+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.10.2018 11:32:13
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Паромная переправа в Крыму: быть или не быть?

Быть или не быть паромной переправе – этот вопрос на XI Международном форуме «Транспортный потенциал» в Петербурге поднял генеральный директор ГУП Республики Крым «Крымские морские порты» Алексей Волков. Он сообщил, что после запуска Крымского моста паромный оператор в Керчи прекратил работу, из-за чего Керчь со стороны РФ паромное сообщение организовать не может.
Напомним, что движение грузового транспорта по Крымскому мосту открылось в полном объеме с 1 октября. Мостовую часть железнодорожного моста обещают полностью построить до конца весны будущего года, а монтаж путей – завершить к концу лета 2019-го. Затем начнется обустройство железной дороги, а поезда пойдут по мосту в декабре 2019-го.

Нужна ли паромная переправа и какие действия необходимо предпринять, чтобы она не потеряла своей актуальности, РЖД-Партнер спросил у экспертов отрасли.

Директор Института транспортного планирования, д. т. н. Михаил Якимов, с одной стороны, отмечает, что работающая паромная переправа параллельно новому мосту выглядит странно и нелепо. «Зачем тогда нужно строить мост, если мы хотим сохранить паромную переправу? С последовательным вводом в эксплуатацию мощностей Крымского моста необходимость в паромной переправе, которая существовала последние годы до ввода в строй Крымского моста, пропадет вовсе», – заявляет он.

Но при этом, с другой стороны, подчеркивает, что паромная переправа – это не только паромы, это еще и причалы, подъездные пути. И если сами транспортные средства (паромы), которые использовались последнее время для паромной переправы на Крымский полуостров, уже точно не пригодятся, то морская инфраструктура может быть востребована. Например, для перевозки крупногабаритных грузов или просто как причалы различного назначения.

«Инфраструктура паромной переправы – это определенный стратегический ресурс, который может быть использован в различных режимах, в том числе и при чрезвычайных ситуациях, может быть использован в военное время, а также в мобилизационных целях. Поэтому в настоящий момент необходимо разрабатывать различные варианты консервации объектов, направленные на сохранение недвижимой инфраструктуры паромной переправы. А самим паромам придется искать работу в другом месте», – говорит М. Якимов.

С тем, что нерационально закрывать направление, в развитие которого были инвестированы колоссальные средства и усилия, соглашается и независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. По его мнению, тем более опрометчиво было бы оставлять только мост в качестве единственно доступного способа для транспортировки грузов, не считая авиационного сообщения.

Эксперт отмечает, что решение вопроса должно идти при поддержке органов местного самоуправления. «Для того чтобы Керченская паромная переправа сохранила свою актуальность в долгосрочной перспективе, необходимо продолжить перевозки пассажиров и транспортировку грузов. Только переправа должна функционировать в качестве самостоятельной структуры – как запасной вариант на случай остановки движения на Крымском мосту и затрудненного авиасообщения», – комментирует он.

Чтобы переправа была рентабельной и не наблюдались простои, работа должна строиться по фактической загрузке. Достаточно сократить количество эксплуатируемого водного транспорта: оставить два-три парохода, которые будут совершать регулярные рейсы.

Алексей Тузов напоминает, что до открытия Крымского моста паромная переправа в Керчи и аэропорт Симферополя были единственными транспортными артериями, соединяющими полуостров Крым с материковой частью РФ.

«Объем пассажирских перевозок до 2014 года составлял около 3 млн человек, а число перевозимого транспорта достигало 701 тыс. ед. После реконструкции в 2015 году пропускная способность Керченской паромной переправы возросла фактически вдвое. За один только 2016 год было перевезено 6,2 млн человек, 1,3 млн легковых авто, 296 тыс. грузовых машин и около 50,9 тыс. автобусов. Некогда крупнейшая в мире по объему перевозок переправа сегодня приостановила свою работу – впервые за четыре с лишним года», – подытоживает он.

Профессор кафедры портов и грузовых терминалов Института международного транспортного менеджмента ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова Александр Кузнецов добавляет, что мост, как и любой технический объект, может быть подвержен авариям, обслуживанию, ремонту, и в таком случае переправа будет являться средством поддержки и страховки переправы по Крымскому мосту.

«Если переправу следует сохранить с государственной и/или логистической точки зрения, то возможно даже дотирование перевозок для сохранения экономической выживаемости. В любом случае потребуется совершенствование и расширение сервиса, внедрение цифровых услуг, реклама, целевые маркетинговые мероприятия, оптимизация флота и пр.», – подытоживает он.

Напомним, что Керченская паромная переправа, соединяющая Крым и Краснодарский край и выполняющая через Керченский пролив перевозку пассажиров, автомобилей и железнодорожных вагонов, была открыта 22 сентября 1954 года. Она дала возможность сократить дальность перевозок из Украинской и Молдавской ССР в Краснодарский край и на Кавказ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions