+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.10.2018 14:10:31
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Maersk не пытался дискредитировать Севморпуть

В конце сентября в порт Санкт-Петербург на контейнерный терминал АО «Петролеспорт» (входит в Global Ports) по Северному морскому пути с терминала ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК, входит в Global Ports) из порта Восточный прибыл первый контейнеровоз компании Maersk Line – VENTA Maersk. Полный проход по СМП занял у контейнеровоза 28 суток.

После прихода контейнера с рыбой из Владивостока в Санкт-Петербург в СМИ появилась информация со ссылкой на источники о провокационном характере такого теста на СМП. Он, напомним, является кратчайшим морским путем между европейской частью России и Дальним Востоком. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по СМП составляет свыше 14 тыс. км, а через Суэцкий канал – более 23 тыс. км.

Источник информации рассказал о том, что моряки данной компании якобы выбрали груз, который перевозили от максимально дальней точки погрузки до максимально дальней точки разгрузки, увеличив расстояние через Петропавловск. В итоге путь увеличился на 4,5 тыс. км. Вместе с такой информацией СМИ начали говорить о том, что западные компании предпринимают активные меры для дискредитации перспективного морского маршрута России.

Менеджер по коммерческому развитию регионального офиса Maersk Line в Восточной Европе Андрей Нараевский сообщил РЖД-Партнеру, что информации о якобы более длинном пути в компании не видели и официально не подтверждают.

«Да, проход состоялся. Его целью было проверить техническое состояние судна и судоходной трассы, посмотреть, насколько мы в принципе готовы работать на таком направлении и маршруте. Нам принципиально была важна техническая возможность перехода, организационные возможности и возможности обеспечения. Коммерческой цели – сравнивать переход с традиционным через Суэцкий канал – не было. Это принципиально разные условия, и разные суда требуются для таких переходов. С целью нашего пробного теста мы справились. Новых проходов по СМП в наших техпланах нет», – заверил он.

А. Нараевский также пояснил, что судно, которое использовала компания, не предназначено для перехода в арктических водах. «Эти крупнейшие в мире ледовые контейнерные суда предназначены для работы на Балтике, а не в арктических широтах. Мы провели такое испытание этих судов в наиболее жестких условиях, но в дальнейшем эти суда будут эксплуатироваться на линиях внутри Балтийского и Северного морей», – прокомментировал представитель компании.

Добавим, что датская компания Maersk реализовывала проект совместно с ООО «Камчатка Лайнс», группой «Норебо» и ООО «Терминал Сероглазка». Груз перевозил VentaMaersk – новый контейнеровоз ледового класса водоизмещением 42 тыс. т.

По мнению профессора кафедры портов и грузовых терминалов Института международного транспортного менеджмента ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова Александра Кузнецова, никакого особого провокационного характера теста со стороны западных партнеров нет. «Я вижу понимание естественных рамок, ограничивающих функциональные зоны и зоны экономических интересов», – отметил он.

Профессор напомнил, что арктические льды интенсивно тают, но несмотря на это СМП, как и Северо-Западный проход, остаются акваторией с ледовыми условиями плавания.

Именно поэтому строительство судна больших размеров усиленного ледового класса связано с целым рядом фактором: ростом стоимости и созданием нового ледокольного флота, формированием системы поддерживающих портов, обеспечением систем управления движением, спасения, страховки, сертификации, расследования и ликвидации аварий, сертификации и т. д. «В условиях непредсказуемой ледовой обстановки непредсказуемым будет и время поставки в логистической цепи», – отметил он.

А. Кузнецов добавил, что по техническим, экономическим и логистическим параметрам СМП пока сложно стать конкурентом традиционному маршруту. Также нужно учитывать политические аспекты.

«Российский морской маршрут является, безусловно, перспективным. Рост перевозок по СМП связан с деятельностью по обеспечению экономической (добыча) и военной (оборонной) активностью и не зависит от транзита. Именно потому надо различать и составные части СМП: западную, интенсивно используемую для этой деятельности, и относительно менее активную восточную его часть. Для транзитных перевозок, использующих обе части СМП, есть свой потенциал, для реализации которого могут оказаться необходимыми суда указанного типа. Для незначительных объемов перевозок всегда найдется подходящий груз, а именно эта ситуация складывается с конкуренцией между СМП и, скажем, Суэцким каналом», – сказал он.

В будущем, при подтверждении прогнозов долгосрочного (по меркам срока службы судов) изменения климата и благоприятного развития геополитической ситуации, проект равнозначного маршрута в этом направлении может быть актуален, подытожил А. Кузнецов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions