+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.03.2018 15:24:32
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Как российский флот готовят к Арктике

О том, что Арктика – это стратегически важная для нашей страны и перспективная территория, известно давно. Но для развития Севера нужны специальные технологии, ведь арктические условия обычная техника не выдержит. В России эту миссию выполняет петербургский Крыловский научный центр. Основанный больше столетия назад, сегодня он стал одним из крупнейших мировых исследовательских центров в области кораблестроения и проектирования.
Макет во льдах

В Крыловском создаются и испытываются совершенные корабли, суда и средства океанотехники. Отдельное внимание уделяют арктическому флоту. На территории научного центра разработан специальный ледовый бассейн, гордость Крыловского. Этот бассейн – самый большой в Европе (его размер 100*10 м), и в отличие от его иностранных аналогов, в нем предусмотрена возможность двух принципиальных разных типов моделирования льда.

«Ледовый опытовый бассейн предназначен для испытаний в ледовых условиях объектов морской техники, которые должны эксплуатироваться в подобных условиях. В чаше бассейна моделируется ледяной покров, в котором проверяется ледопроходимость и маневренные качества проектируемого судна», – рассказывает начальник сектора исследований ледотехники Алексей Добродеев.

Модель судна с динамометром (он нужен для того, чтобы выявить ледовое сопротивление корпуса) крепится на буксировочной тележке и с заданной скоростью буксируется через ледяной покров. Испытания проходят в течение месяца и за это время эксперты не только исследуют ледовые качества будущего флота, но и вносят корректировки в проект. Правда, следовать замечаниям испытателей или нет, решает заказчик. Кстати, в этом же бассейне испытывали на прочность опоры будущего Крымского моста через Керченский пролив.

Проверяли в Крыловском и ледокол «Лидер», самый мощный из всех существующих судов.

«В «Лидере» применено уникальное техническое решение, в нем расположено четыре гребных винта. С учетом размеров судна (его длина больше 200 м, а ширина – 50 м), таких широких судов с такой большой скоростью еще не было. «Лидер» уже прошел серию испытаний, уточнений и готов для того чтобы его можно было строить», – рассказал А. Добродеев.

Тренировка на суше

В Крыловском испытывают на прочность не только корабли и танкеры. С 2012 года на базе научного центра работает специальный тренажерный комплекс, который обучает будущих моряков в условиях, максимально приближенных к реальным.

В состав комплекса входят два полномасштабных навигационных мостика, посты управления крановыми операциями, морскими операциями буксировки платформ, отгрузки нефти с платформы на танкер. Всего в центре шесть тренажеров. Они полностью моделируют работу судна в море, во льдах или в порту в зависимости от задачи. Более того, вокруг кабины создается визуальная сцена, чтобы будущие капитаны судна могли замерять дистанцию на глаз.

«Не моделируются на тренажере только повреждения. Это сделано для того, чтобы моряки не привыкали к тому, что эти повреждения возможны», – отмечает начальник тренажерного комплекса Александр Проняшкин.

В процессе имитации движения тренажером все операции записываются электронной системой. Также задаются целевые параметры: превышение скорости, скорость на повороте, ускорение. Можно задавать аварийную ситуацию, перегрузку двигателя – нужно, чтобы пользователь среагировал вовремя соответствующим образом. Все расчетные параметры судна и параметры воздействия на судно фиксируются во времени в виде базы данных.

Испытания штормом

В мореходном бассейне Крыловского центра проходят не менее значимые испытания. Здесь эксперты «бросают» судна в шторм, цунами, проверяют на прочность в экстремальных течениях и при сильном ветре. Цель одна – увидеть, насколько судно пригодно к тому, чтобы выйти в открытое море и остаться безопасным для человека. Если испытания провалены – специалисты Крыловского центра дают рекомендации проектантам, следуя которым можно добиться прочности судна.

«Не раз были случаи, когда проект судна готов, а на испытаниях выясняется, что в условиях шторма паром или платформа небезопасны. Например, на одном из наших испытаний танкер, выполняющий погрузку, не смог выстоять при небольшом волнении. В таком случае судно не ликвидируется. Мы предлагаем технические решения, следуя которым проект становится безопасным», – рассказывает начальник отделения гидроаэродинамики Вячеслав Магаровский.

Всего за годы работы Крыловского центра через испытательные бассейны прошло более 12 тыс. моделей.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions