RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва

РЖД-Партнер

РЖД-Партнер

РЖД-Партнер

Деловой журнал Российских железных дорог. Цель журнала – обеспечение информационных потребностей пользователей транспортных услуг и представителей транспортных компаний с предоставлением анализа событий и тенденций транспортного рынка. На страницах журнала освещается широкий круг проблем функционирования транспортной отрасли в России, странах СНГ и Балтии, один из основных приоритетов – грузовые железнодорожные перевозки.

3 (295) февраль 2015

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подводит финансовые и производственные итоги работы компании в 2014 году, рассказывает о способах оптимизации расходов и новых проектах холдинга.

Президент ОТЛК, генеральный директор ПАО «ТрансКонтейнер» Петр Баскаков в своем эксклюзивном интервью, первом в новом статусе, раскрывает стратегию и задачи созданной структуры.

Как внешние факторы политического и экономического характера повлияли на состояние железнодорожной отрасли в 2014 году и каковы перспективные прогнозы по объемам грузовой работы на сети?

1–2 (293–294) январь 2015

2014 год для железнодорожной отрасли оказался чрезвычайно сложным, как, впрочем, и для всей экономики страны. Тем не менее ОАО «РЖД» удалось во многом минимизировать воздействие негативных факторов за счет совершенствования перевозочных технологий, экономии ресурсов, внедрения инновационных технических решений и проведения мероприятий организационного характера.

В конце 2014 года правительство РФ окончательно одобрило 10%-ную индексацию тарифов на железнодорожные грузоперевозки, однако в настоящий момент грузовладельцы обсуждают уже не столько вопрос целесообразности подобного шага в кризисный период, сколько то, будет ли предпринят в 2015-м лишь единожды.

Динамика стоимости акций российских транспортных компаний в прошлом году практически совпадала с характером метаморфоз как фондового рынка в целом, так и индекса ММВБ, движение которого можно охарактеризовать как неуклонное снижение. Колебания валютного и нефтяного рынков в течение 2014 года, а также общая нервозность инвесторов, безусловно, отразились на стоимости рублевых активов и ценных бумаг.

24 (292) декабрь 2014

Даже в периоды неустойчивости экономики грузоотправители хотят четко понимать те тарифные условия, в которых им предстоит осуществлять свою деятельность в ближайшие годы. Имеющиеся в распоряжении перевозчика инструменты для гибкого ценообразования работают, однако нуждаются в некотором совершенствовании.

Объемы перевозок нефти и нефтепродуктов по сети РЖД за 11 месяцев 2014 года продемонстрировали незначительный рост, однако тренд объясняется, скорее, низкой базой прошлого года. На 2015-й ОАО «РЖД» прогнозирует стагнацию или даже отрицательную динамику. Впрочем, снижение вывозных пошлин по целому ряду позиций с 1 декабря может помочь в какой-то мере разогнать экспортные поставки нефти и нефтепродуктов, которые уверенно сокращались на протяжении всего года.

Ухудшение финансового положения авиаперевозчиков происходит вследствие жесткой ценовой конкуренции и изменения характеристик потребительского поведения, которые приводят к неожиданному и резкому росту ряда статей операционных расходов. Как в целом прошел 2014 год для авиасегмента России и какие коррективы придется внести в бизнес-модели компаний на 2015-й?

В рамках № 24 (292), 2014 также вышли приложения «РЖД-Партнер Юго-Восточная железная дорога», «РЖД-Партнер Западно-Сибирская железная дорога» и «РЖД-Партнер Калининградская железная дорога».

23 (291) декабрь 2014

В сложившихся экономических условиях сохранить грузовую базу и привлечь клиентов с альтернативных видов транспорта можно только за счет оптимизации перевозочного процесса, сокращения издержек и повышения общей эффективности работы железных дорог.

Эксперты Института проблем естественных монополий подсчитали, что, несмотря на ожидаемое в 2015 году повышение цен на железнодорожные грузовые перевозки, транспортные расходы экспортных грузоотправителей с учетом разницы курсов валют снизятся на 10–15%. Возможно, регуляторам при обсуждении размера индексации тарифов стоит учитывать не только ее прямое влияние на экономику грузоотправителей, но и на другие факторы.

Планируя проведение международного форума, посвященного зеленой логистике, редакция журнала «РЖД-Партнер» предполагала, что в настоящий момент данная проблематика более интересна зарубежным транспортным компаниям. Впрочем, выяснилось, что экологичные логистические решения актуальны и для нас. Подробнее читайте об этом в специальном проекте «Зеленая логистика».

В рамках № 23 (291), 2014 также вышли приложения «РЖД-Партнер Дальневосточная железная дорога», «РЖД-Партнер Куйбышевская железная дорога» и «РЖД-Партнер Северная железная дорога».

22 (290) ноябрь 2014

ОАО «РЖД» последовательно работает над интеграцией российских железных дорог в мировую транспортную систему, содействуя закреплению за РФ статуса ключевого игрока в обеспечении торгово-экономических связей между ЕС и АТР. Каковы основные международные проекты холдинга и могут ли помешать их осуществлению санкции против России со стороны США и Евросоюза, рассказывает вице-президент ОАО «РЖД» Александр Салтанов.

Регуляторы, управляя тарифами, периодически индексируют стоимость грузоперевозок, по необходимости применяют коэффициенты, скидки или надбавки к базовым ценам. Перевозчик также может менять цены в указанных государством рамках тарифного коридора. Однако сегодня для поддержания конкурентоспособности железнодорожного транспорта требуется более гибкий подход к тарифообразованию.

Около 75% произведенного цемента холдинг «Сибирский цемент» отгружает потребителям именно по железной дороге. За данное направление деятельности отвечает особое подразделение – ООО «КузбассТрансЦемент», руководитель которого Александр Чагаев охарактеризовал основные трудности, с которыми приходится сталкиваться транспортной компании в процессе работы.

В рамках № 22 (290), 2014 вышел специальный проект «Танк-контейнеры» и приложение «РЖД-Партнер Северо-Кавказская железная дорога».

21 (289) ноябрь 2014

Дискуссия о появлении на сети частных перевозчиков идет далеко не первый год. И несмотря на сложное экономическое положение операторы по-прежнему готовы инвестировать средства в локомотивы и становиться локальными перевозчиками. Каковы здесь основные сдерживающие факторы, а также варианты либерализации тяги – читайте в Теме номера.

Регуляторы обещают, что вопрос с размером индексации тарифов на 2015 год решится в ноябре. В любом случае повышение цен на железнодорожные грузоперевозки неизбежно, и готовиться к нему необходимо всем: и владельцу инфраструктуры, и его клиентам. А пока представители отрасли продолжают высчитывать, как отразится на перевозочном процессе и деятельности его участников рост в 10%.

В сложных экономических условиях транспортные компании борются не только за объемы грузоперевозок, но и за их доходность. Однако снижение погрузки номенклатур третьего тарифного класса – тенденция для сети РЖД не новая. Можно ли ее переломить и вернуть высокодоходные грузы на железную дорогу?

В рамках № 21 (289), 2014 вышли специальные проекты «Зеленая логистика – роскошь или необходимость?» и «Россия – Финляндия: дружба в эпоху перемен».

20 (288) октябрь 2014

Участники рынка транспортных услуг в текущем году работают в рамках жестких финансовых ограничений. Владельцу инфраструктуры, операторам железнодорожного подвижного состава и транспортно-логистическим компаниям требуются особые стратегии развития, позволяющие, с одной стороны, сокращать издержки, с другой – изыскивать резервы для обеспечения рентабельного бизнеса. Как это удается – читайте в Теме номера.

В сентябре 2014 года впервые за многие месяцы погрузка на сети РЖД оказалась со знаком плюс. Долгожданный положительный результат особенно порадовал на фоне пусть и умеренного, но довольно продолжительного спада, происходившего с февраля по август.

Нынешний год для контейнерных терминалов Украины проходит под знаком наращивания технологических мощностей. Вопреки сложной социально-экономической ситуации в стране рынок контейнерной перевалки Украины в текущем году продемонстрировал ряд достижений, суть которых, с одной стороны, в преодолении трудностей, а с другой – в позитивных ожиданиях участников рынка.

19 (287) октябрь 2014

Анализ динамики обобщенного исследования в сфере оценки потребителями качества услуг на рынке грузоперевозок железнодорожным транспортом свидетельствует о повышении уровня удовлетворенности грузовладельцев за период с 2012 года до настоящего момента. Каковы основные аспекты, повлиявшие на положительные перемены в сфере взаимодействия клиентов с компаниями – операторами железнодорожного подвижного состава и владельцем инфраструктуры?

По мнению украинских железнодорожников, ситуация с транзитом требует принятия экстраординарных мер. Отраслевые эксперты предупреждают, что проблемы геополитики могут отбросить Украину далеко назад в сегменте транзитных перевозок и страна надолго, если не навсегда, утратит грузовую базу в данном виде сообщения.

С 2015 года тарифы на железнодорожные грузовые перевозки будут разморожены, размер индексации может ставить до 10%. Увеличение нагрузки на экономику грузоотправителей неизбежно, поскольку транспортная составляющая в стоимости их продукции вырастет. Участники рынка делятся своими опасениями и прогнозами.

18 (286) сентябрь 2014

О ключевых проектах в области развития информационных технологий ОАО «РЖД» рассказывает вице-президент компании Алексей Илларионов.

Продление срока службы вагонов теперь возможно только при их модернизации с последующей сертификацией как на вновь изготовленную продукцию. О том, как рынок отреагировал на нововведение и к каким последствиям это может привести, читайте в Теме номера.

Реформа «Укрзализныци» стартовала на фоне сложной экономической ситуации в Украине и геополитической нестабильности в индустриальных восточных регионах страны. Как избежать возможных рисков и вывести отрасль из кризиса?

В рамках № 18 (286), 2014 вышли приложения «РЖД-Партнер Приволжская железная дорога», «РЖД-Партнер Свердловская железная дорога», «РЖД-Партнер Красноярская железная дорога», «РЖД-Партнер Забайкальская железная дорога» и специальный проект «Инвестиции в информационные технологии».

17 (285) август 2014

Старший вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович: «Новые технические решения в обеспечении безопасности движения и развитие системы сквозного планирования на полигонах закладывают основу для развития новых сегментов высокодоходного перевозочного процесса».

С августа вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», в соответствии с которым эксплуатация грузовых вагонов будет прекращаться при достижении «назначенного срока службы». Дальнейшее продление срока службы будет возможно только после прохождения процедуры обязательной сертификации. Причины и последствия этого решения комментирует заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер ОАО «Первая грузовая компания» Сергей Гончаров.

Приватизацию государственных предприятий железнодорожной отрасли пока сложно считать безупречно отработанным на практике процессом. Однако сопутствующая ему проблематика постепенно выявляется. О ней рассказывает независимый директор ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» и ОАО «НВЦ «Вагоны» Алексей Германович.

В рамках № 17 (285), 2014 вышли приложение «РЖД-Партнер Московская железная дорога» и специальный проект «Рейтинг операторов подвижного состава».

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions