+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

РЖД-Партнер

РЖД-Партнер
Деловой журнал Российских железных дорог. Цель журнала – обеспечение информационных потребностей пользователей транспортных услуг и представителей транспортных компаний с предоставлением анализа событий и тенденций транспортного рынка. На страницах журнала освещается широкий круг проблем функционирования транспортной отрасли в России, странах СНГ и Балтии, один из основных приоритетов – грузовые железнодорожные перевозки.

Индекс качества III квартал 2022 года

Исследование в сфере оценки потребителями качества услуг на рынке грузоперевозок железнодорожным транспортом

№ 21-22 (481-482) ноябрь 2022

Уголь едет вниз
По итогам года правительство страны ждет снижения добычи угля, а перевозки твердого топлива по РЖД уже снизились: на 5,7% за январь – октябрь. На Восточном полигоне произошло определенное замещение угля экспортом грузов высокого передела. И монополия вместе с чиновниками предлагает ряд мер и идей, которые могут изменить ситуацию на сети.

Чем меньше звеньев, тем точнее логистика
Мировые политические и экономические события в последнее время коренным образом меняют сложившиеся логистические цепочки. О том, как все это влияет на транспорт Латвии, нам рассказал председатель правления Латвийской ассоциации логистики Нормундс Круминьш.

Последовательная либерализация
После продажи Российскими железными дорогами ВРК-2 и ВРК-3 частные игроки продолжают наращивать свое присутствие на рынке вагоноремонтных услуг. Рынок вагоноремонта уже на 75% частный. Если раньше при ценообразовании тех или иных услуг во многом приходилось ориентироваться на ОАО «РЖД», его дочерних компаний, то теперь данные по ВРК-1, хотя она и остается одним из крупных игроков отрасли, уже не столь показательны, говорят в отраслевом сообществе.

Диктуют колеса вагонные
Проблема с кассетными подшипниками для грузовых вагонов, похоже, получает свое разрешение. Отечественные производители к концу года планируют завершить сертификацию изделия с замещенными комплектующими. Одновременно на российский рынок выходят поставщики из Узбекистана и Китая. 

В железных рамках
По итогам III квартала снижение погрузки черных металлов к прошлогоднему уровню с учетом резкого падения производства в других секторах экономики составило, можно сказать, символические 0,5%. Однако безоблачным положение в металлургической отрасли не назовешь. Несмотря на то, что спад российского экспорта металлов с точки зрения перевозок удалось во многом отыграть внутренними поставками, потеря традиционных внешних рынков чревата существенным сокращением доходной базы металлургов. 

№ 19-20 (479-480) октябрь 2022

Ставки операторов по версии журнала «РЖД-Партнер»
«РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.

Ключевая задача – переориентация транспортных потоков
В 2022 году транспортная отрасль столкнулась с новыми ограничениями. Ключевой задачей отрасли в новых условиях является переориентация транспортных потоков. О том, как необходимо скорректировать планы развития в новых реалиях и что уже делается в этом направлении, нам рассказал заместитель министра экономического развития РФ Максим Колесников.

Падение глубже, чем ожидалось
Итоги 9 месяцев 2022 года заставляют предположить, что нынешний год по объемам погрузки РЖД на фоне санкций проходит несколько хуже, чем в период пандемии. В структуре погрузки практически не остается якорных номенклатур, за которые могла бы зацепиться динамика для выхода из отрицательной зоны. Чего ожидать в ближайшей перспективе?

Маржу наращивают сборные грузы
На деловом онлайн-семинаре «Грузовая панорама. Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованном журналом «РЖД-Партнер», участники рынка открыто рассказали и о доходах, и о точках роста. Оказывается, если автоперевозчикам, основным участникам сегмента перевозки «сборников», вложиться в складскую инфраструктуру и объединиться с авиаторами и железнодорожниками, то доходы окажутся еще выше.

Поворот на восток: как его ускорить?
ОАО «РЖД» обещает, что провозная способность Восточного полигона в 2022 году составит 158 млн т, а в 2024-м – 180 млн т. Много это или мало? Каковы потребности клиентов? И какие у перевозчика есть инструменты для дальнейшего увеличения объемов грузоперевозок на восток?

№ 18 (478) сентябрь 2022

Логистика стабилизации
Полувагоны в августе, как и прежде, отличались разбросом ставок в зависимости от направлений и условий перевозок. «РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу.

Приморье – транспортное окно новой логистики
Сейчас Приморье – самый выгодный регион России для организации международных перевозок и лучшее транспортное окно в новых реалиях. О том, как сегодня развивается транспортная отрасль региона, мы поговорили с губернатором Приморского края Олегом Кожемяко.

ВЭД: расчет с препятствиями
При реализации крупных внешнеторговых сделок российские предприятия сталкиваются с беспрецедентными ограничениями со стороны банков стран коллективного Запада. В каждом отдельном случае участникам рынка приходится разрабатывать особую логистическую схему. И не факт, что ее удастся использовать.

Море волнуется... на востоке и юге
Сегодня акценты смещены в сторону стивидоров Владивостокского транспортного узла, для которого центром притяжения стал Китай и государства АТР. В целом перевалка грузов в российских морских портах за 8 месяцев текущего года свидетельствует о том, что российские экспортеры стали приспосабливаться к работе в новых условиях.

Как открыть другую дверь, не сбавляя темпа?
Контейнерные грузопотоки резко развернулись с запада на восток. Для минимизации снижения объемов перевозок участникам рынка пришлось приложить немало усилий и пересмотреть ориентиры межгосударственного сотрудничества. Контейнерные операторы ведут активный поиск и выстраивание новых логистических цепочек.

№ 17 (477) сентябрь 2022

Рекордный уровень нагрузки
В ОАО «РЖД» продолжают искать способы, как в очередной раз проиндексировать тариф на железнодорожные перевозки. Один из них – с помощью внесения поправок в методику расчета формулы «инфляция минус».

Структурная ломка качества
В II квартале 2022 года Индекс качества прибавил 1 пункт к предыдущему периоду. Но за минимальным приростом значения обобщенного Индекса стоят существенные структурные изменения.

Стратегию пора менять
Что следует менять в Транспортной стратегия до 2030 года с прогнозом до 2035 года? Этот вопрос мы обсуждаем с президентом Евроазиатского транспортного инновационного центра Станиславом Гончаренко.

Финансы и балансы: в чью пользу доходы?
2022 год для ОАО «РЖД» выдался сравнительно удачным – несмотря на беспрецедентное давление санкций. Отрасль работает и продолжает развиваться. Так почему же тогда холдинг не оставляет попыток добиться для себя очередных привилегий?

Север вызывает
Развитие Севморпути зависит от синхронизации усилий в части повышения возможностей инфраструктуры, строительства новых судов, совершенствования технологических решений. Однако уход с российского рынка многих зарубежных партнеров обернулся серьезным вызовом.

№ 15-16 (475-476) август 2022

Если в начале текущего года на сети РЖД отмечалась более-менее стабильная ситуация в части обеспечения безопасности движения, то летом раздались тревожные звоночки, которые заставляют внимательнее присмотреться к тому, что там происходит. И заново оценить возможные риски.

Индекс качества II квартал 2022 года

Исследование в сфере оценки потребителями качества услуг на рынке грузоперевозок железнодорожным транспортом

№ 13-14 (473-474) июль 2022

Лето, способное удивлять
Этим летом полувагон впервые проявил склонность к генерированию убытка – базовые ставки аренды на споте снизились до 1700 руб./сут. Однако пока данный тренд нельзя назвать критичным.

Технологическая специзоляция
Актуальность развития ИT-отрасли в стране многократно возросла. Но хватит ли финансирования на все необходимые проекты?

Итоги I полугодия: с осторожным оптимизмом
Перевозки на сети РЖД за 6 месяцев текущего года характеризовались сменой направлений и трансформацией логистики.

Есть ли выход из санкционных реалий?
Участники рынка транспортных услуг вынуждены выстраивать новые логистические схемы и размышлять о новых методах взаимодействия.

Тяга к замещению
В связи с введенными санкциями из долгосрочной инвестпрограммы РЖД планируется исключить тяговый подвижной состав с большим объемом иностранных комплектующих.

№ 11-12 (471-472) июнь 2022

Игроков испытали на прочность
Май стал своего рода проверкой на прочность для операторских компаний. Ожидалось существенное снижение ставок аренды на полувагоны. Уход в минус, как и предсказывали, состоялся. Базовые ставки аренды на споте спустились до 2200 руб./сут. «РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.
      
Реформировать… реформаторов
Дальневосточный государственный университет путей сообщения не только кузница кадров для железных дорог на востоке страны, но и научная база для изучения возникающих там проблем. Поэтому не случайно в нем занялись такой актуальной темой, как сокращение административных барьеров при развитии Восточного полигона железных дорог России. Об этом – наша беседа с ректором Дальневосточного государственного университета путей сообщения, д. э. н. Владимиром Буровцевым.

Зоркое око Ространснадзора
С момента введения санкций в отношении России правительство страны до конца года ввело запрет на проведение проверок российского бизнеса.
О том, отразится ли это решение на безопасности в транспортной отрасли и как оно позволит обеспечить устойчивость развития экономики и транспорта в условиях кризиса, нам рассказал заместитель начальника управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Кренев.

Вагон бежит, качается…
Нынешним летом в России планируется приступить к производству кассетных подшипников с коническими телами качения из замещенных импортных компонентов – пока что поставленных из дружественных стран, а к концу года в РФ собираются полностью локализовать выпуск данной продукции. От решения этого вопроса зависит как строительство нового инновационного подвижного состава, так и ремонт действующего. Под угрозу остановки подпадает до 34 тыс. вагонов в год.

Грузы выстраиваются в коридор
Развитие международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг, который соединяет Индию с Россией через океан и далее по суше через Иран и Закавказье, идет уже более 20 лет. Но именно в новых реалиях его необходимость выглядит особенно острой. И ОАО «РЖД», и чиновники надеются превратить МТК в одну из ключевых транспортных артерий, связывающих страны Южной Азии с Европой. Что этому мешает и где еще есть резервы?

Индекс качества I квартал 2022 года

Исследование в сфере оценки потребителями качества услуг на рынке грузоперевозок железнодорожным транспортом

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions