• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.24 -0.55 EUR ЦБ РФ 73.72 0.04
    BTC 6118.46 usd BTC 384820.54 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.03.2018 15:24:32
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Как российский флот готовят к Арктике

О том, что Арктика – это стратегически важная для нашей страны и перспективная территория, известно давно. Но для развития Севера нужны специальные технологии, ведь арктические условия обычная техника не выдержит. В России эту миссию выполняет петербургский Крыловский научный центр. Основанный больше столетия назад, сегодня он стал одним из крупнейших мировых исследовательских центров в области кораблестроения и проектирования.
Как российский флот готовят к Арктике
Макет во льдах

В Крыловском создаются и испытываются совершенные корабли, суда и средства океанотехники. Отдельное внимание уделяют арктическому флоту. На территории научного центра разработан специальный ледовый бассейн, гордость Крыловского. Этот бассейн – самый большой в Европе (его размер 100*10 м), и в отличие от его иностранных аналогов, в нем предусмотрена возможность двух принципиальных разных типов моделирования льда.

«Ледовый опытовый бассейн предназначен для испытаний в ледовых условиях объектов морской техники, которые должны эксплуатироваться в подобных условиях. В чаше бассейна моделируется ледяной покров, в котором проверяется ледопроходимость и маневренные качества проектируемого судна», – рассказывает начальник сектора исследований ледотехники Алексей Добродеев.

Модель судна с динамометром (он нужен для того, чтобы выявить ледовое сопротивление корпуса) крепится на буксировочной тележке и с заданной скоростью буксируется через ледяной покров. Испытания проходят в течение месяца и за это время эксперты не только исследуют ледовые качества будущего флота, но и вносят корректировки в проект. Правда, следовать замечаниям испытателей или нет, решает заказчик. Кстати, в этом же бассейне испытывали на прочность опоры будущего Крымского моста через Керченский пролив.

Проверяли в Крыловском и ледокол «Лидер», самый мощный из всех существующих судов.

«В «Лидере» применено уникальное техническое решение, в нем расположено четыре гребных винта. С учетом размеров судна (его длина больше 200 м, а ширина – 50 м), таких широких судов с такой большой скоростью еще не было. «Лидер» уже прошел серию испытаний, уточнений и готов для того чтобы его можно было строить», – рассказал А. Добродеев.

Тренировка на суше

В Крыловском испытывают на прочность не только корабли и танкеры. С 2012 года на базе научного центра работает специальный тренажерный комплекс, который обучает будущих моряков в условиях, максимально приближенных к реальным.

В состав комплекса входят два полномасштабных навигационных мостика, посты управления крановыми операциями, морскими операциями буксировки платформ, отгрузки нефти с платформы на танкер. Всего в центре шесть тренажеров. Они полностью моделируют работу судна в море, во льдах или в порту в зависимости от задачи. Более того, вокруг кабины создается визуальная сцена, чтобы будущие капитаны судна могли замерять дистанцию на глаз.

«Не моделируются на тренажере только повреждения. Это сделано для того, чтобы моряки не привыкали к тому, что эти повреждения возможны», – отмечает начальник тренажерного комплекса Александр Проняшкин.

В процессе имитации движения тренажером все операции записываются электронной системой. Также задаются целевые параметры: превышение скорости, скорость на повороте, ускорение. Можно задавать аварийную ситуацию, перегрузку двигателя – нужно, чтобы пользователь среагировал вовремя соответствующим образом. Все расчетные параметры судна и параметры воздействия на судно фиксируются во времени в виде базы данных.

Испытания штормом

В мореходном бассейне Крыловского центра проходят не менее значимые испытания. Здесь эксперты «бросают» судна в шторм, цунами, проверяют на прочность в экстремальных течениях и при сильном ветре. Цель одна – увидеть, насколько судно пригодно к тому, чтобы выйти в открытое море и остаться безопасным для человека. Если испытания провалены – специалисты Крыловского центра дают рекомендации проектантам, следуя которым можно добиться прочности судна.

«Не раз были случаи, когда проект судна готов, а на испытаниях выясняется, что в условиях шторма паром или платформа небезопасны. Например, на одном из наших испытаний танкер, выполняющий погрузку, не смог выстоять при небольшом волнении. В таком случае судно не ликвидируется. Мы предлагаем технические решения, следуя которым проект становится безопасным», – рассказывает начальник отделения гидроаэродинамики Вячеслав Магаровский.

Всего за годы работы Крыловского центра через испытательные бассейны прошло более 12 тыс. моделей.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Минпромторг предлагает ограничить доступ судов иностранной постройки к перевозкам в Арктике

Минпромторг предлагает ограничить доступ судов иностранной постройки к перевозкам в Арктике
Минпромторг внес в правительство проект ФЗ о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания (КТМ), запрещающий использовать с 2019 года новые суда иностранной постройки для перевозок нефти, газа и угля, добытых в российской Арктике, сообщает газета "Коммерсантъ".
РЖД-Партнер

Законопроект о создании опорных зон в Арктике планируют рассмотреть до конца года

Законопроект о создании опорных зон в Арктике планируют рассмотреть до конца года
Законопроект о создании опорных зон в российской Арктике планируется рассмотреть до конца года. Об этом в четверг сообщил ТАСС депутат Госдумы от Красноярского края Виктор Зубарев.
РЖД-Партнер

Арктическая железная дорога могла бы применяться для импорта или транзита через Россию

Арктическая железная дорога могла бы применяться для импорта или транзита через Россию
Транспортная инфраструктура Северо-Запада России развита, активно используется и должна использоваться в дальнейшем. Дорога, которая будет создаваться в других странах, вряд ли может быть привлекательной для отечественных компаний, ведь грузы как-то должны доставляться на нее, а это увеличит сроки перевозки, повысит ее стоимость. Лишатся заработка и отечественные транспортники, например, порты.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions