+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

Выпуск 6 (298) март 2015

6 (298) март 2015

Внимание!

Просматривать полное содержание статей могут только пользователи, подписавшиеся на электронную версию журнала.

Вход в личный кабинет Регистрация Подписаться

РЖД-Партнер

Carpe diem

По мнению отраслевых экспертов, в настоящее время конкурентная борьба между разными видами транспорта сложилась таким образом, что наиболее выигрышные позиции в ней могут занять именно железнодорожники.
Данная ситуация сформировалась из-за перемен в экономике страны и появления ряда законодательных инициатив в транспортной сфере. Теперь вопрос сводится к тому, сумеет ли железнодорожный транспорт в полной мере воспользоваться образовавшимися преимуществами.

Array
(
    [ID] => 97649
    [~ID] => 97649
    [IBLOCK_ID] => 25
    [~IBLOCK_ID] => 25
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 1336
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 1336
    [NAME] => Carpe diem
    [~NAME] => Carpe diem
    [ACTIVE_FROM_X] => 
    [~ACTIVE_FROM_X] => 
    [ACTIVE_FROM] => 
    [~ACTIVE_FROM] => 
    [TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:07:43
    [~TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:07:43
    [DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/298/carpe-diem/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/298/carpe-diem/
    [LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [~LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [DETAIL_TEXT] => 

Для железной дороги идеальная с точки зрения конкуренции ситуация обусловлена в первую очередь причинами экономического характера. Так, стоимость морских перевозок повысилась, поскольку фрахт традиционно номинируется в иностранной валюте, курс которой по отношению к рублю драматически вырос. Кроме того, с 1 января 2015 года в зоне SECA (Sulphur Emission Control Area), куда входят Балтийское и Северное моря, были ужесточены ограничения на содержание серы в судовом топливе. Это серьезно повлияло на ценовую политику перевозчиков, так как низкосернистое топливо, установка скрубберов или замена мазута на дистиллят довольно дороги. По оценкам экспертов, серная надбавка вкупе с другими наценками, а также с учетом повышения локальных портовых тарифов может увеличить цену грузоперевозки из Европы в РФ морем вдвое.
Аналогичная ситуация складывается и в сегменте автомобильных перевозок, чье значительное удорожание эксперты прогнозировали еще осенью. Здесь тоже растут цены на топ­ливо, а стоимость запчастей иностранного производства привязана к динамике курса валют. Кроме того, ряд нововведений по усилению контроля за режимом труда и отдыха водителей, в частности обязательная установка тахографов, также скажется на ценообразовании автоперевозчиков.
В 2015 году не подешевела и доставка грузов по железной дороге, но о предстоящей 10%-ной индексации тарифов грузо­владельцы знали заранее и успели подготовиться. В более сложном положении оказались экспортеры, хотя и здесь для наиболее чувствительной к росту тарифов угольной отрасли было сделано исключение: вместо предполагаемых 13,4% дополнительный рост цен составил 1,3%. Теперь эксперты отмечают, что доставка грузов в/из стран АТР через сухопутный железнодорожный погранпереход обходится дешевле морской перевозки даже с учетом смены европейской колеи на российскую. Сравнялись и цены на транспортировку ряда сырьевых номенклатур способом deep sea и комбинированным маршрутом, включающим следование по Транссибу.
Однако сложившаяся ситуация  еще не означает, что грузы, когда-то ушедшие с железной дороги, немедленно вернутся. В отличие от более чувствительного к новациям морского транспорта и более оперативного автомобильного, железнодорожники по-прежнему работают с клиентами по жестко установленному и довольно сложному регламенту, что и создает основное препятствие для успешной конкурентной борьбы.
Классическая проблема отечественного железнодорожного транспорта в том, что он традиционно не успевает за глобальными переменами в сфере грузоперевозок. Иллюстрацией может служить ситуация с документальным сопровож­дением интермодальных операций. В Европе в этих случаях давно используется мультимодальный сквозной коносамент. С ним груз может выехать в фурах с площадки производителя, погрузиться в железнодорожные вагоны, добраться до нужного транспортно-логистического центра, где по этому же документу товары примут, растаможат и развезут получателям. Немаловажно и то, что большинство банков мира принимают мультимодальный коносамент в качестве товарораспорядительного документа. Продавец, отгрузив продукцию со своего склада на автотранспорт, в железнодорожные вагоны или на судно, может предъявить банку полученный от логистического оператора мультимодальный коносамент и раскрыть аккредитив, то есть получить причитающуюся по торговому контракту цену товара. Таким образом, экспортеру обеспечивается ускоренное получение дохода. Это огромный стимул для развития внешней торговли.
Комбинированная накладная СМГС, применяемая в том числе и на сети РЖД, пока по функциональности в целом отстает от сквозного коносамента, хотя  развитие идет в верном направлении. Так, с 1 июля 2015 года вступает в силу новая редакция Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС) и служебной инструкции к нему. Она учтет результаты реформирования систем железнодорожного транспорта в странах, применяющих СМГС, в частности, появление там множества новых правовых субъектов – лицензированных перевозчиков, владельцев вагонов и пр. Кроме того, новая редакция регламентирует перевозки в железнодорожно-паромном сообщении, для которых ранее при открытии нового направления необходимо было создавать отдельный пакет нормативно-правовых актов, включая подписание межправительственных соглашений. Принятые изменения и дополнения в СМГС позволят осуществлять международную перевозку в границах одного государства нескольким перевозчикам или одному перевозчику по инфраструктуре нескольких государств, то есть обеспечат ее трансграничность.
Очевидно, что определенные усилия по упрощению порядка предоставления услуг на российских железных дорогах предпринимаются: чем больше стандартизированных и согласованных с другими видами транспорта документов, тем привлекательнее становится сервис с точки зрения клиента. В то же время стоит помнить, что подобных инициатив должно быть как можно больше, а цель их внедрения в практику должна заключаться в переходе с ручного, осуществляемого по вертикали, управления на автоматическое, состоящее из простых и понятных пользователю алгоритмов. Момент для подобных новаций сложился весьма удачный, дело железно­дорожников – не упустить его.

[~DETAIL_TEXT] =>

Для железной дороги идеальная с точки зрения конкуренции ситуация обусловлена в первую очередь причинами экономического характера. Так, стоимость морских перевозок повысилась, поскольку фрахт традиционно номинируется в иностранной валюте, курс которой по отношению к рублю драматически вырос. Кроме того, с 1 января 2015 года в зоне SECA (Sulphur Emission Control Area), куда входят Балтийское и Северное моря, были ужесточены ограничения на содержание серы в судовом топливе. Это серьезно повлияло на ценовую политику перевозчиков, так как низкосернистое топливо, установка скрубберов или замена мазута на дистиллят довольно дороги. По оценкам экспертов, серная надбавка вкупе с другими наценками, а также с учетом повышения локальных портовых тарифов может увеличить цену грузоперевозки из Европы в РФ морем вдвое.
Аналогичная ситуация складывается и в сегменте автомобильных перевозок, чье значительное удорожание эксперты прогнозировали еще осенью. Здесь тоже растут цены на топ­ливо, а стоимость запчастей иностранного производства привязана к динамике курса валют. Кроме того, ряд нововведений по усилению контроля за режимом труда и отдыха водителей, в частности обязательная установка тахографов, также скажется на ценообразовании автоперевозчиков.
В 2015 году не подешевела и доставка грузов по железной дороге, но о предстоящей 10%-ной индексации тарифов грузо­владельцы знали заранее и успели подготовиться. В более сложном положении оказались экспортеры, хотя и здесь для наиболее чувствительной к росту тарифов угольной отрасли было сделано исключение: вместо предполагаемых 13,4% дополнительный рост цен составил 1,3%. Теперь эксперты отмечают, что доставка грузов в/из стран АТР через сухопутный железнодорожный погранпереход обходится дешевле морской перевозки даже с учетом смены европейской колеи на российскую. Сравнялись и цены на транспортировку ряда сырьевых номенклатур способом deep sea и комбинированным маршрутом, включающим следование по Транссибу.
Однако сложившаяся ситуация  еще не означает, что грузы, когда-то ушедшие с железной дороги, немедленно вернутся. В отличие от более чувствительного к новациям морского транспорта и более оперативного автомобильного, железнодорожники по-прежнему работают с клиентами по жестко установленному и довольно сложному регламенту, что и создает основное препятствие для успешной конкурентной борьбы.
Классическая проблема отечественного железнодорожного транспорта в том, что он традиционно не успевает за глобальными переменами в сфере грузоперевозок. Иллюстрацией может служить ситуация с документальным сопровож­дением интермодальных операций. В Европе в этих случаях давно используется мультимодальный сквозной коносамент. С ним груз может выехать в фурах с площадки производителя, погрузиться в железнодорожные вагоны, добраться до нужного транспортно-логистического центра, где по этому же документу товары примут, растаможат и развезут получателям. Немаловажно и то, что большинство банков мира принимают мультимодальный коносамент в качестве товарораспорядительного документа. Продавец, отгрузив продукцию со своего склада на автотранспорт, в железнодорожные вагоны или на судно, может предъявить банку полученный от логистического оператора мультимодальный коносамент и раскрыть аккредитив, то есть получить причитающуюся по торговому контракту цену товара. Таким образом, экспортеру обеспечивается ускоренное получение дохода. Это огромный стимул для развития внешней торговли.
Комбинированная накладная СМГС, применяемая в том числе и на сети РЖД, пока по функциональности в целом отстает от сквозного коносамента, хотя  развитие идет в верном направлении. Так, с 1 июля 2015 года вступает в силу новая редакция Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС) и служебной инструкции к нему. Она учтет результаты реформирования систем железнодорожного транспорта в странах, применяющих СМГС, в частности, появление там множества новых правовых субъектов – лицензированных перевозчиков, владельцев вагонов и пр. Кроме того, новая редакция регламентирует перевозки в железнодорожно-паромном сообщении, для которых ранее при открытии нового направления необходимо было создавать отдельный пакет нормативно-правовых актов, включая подписание межправительственных соглашений. Принятые изменения и дополнения в СМГС позволят осуществлять международную перевозку в границах одного государства нескольким перевозчикам или одному перевозчику по инфраструктуре нескольких государств, то есть обеспечат ее трансграничность.
Очевидно, что определенные усилия по упрощению порядка предоставления услуг на российских железных дорогах предпринимаются: чем больше стандартизированных и согласованных с другими видами транспорта документов, тем привлекательнее становится сервис с точки зрения клиента. В то же время стоит помнить, что подобных инициатив должно быть как можно больше, а цель их внедрения в практику должна заключаться в переходе с ручного, осуществляемого по вертикали, управления на автоматическое, состоящее из простых и понятных пользователю алгоритмов. Момент для подобных новаций сложился весьма удачный, дело железно­дорожников – не упустить его.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

По мнению отраслевых экспертов, в настоящее время конкурентная борьба между разными видами транспорта сложилась таким образом, что наиболее выигрышные позиции в ней могут занять именно железнодорожники.
Данная ситуация сформировалась из-за перемен в экономике страны и появления ряда законодательных инициатив в транспортной сфере. Теперь вопрос сводится к тому, сумеет ли железнодорожный транспорт в полной мере воспользоваться образовавшимися преимуществами.

[~PREVIEW_TEXT] =>

По мнению отраслевых экспертов, в настоящее время конкурентная борьба между разными видами транспорта сложилась таким образом, что наиболее выигрышные позиции в ней могут занять именно железнодорожники.
Данная ситуация сформировалась из-за перемен в экономике страны и появления ряда законодательных инициатив в транспортной сфере. Теперь вопрос сводится к тому, сумеет ли железнодорожный транспорт в полной мере воспользоваться образовавшимися преимуществами.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => carpe-diem [~CODE] => carpe-diem [EXTERNAL_ID] => 9755 [~EXTERNAL_ID] => 9755 [IBLOCK_TYPE_ID] => info [~IBLOCK_TYPE_ID] => info [IBLOCK_CODE] => articles_magazines [~IBLOCK_CODE] => articles_magazines [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 97 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 400 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97649:97 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [AUTHOR_PHOTO] => Array ( [ID] => 108 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 410 [CODE] => AUTHOR_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор фото [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97649:108 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 93 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => 68956 [PROPERTY_VALUE_ID] => 97649:93 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 68956 [~DESCRIPTION] => ) [BLOG_POST_ID] => Array ( [ID] => 94 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => ID поста блога для комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_POST_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => ID поста блога для комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97649:94 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [BLOG_COMMENTS_CNT] => Array ( [ID] => 95 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Количество комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Количество комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97649:95 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 98 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Дополнительные фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Дополнительные фотографии [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [PUBLIC_ACCESS] => Array ( [ID] => 110 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Открытый доступ [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PUBLIC_ACCESS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Открытый доступ [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97649:110 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM_ID] => ) [ATTACHED_PDF] => Array ( [ID] => 324 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Прикрепленный PDF [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ATTACHED_PDF [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => pdf [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Прикрепленный PDF [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97649:324 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Carpe diem [SECTION_META_KEYWORDS] => carpe diem [SECTION_META_DESCRIPTION] => <p>По мнению отраслевых экспертов, в настоящее время конкурентная борьба между разными видами транспорта сложилась таким образом, что наиболее выигрышные позиции в ней могут занять именно железнодорожники. <br /> Данная ситуация сформировалась из-за перемен в экономике страны и появления ряда законодательных инициатив в транспортной сфере. Теперь вопрос сводится к тому, сумеет ли железнодорожный транспорт в полной мере воспользоваться образовавшимися преимуществами.</p> [ELEMENT_META_TITLE] => Carpe diem [ELEMENT_META_KEYWORDS] => carpe diem [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => <p>По мнению отраслевых экспертов, в настоящее время конкурентная борьба между разными видами транспорта сложилась таким образом, что наиболее выигрышные позиции в ней могут занять именно железнодорожники. <br /> Данная ситуация сформировалась из-за перемен в экономике страны и появления ряда законодательных инициатив в транспортной сфере. Теперь вопрос сводится к тому, сумеет ли железнодорожный транспорт в полной мере воспользоваться образовавшимися преимуществами.</p> [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Carpe diem [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Carpe diem [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Carpe diem [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Carpe diem [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Carpe diem [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Carpe diem [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Carpe diem [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Carpe diem ) )

									Array
(
    [ID] => 97649
    [~ID] => 97649
    [IBLOCK_ID] => 25
    [~IBLOCK_ID] => 25
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 1336
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 1336
    [NAME] => Carpe diem
    [~NAME] => Carpe diem
    [ACTIVE_FROM_X] => 
    [~ACTIVE_FROM_X] => 
    [ACTIVE_FROM] => 
    [~ACTIVE_FROM] => 
    [TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:07:43
    [~TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:07:43
    [DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/298/carpe-diem/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/298/carpe-diem/
    [LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [~LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [DETAIL_TEXT] => 

Для железной дороги идеальная с точки зрения конкуренции ситуация обусловлена в первую очередь причинами экономического характера. Так, стоимость морских перевозок повысилась, поскольку фрахт традиционно номинируется в иностранной валюте, курс которой по отношению к рублю драматически вырос. Кроме того, с 1 января 2015 года в зоне SECA (Sulphur Emission Control Area), куда входят Балтийское и Северное моря, были ужесточены ограничения на содержание серы в судовом топливе. Это серьезно повлияло на ценовую политику перевозчиков, так как низкосернистое топливо, установка скрубберов или замена мазута на дистиллят довольно дороги. По оценкам экспертов, серная надбавка вкупе с другими наценками, а также с учетом повышения локальных портовых тарифов может увеличить цену грузоперевозки из Европы в РФ морем вдвое.
Аналогичная ситуация складывается и в сегменте автомобильных перевозок, чье значительное удорожание эксперты прогнозировали еще осенью. Здесь тоже растут цены на топ­ливо, а стоимость запчастей иностранного производства привязана к динамике курса валют. Кроме того, ряд нововведений по усилению контроля за режимом труда и отдыха водителей, в частности обязательная установка тахографов, также скажется на ценообразовании автоперевозчиков.
В 2015 году не подешевела и доставка грузов по железной дороге, но о предстоящей 10%-ной индексации тарифов грузо­владельцы знали заранее и успели подготовиться. В более сложном положении оказались экспортеры, хотя и здесь для наиболее чувствительной к росту тарифов угольной отрасли было сделано исключение: вместо предполагаемых 13,4% дополнительный рост цен составил 1,3%. Теперь эксперты отмечают, что доставка грузов в/из стран АТР через сухопутный железнодорожный погранпереход обходится дешевле морской перевозки даже с учетом смены европейской колеи на российскую. Сравнялись и цены на транспортировку ряда сырьевых номенклатур способом deep sea и комбинированным маршрутом, включающим следование по Транссибу.
Однако сложившаяся ситуация  еще не означает, что грузы, когда-то ушедшие с железной дороги, немедленно вернутся. В отличие от более чувствительного к новациям морского транспорта и более оперативного автомобильного, железнодорожники по-прежнему работают с клиентами по жестко установленному и довольно сложному регламенту, что и создает основное препятствие для успешной конкурентной борьбы.
Классическая проблема отечественного железнодорожного транспорта в том, что он традиционно не успевает за глобальными переменами в сфере грузоперевозок. Иллюстрацией может служить ситуация с документальным сопровож­дением интермодальных операций. В Европе в этих случаях давно используется мультимодальный сквозной коносамент. С ним груз может выехать в фурах с площадки производителя, погрузиться в железнодорожные вагоны, добраться до нужного транспортно-логистического центра, где по этому же документу товары примут, растаможат и развезут получателям. Немаловажно и то, что большинство банков мира принимают мультимодальный коносамент в качестве товарораспорядительного документа. Продавец, отгрузив продукцию со своего склада на автотранспорт, в железнодорожные вагоны или на судно, может предъявить банку полученный от логистического оператора мультимодальный коносамент и раскрыть аккредитив, то есть получить причитающуюся по торговому контракту цену товара. Таким образом, экспортеру обеспечивается ускоренное получение дохода. Это огромный стимул для развития внешней торговли.
Комбинированная накладная СМГС, применяемая в том числе и на сети РЖД, пока по функциональности в целом отстает от сквозного коносамента, хотя  развитие идет в верном направлении. Так, с 1 июля 2015 года вступает в силу новая редакция Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС) и служебной инструкции к нему. Она учтет результаты реформирования систем железнодорожного транспорта в странах, применяющих СМГС, в частности, появление там множества новых правовых субъектов – лицензированных перевозчиков, владельцев вагонов и пр. Кроме того, новая редакция регламентирует перевозки в железнодорожно-паромном сообщении, для которых ранее при открытии нового направления необходимо было создавать отдельный пакет нормативно-правовых актов, включая подписание межправительственных соглашений. Принятые изменения и дополнения в СМГС позволят осуществлять международную перевозку в границах одного государства нескольким перевозчикам или одному перевозчику по инфраструктуре нескольких государств, то есть обеспечат ее трансграничность.
Очевидно, что определенные усилия по упрощению порядка предоставления услуг на российских железных дорогах предпринимаются: чем больше стандартизированных и согласованных с другими видами транспорта документов, тем привлекательнее становится сервис с точки зрения клиента. В то же время стоит помнить, что подобных инициатив должно быть как можно больше, а цель их внедрения в практику должна заключаться в переходе с ручного, осуществляемого по вертикали, управления на автоматическое, состоящее из простых и понятных пользователю алгоритмов. Момент для подобных новаций сложился весьма удачный, дело железно­дорожников – не упустить его.

[~DETAIL_TEXT] =>

Для железной дороги идеальная с точки зрения конкуренции ситуация обусловлена в первую очередь причинами экономического характера. Так, стоимость морских перевозок повысилась, поскольку фрахт традиционно номинируется в иностранной валюте, курс которой по отношению к рублю драматически вырос. Кроме того, с 1 января 2015 года в зоне SECA (Sulphur Emission Control Area), куда входят Балтийское и Северное моря, были ужесточены ограничения на содержание серы в судовом топливе. Это серьезно повлияло на ценовую политику перевозчиков, так как низкосернистое топливо, установка скрубберов или замена мазута на дистиллят довольно дороги. По оценкам экспертов, серная надбавка вкупе с другими наценками, а также с учетом повышения локальных портовых тарифов может увеличить цену грузоперевозки из Европы в РФ морем вдвое.
Аналогичная ситуация складывается и в сегменте автомобильных перевозок, чье значительное удорожание эксперты прогнозировали еще осенью. Здесь тоже растут цены на топ­ливо, а стоимость запчастей иностранного производства привязана к динамике курса валют. Кроме того, ряд нововведений по усилению контроля за режимом труда и отдыха водителей, в частности обязательная установка тахографов, также скажется на ценообразовании автоперевозчиков.
В 2015 году не подешевела и доставка грузов по железной дороге, но о предстоящей 10%-ной индексации тарифов грузо­владельцы знали заранее и успели подготовиться. В более сложном положении оказались экспортеры, хотя и здесь для наиболее чувствительной к росту тарифов угольной отрасли было сделано исключение: вместо предполагаемых 13,4% дополнительный рост цен составил 1,3%. Теперь эксперты отмечают, что доставка грузов в/из стран АТР через сухопутный железнодорожный погранпереход обходится дешевле морской перевозки даже с учетом смены европейской колеи на российскую. Сравнялись и цены на транспортировку ряда сырьевых номенклатур способом deep sea и комбинированным маршрутом, включающим следование по Транссибу.
Однако сложившаяся ситуация  еще не означает, что грузы, когда-то ушедшие с железной дороги, немедленно вернутся. В отличие от более чувствительного к новациям морского транспорта и более оперативного автомобильного, железнодорожники по-прежнему работают с клиентами по жестко установленному и довольно сложному регламенту, что и создает основное препятствие для успешной конкурентной борьбы.
Классическая проблема отечественного железнодорожного транспорта в том, что он традиционно не успевает за глобальными переменами в сфере грузоперевозок. Иллюстрацией может служить ситуация с документальным сопровож­дением интермодальных операций. В Европе в этих случаях давно используется мультимодальный сквозной коносамент. С ним груз может выехать в фурах с площадки производителя, погрузиться в железнодорожные вагоны, добраться до нужного транспортно-логистического центра, где по этому же документу товары примут, растаможат и развезут получателям. Немаловажно и то, что большинство банков мира принимают мультимодальный коносамент в качестве товарораспорядительного документа. Продавец, отгрузив продукцию со своего склада на автотранспорт, в железнодорожные вагоны или на судно, может предъявить банку полученный от логистического оператора мультимодальный коносамент и раскрыть аккредитив, то есть получить причитающуюся по торговому контракту цену товара. Таким образом, экспортеру обеспечивается ускоренное получение дохода. Это огромный стимул для развития внешней торговли.
Комбинированная накладная СМГС, применяемая в том числе и на сети РЖД, пока по функциональности в целом отстает от сквозного коносамента, хотя  развитие идет в верном направлении. Так, с 1 июля 2015 года вступает в силу новая редакция Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС) и служебной инструкции к нему. Она учтет результаты реформирования систем железнодорожного транспорта в странах, применяющих СМГС, в частности, появление там множества новых правовых субъектов – лицензированных перевозчиков, владельцев вагонов и пр. Кроме того, новая редакция регламентирует перевозки в железнодорожно-паромном сообщении, для которых ранее при открытии нового направления необходимо было создавать отдельный пакет нормативно-правовых актов, включая подписание межправительственных соглашений. Принятые изменения и дополнения в СМГС позволят осуществлять международную перевозку в границах одного государства нескольким перевозчикам или одному перевозчику по инфраструктуре нескольких государств, то есть обеспечат ее трансграничность.
Очевидно, что определенные усилия по упрощению порядка предоставления услуг на российских железных дорогах предпринимаются: чем больше стандартизированных и согласованных с другими видами транспорта документов, тем привлекательнее становится сервис с точки зрения клиента. В то же время стоит помнить, что подобных инициатив должно быть как можно больше, а цель их внедрения в практику должна заключаться в переходе с ручного, осуществляемого по вертикали, управления на автоматическое, состоящее из простых и понятных пользователю алгоритмов. Момент для подобных новаций сложился весьма удачный, дело железно­дорожников – не упустить его.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

По мнению отраслевых экспертов, в настоящее время конкурентная борьба между разными видами транспорта сложилась таким образом, что наиболее выигрышные позиции в ней могут занять именно железнодорожники.
Данная ситуация сформировалась из-за перемен в экономике страны и появления ряда законодательных инициатив в транспортной сфере. Теперь вопрос сводится к тому, сумеет ли железнодорожный транспорт в полной мере воспользоваться образовавшимися преимуществами.

[~PREVIEW_TEXT] =>

По мнению отраслевых экспертов, в настоящее время конкурентная борьба между разными видами транспорта сложилась таким образом, что наиболее выигрышные позиции в ней могут занять именно железнодорожники.
Данная ситуация сформировалась из-за перемен в экономике страны и появления ряда законодательных инициатив в транспортной сфере. Теперь вопрос сводится к тому, сумеет ли железнодорожный транспорт в полной мере воспользоваться образовавшимися преимуществами.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => carpe-diem [~CODE] => carpe-diem [EXTERNAL_ID] => 9755 [~EXTERNAL_ID] => 9755 [IBLOCK_TYPE_ID] => info [~IBLOCK_TYPE_ID] => info [IBLOCK_CODE] => articles_magazines [~IBLOCK_CODE] => articles_magazines [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 97 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 400 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97649:97 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [AUTHOR_PHOTO] => Array ( [ID] => 108 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 410 [CODE] => AUTHOR_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор фото [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97649:108 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 93 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => 68956 [PROPERTY_VALUE_ID] => 97649:93 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 68956 [~DESCRIPTION] => ) [BLOG_POST_ID] => Array ( [ID] => 94 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => ID поста блога для комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_POST_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => ID поста блога для комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97649:94 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [BLOG_COMMENTS_CNT] => Array ( [ID] => 95 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Количество комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Количество комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97649:95 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 98 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Дополнительные фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Дополнительные фотографии [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [PUBLIC_ACCESS] => Array ( [ID] => 110 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Открытый доступ [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PUBLIC_ACCESS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Открытый доступ [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97649:110 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM_ID] => ) [ATTACHED_PDF] => Array ( [ID] => 324 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Прикрепленный PDF [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ATTACHED_PDF [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => pdf [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Прикрепленный PDF [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97649:324 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Carpe diem [SECTION_META_KEYWORDS] => carpe diem [SECTION_META_DESCRIPTION] => <p>По мнению отраслевых экспертов, в настоящее время конкурентная борьба между разными видами транспорта сложилась таким образом, что наиболее выигрышные позиции в ней могут занять именно железнодорожники. <br /> Данная ситуация сформировалась из-за перемен в экономике страны и появления ряда законодательных инициатив в транспортной сфере. Теперь вопрос сводится к тому, сумеет ли железнодорожный транспорт в полной мере воспользоваться образовавшимися преимуществами.</p> [ELEMENT_META_TITLE] => Carpe diem [ELEMENT_META_KEYWORDS] => carpe diem [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => <p>По мнению отраслевых экспертов, в настоящее время конкурентная борьба между разными видами транспорта сложилась таким образом, что наиболее выигрышные позиции в ней могут занять именно железнодорожники. <br /> Данная ситуация сформировалась из-за перемен в экономике страны и появления ряда законодательных инициатив в транспортной сфере. Теперь вопрос сводится к тому, сумеет ли железнодорожный транспорт в полной мере воспользоваться образовавшимися преимуществами.</p> [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Carpe diem [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Carpe diem [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Carpe diem [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Carpe diem [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Carpe diem [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Carpe diem [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Carpe diem [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Carpe diem ) )



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions