+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2017 09:36:05
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Пассажиров хотят прокатить по рекам с ветерком

Морской совет при правительстве Санкт-Петербурга озабочен состоянием скоростного флота для пассажирских перевозок.
Старым «Кометам» и «Метеорам» пора на пенсию

Для кардинального обновления парка скоростных пассажирских судов в РФ необходима программа господдержки, считает ответственный секретарь Морского совета, советник губернатора Санкт-Петербурга Татьяна Чекалова.

Этот вопрос обсуждался в рамках проведения выставки «Нева-2017».

Основная проблема в том, что возраст используемых сейчас скоростных судов превышает 30 лет. Между тем, без «Комет» и «Метеоров» сложно представить себе, например, маршрут между Петергофом и Санкт-Петербургом – летом это самый удобный вид сообщений, самый быстрый и без пробок на автодорогах.

Былая слава – на закате

Когда-то флот судов на подводных крыльях одного только «Северо-Западного речного пароходства» превышал два десятка судов. А сейчас их во всей стране остались считаные единицы.

В петербургском ООО «ВодоходЪ» осталось всего 9 «Метеоров». В ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» – одно судно «Восход», на котором организуют экскурсионные туры в Ширяево. АО «Судоходная компания «Татфлот» удалось сохранить два крылатых теплохода («Восход» и «Метеор») на межобластных линиях.

В ряде регионов планируют возродить пассажирские маршруты на «Метеорах». В частности, в Саратовской области. Но здесь могут себе позволить приобрести только два суда.

Однако для масштабного обновления скоростного флота в РФ у судовладельцев просто нет денег, отметил представитель АО «СЗП».

Судостроитель готовы возродить скоростной флот

Между тем возможности для обновления скоростного флота в РФ имеются. В частности, летом 2017 года АО «Судоремонтный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) спустил на воду морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» проекта 23160.

Как сообщил представитель АО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева», 28 сентября 2017 года в Нижегородской области намечен спуск судна на подводных крыльях «Валдай 45Р». После испытаний в 2018 году оно начнет навигацию в Нижнем Новгороде во время чемпионата мира по футболу.

В АО «Зеленодольское ПКБ» предполагают вывести на рынок скоростной автомобильно-пассажиский катамаран типа «река-море», который можно использовать как на туристических маршрутах, так и там, где есть реки, но нет сети автотрасс и железных дорог.

Во ФГУП «Крыловский государственный научный центр» разрабатывают проект многофункционального тримарана проекта 23250. «Потребность в подобных судах есть в тех случаях, когда условия не позволяют судоходным компаниям эксплуатировать высокотехнологичные суда на подводных крыльях. Тримаран менее прихотлив в работе, устойчивее на ходу», – сообщил представитель ФГУП.

«Чайка» расправит крылья в Греции и Индии

Подобного типа флот готовы покупать у России в Греции, об этом говорилось на встрече сопредседателей российско-греческой смешанной комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству на Крите. Там напомнили, что Греция закупала российские «Кометы» еще три десятка лет тому назад.

Как пояснил министр транспорта России Максим Соколов, продавать суда на воздушных крыльях, выпуск которых возобновляют на судостроительных площадках РФ, планировалось под новым брендом «Чайка».

Как уточнили в рамках «Невы-2017», «Вымпел» ведет переговоры с греческой компанией «Аргонавтики плоес». Первый этап – подписание соглашения о взаимопонимании. Возможный объем поставки – 4 суда, стоимость каждого из которых превышает €6 млн.

Также в рамках «Невы-2017» стало известно о подписании меморандума о взаимопонимании между M. O. H. Group (Индия), RDC Aqualines Company (Россия), Индо-российской торгово-промышленной палатой и Национальной технологической инициативой РФ на совместную разработку производства и эксплуатации новых образцов скоростной морской транспортной техники.

По данным генерального директора RDC Aqualines Company Павла Царапкина, планируется производство экранопланов ЭП15 и судов на подводных крыльях А902 для пассажирских перевозок. «В Индии реализуется госпрограмма по освоению внутренних и прибрежных транспортных путей. Индийская сторона прибыла на выставку «Нева-2017» для переговоров о возможности организации совместного проекта на территории Индии», – пояснил П. Царапкин.

А что в России?

К новым судам на подводных крыльях проявляют интерес и в российских регионах. Они могут быть востребованы в Санкт-Петербурге. Есть идея организовать скоростное сообщение между Ялтой и Сочи.

По данным генерального директора «Росморпорта» Андрея Тарасенко, в Анапе уже создано предприятие («Черноморские скоростные линии»), которое предполагает заняться подобной перевозкой пассажиров.

Однако для реализации подобных проектов по возрождению скоростных перевозок требуется госпрограмма. Она должна помочь загрузить российские судостроительные заводы. Для этого предложен ряд мер. В том числе субсидирование ставки по лизингу.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions