т (+26,1%), из них нефтепродуктов (вакуумный газойль) – 376,1 тыс. т (+38,4%). На долю генеральных потоков пришлось 1,25 млн т (+22%), в том числе накатных – 39,261 тыс. ед. (+28,9%), лесоматериалов – 470 тыс. т (+26,9%), контейнеров – 3,829 тыс. TEU (+65,6%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions