Внутренняя стратегия
По итогам 2016 года объем грузооборота порта достиг 350 млн т и 6 млн TEU.
Торговля ведется с более чем 50 странами мира и 140 портами. С помощью контейнерной линии (мощностью более 500 рейсов в месяц) порт Инкоу создал морской мост между севером и югом Китая, став крупнейшим в КНР мультимодальным хабом для обработки морских и сухопутных грузопотоков, составляющих 526 тыс. TEU. Мультимодальные морские и железно¬дорожные маршруты, обслуживаемые портом Инкоу, протянулись до России и Европы. Грузопоток между Китаем и Европой достиг 42,3 тыс. TEU, а грузооборот порта на 50% превысил общий контейнерный грузопоток погранперехода Маньчжурия – Забайкальск. В среднем еженедельно из Инкоу через Транссибирскую магистраль в Россию и Европу отправляется 7–8 контейнерных поездов.
Если говорить о внутреннем рынке КНР, то в целях формирования современной комплексной логистической системы, прочно охватывающей территории провинции Ляонин и северо-восточной части Китая вплоть до Северо-Восточной Азии, а также всестороннего снижения стоимости логистических расходов порт Инкоу совместно с администрацией г. Шэньяна (столицы провинции Ляонин) создали сухопутный порт Шэньян. По мнению руководства порта Инкоу, он придаст новый импульс следующему витку развития северо-восточных регионов страны.
В настоящее время провинция Ляонин выбрана правительством КНР для создания экспериментальной зоны свободной торговли, и в вопросах строительства системы интегрированной логистики, трансграничной электронной коммерции, торгово-финансовой системы у порта Инкоу – ключевая роль, поскольку для Ляонинской зоны свободной торговли порт будет предоставлять международный канал связи, торговую платформу, логистичес¬кую сеть и другие всесторонние услуги.
Внешние амбиции
Что касается транзитных возможностей и расширения сотрудничества за рубежом, то здесь, с учетом конкурентных преимуществ в виде контейнерных поездов с маршрутом следования Китай – Россия – Европа, порт Инкоу совместно с ОАО «РЖД» работает над проектом терминально-логистического центра «Белый Раст». Данный объект находится в 32 км к северу от Москвы, с которой соединен Московским малым кольцом (А107) и Центральной кольцевой автомобильной дорогой. Заявленная площадь –
1,79 млн кв. м. Планируется прокладка шести железнодорожных веток по 1050 м, строительство 18 складов и административного здания, инфраструктурных объектов для таможенного досмотра и т. д. Объект коррелирует как с тенденцией закрытия малых грузовых дворов в черте города, так и с корректировкой московской транспортной схемы, проектный объем грузооборота составляет 720 тыс. TEU. Ожидается, что в перспективе он будет крупнейшим международным многофункциональным логистическим центром Московского региона для хранения, распределения, таможенной очистки и временного хранения грузов, а также станет важнейшим промежуточным узлом для мультимодальных контейнерных перевозок на маршруте Китай – Россия – Европа. Данный проект будет демонстрировать взаимное сопряжение процессов строительства ЕАЭС и экономического пояса Шелкового пути.
Порт Инкоу и ОАО «РЖД» планируют и далее всесторонне расширять логистический и торговый бизнес между Китаем и Россией, в том числе совместными действиями усиливать логистическую инфраструктуру на транзитном маршруте Китай – Россия – Европа, создавая лучшие условия для экономического взаимодействия между странами.
Расширяя возможности
Порт Инкоу стремится диверсифицировать и расширять границы своей деятельности. Опираясь на опыт традиционного портового бизнеса, руководство порта проводит политику трансформации и модернизации, активно развивает международное сотрудничество, торговлю, финансовую сферу, электронную коммерцию, туризм и т. д. Например, для более качественной обработки навалочных грузов, а также финансовых потоков формируется платформа больших данных, объединяющая электронные торговые площадки порта, морского перевозчика и третьей стороны, которая реализует интегрированное развитие товарных, информационных и финансовых потоков. Совместно с корпорацией «Алибаба» создается трансграничная комплексная сервисная электронная платформа, с тем чтобы товары, загруженные в контейнерные поезда, быстро и надежно доставлялись до последнего километра.
Используя собственные преимущества, порт Инкоу интегрирует туристические ресурсы всей провинции Ляонин и способствует развитию туризма во всем Северо-Восточном Китае.
В обширной сфере деятельности порта реализуется принцип взаимосвязанности, взаимного стимулирования и согласованного развития. Широкая сеть деловых контактов внутри Китая, как и дальнейшее укрепление сотрудничества с иностранными партнерами, в перспективе позволит вывести многопрофильный бизнес корпорации на международный уровень в поисках более яркого и эффективного развития.
Автор: Вероника Сергеева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.