+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.02.2017 11:37:32
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Ли Хечжун: восточная мудрость расширяет границы

В 2015 году порт Инкоу, имеющий 180-летнюю историю, расположенный в северной части КНР (провинция Ляонин) на китайском отрезке маршрута «Один пояс – один путь» – инициативы китая по объединению проектов «Экономический пояс шелкового пути» и «Морской шелковый путь XXI века», получил нового рулевого. Им стал г-н Ли Хечжун.
Успех руководства Ли Хечжуна портовой государственной корпорацией «Инкоу порт» обусловлен его многолетним опытом работы в государственном совете КНР, практическими знаниями финансового сектора Китая, а также восточной философии пятитысячелетней культуры Поднебесной. Его главной стратегией по развитию порта Инкоу стало расширение транзитных возможностей благодаря привлечению части грузопотока (до 10%) с океанского маршрута на крупнейшие сухопутные транспортные магистрали.

У китайского народа есть поговорка: «Горная гряда – это повод отправиться в путь». После того как г-н Ли Хечжун заменил на посту своего предшественника, он отчетливо понял, что для Китая с проектом «Один пояс – один путь» и России с Евразийским союзом настал благоприятный исторический момент для эффективного развития, а именно – создания платформы для расширения сотрудничества в транспортной сфере. Данное расширение планируется реализовать в рамках стратегической концепции компании, получившей название TEU.

Стратегия TEU является частью государственной программы «Один пояс – один путь». Она опирается на мультимодальную перевозку между Китаем и Россией с целью соединения Европы и  Азии. Согласно планам компании, благодаря реконструкции порт Инкоу должен превратиться из конечного в транзитный, стать центральным звеном двух транспортных потоков: восточно-западного, проходящего через Маньчжурию и Россию в Европу, и северо-южного, включающего южную часть Китая и страны Юго-Восточной Азии.

Стратегия TEU предусматривает создание логистического узла посредством развития железнодорожного соединения и строительства Т-образного судоходного канала, поскольку данный тип судоходных каналов считается наиболее эффективным, безопасным и экономичным.  

В 2015 году порт Инкоу открыл новую страницу своей истории: под пристальным вниманием глав Китая и России ГК «Инкоу порт» договорилась с ОАО «РЖД» о стратегическом партнерстве в рамках концепции TEU. В течение 2 лет корпорация запустила 11 транзитных маршрутов через Центральную Азию с пересечением границы в Маньчжурии. По итогам 2016 года объем железнодорожных перевозок транзитных контейнеров превысил 40 тыс. TEU, при этом объем перевозок через погранпереход в Маньчжурии занял первое место. Эти результаты являются самыми высокими показателями роста контейнерного бизнеса в Китае. Отметим, что корпорацией открыто уже 53 морских маршрута, что формирует целую сеть контейнерных перевозок в Восточной Азии.

С ростом объемов бизнеса порт Инкоу продолжает активно развивать сотрудничество с ОАО «РЖД». Так, 7 ноября 2016 года порт Инкоу вошел в число акционеров московского международного логистического центра «Белый Раст». Соглашение было достигнуто в присутствии глав России и Китая. В дальнейшем г-н Ли Хечжун надеется на развитие двустороннего взаимодействия, а именно – на скорейшее преобразование московского логистического центра в ключевой транспортно-распределительный узел железнодорожных перевозок в направлении Центральной Европы в целях дальнейшего повышения эффективности логистического маршрута и контейнерного бизнеса в целом.  

Однако при этом ГК «Инкоу порт» продолжает изучать новые возможности двусторонних деловых отношений. Так, одновременно порт Инкоу сотрудничает с китайским лесным хозяйством, развивает взаимодействие в области энергетики, туризма и других сфер бизнеса. Как надеется председатель правления «Инкоу порт» Ли Хечжун, российские компании тоже примут в этом участие.
Две тысячи лет назад известный китайский мыслитель Конфуций создал философское учение о мировой гармонии. Г-н Ли Хечжун, в свою очередь, создал вышеупомянутый Т-образный канал – с надеждой на то, чтобы два государства, Россия и Китай, шли в будущее рука об руку и связь их была нерушимой. «Так вот, во имя достижения мировой гармонии, порт Инкоу стремится работать в тесном сотрудничестве с ОАО «РЖД», осуществляя крупномасштабную транспортировку грузов между Востоком и Западом», – резюмировал г-н Ли Хечжун.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions