+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2016 14:23:00
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

На Балтике стартовал проект по постройке рыболовецких судов в рамках предоставления рыбакам квот под киль

За счет нововведений в ФЗ «О рыболовстве» отечественные верфи смогут построить для российских промысловиков порядка 50 современных высокотехнологичных судов.
25 ноября на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде (входит в ОСК) состоялась закладка траулера-сейнера для Рыболовецкого колхоза им. Ленина из Петропавловска-Камчатского. В рамках контракта, заключенного между предприятиями в начале 2016 года, калининградская верфь построит к 2018 году три рыболовных судна проекта SK-3101R, разработанного норвежской Skipskompetanse AS. Их стоимость оценивается в 4,5 млрд руб.
Конструкция сейнера (его длина – 50,6 м, ширина – 12 м) предусматривает промысел донным и пелагическим тралом, снюрреводом и кошельковой сетью. Как заявил гендиректор завода «Янтарь» Эдуард Ефимов, это первый в России контракт на строительство подобных судов для отечественного заказчика за последние 20 лет.
«Строящийся современный траулер будет работать на Камчатке в рамках прибрежного рыболовства и сможет получить дополнительные квоты, – в свою очередь отметил руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков. – В целом, меры стимулирования, заложенные в обновленном Законе о рыболовстве, в том числе квоты на инвестиционные цели, позволят построить на отечественных верфях порядка 50 современных высокотехнологичных судов».
Как известно, поправки в ФЗ «О рыболовстве», принятые летом 2016 года, провозглашают принцип наделения рыбаков дополнительными квотами на вылов морских биоресурсов при заказе флота на отечественных верфях.
Вопрос обновления рыболовецких судов особенно остро стоит для регионов Дальнего Востока, где добывается почти две три всего улова в России. По словам члена совета директоров ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» Дениса Сараны, средний возраст рефрижераторного промыслового флота в дальневосточном бассейне сегодня составляет 29 лет. «Это почтенный возраст. Аварийность пока не является проблемой, все суда проходят освидетельствование Регистром, но обновление назрело», - говорит он.
Только в Хабаровском крае, констатируют в краевом министерстве природных ресурсов, большая часть из 70 единиц рыбодобывающего флота имеют предельные или сверхнормативные сроки эксплуатации. За несколько лет из строя там выбыло пять судов.
По словам губернатора Сахалина Олега Кожемяко, в строительстве нового флота должны быть задействованы дальневосточные предприятия: на создании малых сейнеров специализируется судостроительный завод им. Октябрьской революции в Благовещенске, а Хабаровский судостроительный завод (ХСЗ) в свое время выпустил немало среднетоннажных судов. Для потребностей дальневосточных рыбаков будут наращиваться мощности Амурского судостроительного завода (АСЗ; также входит в ОСК). По подсчетам минприроды Хабаровского края, в ближайшие 10-15 лет на ХСЗ возможно построить 37 среднетоннажных судов, а на АСЗ - 16 крупнотоннажных.
Дальневосточные верфи готовы производить флот различного назначения. Как сообщил заместитель генерального директора по экономике ХСЗ Александр Гордеев, у предприятия налажены связи с санкт-петербургским конструкторским бюро «Вымпел», что позволяет разработать ряд современных типовых проектов. «Один из главных вопросов, который останавливает сегодня рыбопромышленников, – стоимость строительства. Для ее снижения мы предлагаем выйти с инициативой в Минпромторг России о включении проектирования в федеральную целевую программу, а также ограничить количество проектов и сделать суда универсальными, для различных видов лова. При этом заказы на заводах целесообразно размещать сериями, чтобы отдельно взятое предприятие строило сразу несколько одинаковых кораблей», - считает он.
В ОСК также отмечают, что серийность заказа непосредственно влияет на цену предложения, которую готов предложить производитель рыбакам. «Если каждый теплоход будем строить как головное судно проекта, мы всегда будем менее конкурентными по сравнению с хорватскими, турецкими и китайскими верфями», - ранее говорил на встрече с рыбопромышленниками во Владивостоке глава «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов.
Конечно, на стоимость заказа будет во многом влиять, насколько в нем использованы отечественные материалы, комплектующие. Хотя, считают промысловики, наладить массовое строительство в России рыболовецкого флота, особенно крупнотоннажного, который традиционно закладывался на Украине (на заказах рыбопромышленников активно работал «Черноморский судостроительный завод» в Николаеве), крайне непросто. Так, заместитель гендиректора «Русской рыбопромышленной компании» (РРПК) Анатолий Володин полагает реалистичным степень локализации до 2020 года не выше 40%. А глава «Преображенской базы тралового флота» Сергей Еремеев оценивает ее пока не более 20%.
«Мы понимаем, что нужно максимально использовать российское. Но нужно во главу угла ставить вопрос эффективности и безопасности мореплавания судов», - подчеркнул заместитель гендиректора РРПК. Тем более, добавил он, сегодня имеется спрос не просто на добывающий флот, но и на способный производить на борту широкую линейку продукции. По его словам, «Русская рыбопромышленная компания» запланировала построить шесть крупнотоннажных судов совершенно нового назначения, которые будут выпускать продукт глубокой переработки. «Это и филе, и фарш, и сурими, и жир, рыбную муку, - которые обеспечат практически 100-процентное использование вылавливаемого ресурса», - сказал Анатолий Володин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions