+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

Выпуск 24 (292) декабрь 2014

24 (292) декабрь 2014

Даже в периоды неустойчивости экономики грузоотправители хотят четко понимать те тарифные условия, в которых им предстоит осуществлять свою деятельность в ближайшие годы. Имеющиеся в распоряжении перевозчика инструменты для гибкого ценообразования работают, однако нуждаются в некотором совершенствовании.

Объемы перевозок нефти и нефтепродуктов по сети РЖД за 11 месяцев 2014 года продемонстрировали незначительный рост, однако тренд объясняется, скорее, низкой базой прошлого года. На 2015-й ОАО «РЖД» прогнозирует стагнацию или даже отрицательную динамику. Впрочем, снижение вывозных пошлин по целому ряду позиций с 1 декабря может помочь в какой-то мере разогнать экспортные поставки нефти и нефтепродуктов, которые уверенно сокращались на протяжении всего года.

Ухудшение финансового положения авиаперевозчиков происходит вследствие жесткой ценовой конкуренции и изменения характеристик потребительского поведения, которые приводят к неожиданному и резкому росту ряда статей операционных расходов. Как в целом прошел 2014 год для авиасегмента России и какие коррективы придется внести в бизнес-модели компаний на 2015-й?

В рамках № 24 (292), 2014 также вышли приложения «РЖД-Партнер Юго-Восточная железная дорога», «РЖД-Партнер Западно-Сибирская железная дорога» и «РЖД-Партнер Калининградская железная дорога».

РЖД-Партнер

Панорама

ОАО «НПК «Уралвагонзавод» в ближайшее время надеется получить тарифные преференции для покупателей своих вагонов с улучшенными техническими характеристиками при перевозке грузов.

Array
(
    [ID] => 97501
    [~ID] => 97501
    [IBLOCK_ID] => 25
    [~IBLOCK_ID] => 25
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 1331
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 1331
    [NAME] => Панорама
    [~NAME] => Панорама
    [ACTIVE_FROM_X] => 
    [~ACTIVE_FROM_X] => 
    [ACTIVE_FROM] => 
    [~ACTIVE_FROM] => 
    [TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:07:38
    [~TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:07:38
    [DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/292/panorama24-14/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/292/panorama24-14/
    [LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [~LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [DETAIL_TEXT] => 

Вагоны рассчитывают на скидки
ОАО «НПК «Уралвагонзавод» в ближайшее время надеется получить тарифные преференции для покупателей своих вагонов с улучшенными техническими характеристиками при перевозке грузов.
«Нам дали вариант тарифной скидки. Мы сейчас оцениваем его эффективность. В ближайшее время, я надеюсь, это решение будет принято», – сообщил заместитель генерального директора по железно­дорожной технике УВЗ Андрей Шлен­ский на Транспортной неделе – 2014 в Москве.
По его мнению, размер скидки должен быть таким же, как и для покупателей вагонов ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» (актив группы «ИСТ»; в отношении продукции предприятия дисконт был установлен еще в 2013 г.). «Условия должны быть одинаковы для всех производителей, дифференцировать оценку до технических тонкостей не стоит», – заметил А. Шленский.
При этом, по его словам, основной орган при принятии решения – Федеральная служба по тарифам. Госорганам, в том числе Минтрансу, необходимо довести начатую работу до конца и выработать единые инст­рументы.
По мнению замглавы УВЗ, сейчас в РФ нет четкой методики получения тарифной скидки для покупателей подвижного состава. «Есть внутренняя методика ОАО «РЖД», по которой определяется эффективность использования того или иного подвижного состава. Это позитивный инструмент для дальнейшего развития отрасли, но это внутренняя процедура РЖД, не подкрепленная нормативными документами правительства РФ, – сказал А. Шленский. – Мы же говорим о технической политике в области транспорта, выражающейся через тарификацию, это полностью компетенция ФСТ и Минтранса».

Порт Владивосток получит свободу

Владивосток может получить статус свободного порта, заявил президент РФ Владимир Путин, выступая с посланием Федеральному собранию.
«Предлагаю предоставить Владивостоку статус свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом. Напомню, что такая возможность предусмотрена в отношении Севастополя и других портов Крыма», – сказал В. Путин. Как пояснили в Минтрансе, речь идет о территориях опережающего развития, которые будут иметь статус зон свободной торговли, что предполагает обнуление таможенных пошлин, налогов и сборов. Проект федерального закона подготовлен Минвостокразвития. Точного срока введения режима зоны свободной торговли пока нет.
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский считает, что это будет способствовать развитию не только города, но и всего региона, а также позволит улучшить логистику и транспортное сообщение между Россией и Азией.

«Лугансктепловоз» не сдается
Численность сотрудников украинского завода «Лугансктепловоз», подконтрольного российскому «Трансмашхолдингу», за последние месяцы восстановилась с 2 до 4 тыс. человек, сообщил глава ТМХ Андрей Бокарев.
«Это одно из немногих предприятий в регионе, где платится зарплата, люди с конца октября начали активно прибывать», – сказал А. Бокарев, отвечая на вопрос о возможном закрытии завода в Украине. Он добавил, что ранее, во время непосредственных боевых действий на юго-востоке страны, на предприятии трудилось 1,5–2 тыс. работников, сейчас уже 4 тыс., а штатная численность – 6 тыс. человек. «Просто кто-то уехал, кто-то не может добраться из районных и областных центров. Какие-то военные действия продолжаются. Но мы не планировали уменьшение штата больше чем на 500–600 человек в связи с сокращением производства», – отметил А. Бокарев.
На Луганском тепловозостроительном заводе ЗАО «Трансмашхолдинг» по заказу ОАО «РЖД» производит тяжелые локомотивы серии 2ТЭ116У. В I полугодии 2014-го РЖД получили от луганского завода 61 локомотив. «Росжелдорпроект» уйдет с молотка

ОАО «РЖД» 21 января 2015 года подведет итоги аукциона по продаже 25% плюс 1 акция
ОАО «Росжелдорпроект», говорится в материалах банка ВТБ24, который является организатором аукциона.
Решение о продаже актива совет директоров РЖД принял 1 декабря. В настоящее время компания владеет 50% плюс 1 акция «Росжелдорпроекта».
Заявки на участие в аукционе принимаются с 9 декабря по 14 января включительно. Претендент на актив должен не позднее 14 января внести залог в размере 500 млн руб. Открытый аукцион с подачей предложений в открытой форме запланирован на 21 января 2015 года. Продажа акций будет осуществляться методом пошагового повышения цены (начальная цена установлена на уровне 2 млрд 350 млн руб., шаг аукциона – 500 млн руб.). В случае если в ходе проведения аукциона участниками будет предложена цена, равная или превышающая 3 млрд руб., в проведении аукциона будет объявлен перерыв до 26 января, а участники должны будут увеличить задаток до 1 млрд руб.
Приватизация «Росжелдорпроекта» планировалась еще в 2013 году, однако не была реализована из-за отсутствия соответствующей директивы правительства. В декабре 2013-го президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин оценивал недополученные доходы от возможной продажи компании в 1,7 млрд руб.

[~DETAIL_TEXT] =>

Вагоны рассчитывают на скидки
ОАО «НПК «Уралвагонзавод» в ближайшее время надеется получить тарифные преференции для покупателей своих вагонов с улучшенными техническими характеристиками при перевозке грузов.
«Нам дали вариант тарифной скидки. Мы сейчас оцениваем его эффективность. В ближайшее время, я надеюсь, это решение будет принято», – сообщил заместитель генерального директора по железно­дорожной технике УВЗ Андрей Шлен­ский на Транспортной неделе – 2014 в Москве.
По его мнению, размер скидки должен быть таким же, как и для покупателей вагонов ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» (актив группы «ИСТ»; в отношении продукции предприятия дисконт был установлен еще в 2013 г.). «Условия должны быть одинаковы для всех производителей, дифференцировать оценку до технических тонкостей не стоит», – заметил А. Шленский.
При этом, по его словам, основной орган при принятии решения – Федеральная служба по тарифам. Госорганам, в том числе Минтрансу, необходимо довести начатую работу до конца и выработать единые инст­рументы.
По мнению замглавы УВЗ, сейчас в РФ нет четкой методики получения тарифной скидки для покупателей подвижного состава. «Есть внутренняя методика ОАО «РЖД», по которой определяется эффективность использования того или иного подвижного состава. Это позитивный инструмент для дальнейшего развития отрасли, но это внутренняя процедура РЖД, не подкрепленная нормативными документами правительства РФ, – сказал А. Шленский. – Мы же говорим о технической политике в области транспорта, выражающейся через тарификацию, это полностью компетенция ФСТ и Минтранса».

Порт Владивосток получит свободу

Владивосток может получить статус свободного порта, заявил президент РФ Владимир Путин, выступая с посланием Федеральному собранию.
«Предлагаю предоставить Владивостоку статус свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом. Напомню, что такая возможность предусмотрена в отношении Севастополя и других портов Крыма», – сказал В. Путин. Как пояснили в Минтрансе, речь идет о территориях опережающего развития, которые будут иметь статус зон свободной торговли, что предполагает обнуление таможенных пошлин, налогов и сборов. Проект федерального закона подготовлен Минвостокразвития. Точного срока введения режима зоны свободной торговли пока нет.
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский считает, что это будет способствовать развитию не только города, но и всего региона, а также позволит улучшить логистику и транспортное сообщение между Россией и Азией.

«Лугансктепловоз» не сдается
Численность сотрудников украинского завода «Лугансктепловоз», подконтрольного российскому «Трансмашхолдингу», за последние месяцы восстановилась с 2 до 4 тыс. человек, сообщил глава ТМХ Андрей Бокарев.
«Это одно из немногих предприятий в регионе, где платится зарплата, люди с конца октября начали активно прибывать», – сказал А. Бокарев, отвечая на вопрос о возможном закрытии завода в Украине. Он добавил, что ранее, во время непосредственных боевых действий на юго-востоке страны, на предприятии трудилось 1,5–2 тыс. работников, сейчас уже 4 тыс., а штатная численность – 6 тыс. человек. «Просто кто-то уехал, кто-то не может добраться из районных и областных центров. Какие-то военные действия продолжаются. Но мы не планировали уменьшение штата больше чем на 500–600 человек в связи с сокращением производства», – отметил А. Бокарев.
На Луганском тепловозостроительном заводе ЗАО «Трансмашхолдинг» по заказу ОАО «РЖД» производит тяжелые локомотивы серии 2ТЭ116У. В I полугодии 2014-го РЖД получили от луганского завода 61 локомотив. «Росжелдорпроект» уйдет с молотка

ОАО «РЖД» 21 января 2015 года подведет итоги аукциона по продаже 25% плюс 1 акция
ОАО «Росжелдорпроект», говорится в материалах банка ВТБ24, который является организатором аукциона.
Решение о продаже актива совет директоров РЖД принял 1 декабря. В настоящее время компания владеет 50% плюс 1 акция «Росжелдорпроекта».
Заявки на участие в аукционе принимаются с 9 декабря по 14 января включительно. Претендент на актив должен не позднее 14 января внести залог в размере 500 млн руб. Открытый аукцион с подачей предложений в открытой форме запланирован на 21 января 2015 года. Продажа акций будет осуществляться методом пошагового повышения цены (начальная цена установлена на уровне 2 млрд 350 млн руб., шаг аукциона – 500 млн руб.). В случае если в ходе проведения аукциона участниками будет предложена цена, равная или превышающая 3 млрд руб., в проведении аукциона будет объявлен перерыв до 26 января, а участники должны будут увеличить задаток до 1 млрд руб.
Приватизация «Росжелдорпроекта» планировалась еще в 2013 году, однако не была реализована из-за отсутствия соответствующей директивы правительства. В декабре 2013-го президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин оценивал недополученные доходы от возможной продажи компании в 1,7 млрд руб.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

ОАО «НПК «Уралвагонзавод» в ближайшее время надеется получить тарифные преференции для покупателей своих вагонов с улучшенными техническими характеристиками при перевозке грузов.

[~PREVIEW_TEXT] =>

ОАО «НПК «Уралвагонзавод» в ближайшее время надеется получить тарифные преференции для покупателей своих вагонов с улучшенными техническими характеристиками при перевозке грузов.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => panorama24-14 [~CODE] => panorama24-14 [EXTERNAL_ID] => 9607 [~EXTERNAL_ID] => 9607 [IBLOCK_TYPE_ID] => info [~IBLOCK_TYPE_ID] => info [IBLOCK_CODE] => articles_magazines [~IBLOCK_CODE] => articles_magazines [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 97 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 400 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97501:97 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [AUTHOR_PHOTO] => Array ( [ID] => 108 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 410 [CODE] => AUTHOR_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор фото [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97501:108 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 93 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => 68951 [PROPERTY_VALUE_ID] => 97501:93 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 68951 [~DESCRIPTION] => ) [BLOG_POST_ID] => Array ( [ID] => 94 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => ID поста блога для комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_POST_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => ID поста блога для комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97501:94 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [BLOG_COMMENTS_CNT] => Array ( [ID] => 95 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Количество комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Количество комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97501:95 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 98 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Дополнительные фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Дополнительные фотографии [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [PUBLIC_ACCESS] => Array ( [ID] => 110 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Открытый доступ [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PUBLIC_ACCESS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Открытый доступ [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97501:110 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM_ID] => ) [ATTACHED_PDF] => Array ( [ID] => 324 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Прикрепленный PDF [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ATTACHED_PDF [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => pdf [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Прикрепленный PDF [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97501:324 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Панорама [SECTION_META_KEYWORDS] => панорама [SECTION_META_DESCRIPTION] => <p>ОАО «НПК «Уралвагонзавод» в ближайшее время надеется получить тарифные преференции для покупателей своих вагонов с улучшенными техническими характеристиками при перевозке грузов.</p> [ELEMENT_META_TITLE] => Панорама [ELEMENT_META_KEYWORDS] => панорама [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => <p>ОАО «НПК «Уралвагонзавод» в ближайшее время надеется получить тарифные преференции для покупателей своих вагонов с улучшенными техническими характеристиками при перевозке грузов.</p> [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Панорама [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Панорама [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Панорама [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Панорама [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Панорама [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Панорама [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Панорама [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Панорама ) )

									Array
(
    [ID] => 97501
    [~ID] => 97501
    [IBLOCK_ID] => 25
    [~IBLOCK_ID] => 25
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 1331
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 1331
    [NAME] => Панорама
    [~NAME] => Панорама
    [ACTIVE_FROM_X] => 
    [~ACTIVE_FROM_X] => 
    [ACTIVE_FROM] => 
    [~ACTIVE_FROM] => 
    [TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:07:38
    [~TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:07:38
    [DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/292/panorama24-14/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/292/panorama24-14/
    [LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [~LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [DETAIL_TEXT] => 

Вагоны рассчитывают на скидки
ОАО «НПК «Уралвагонзавод» в ближайшее время надеется получить тарифные преференции для покупателей своих вагонов с улучшенными техническими характеристиками при перевозке грузов.
«Нам дали вариант тарифной скидки. Мы сейчас оцениваем его эффективность. В ближайшее время, я надеюсь, это решение будет принято», – сообщил заместитель генерального директора по железно­дорожной технике УВЗ Андрей Шлен­ский на Транспортной неделе – 2014 в Москве.
По его мнению, размер скидки должен быть таким же, как и для покупателей вагонов ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» (актив группы «ИСТ»; в отношении продукции предприятия дисконт был установлен еще в 2013 г.). «Условия должны быть одинаковы для всех производителей, дифференцировать оценку до технических тонкостей не стоит», – заметил А. Шленский.
При этом, по его словам, основной орган при принятии решения – Федеральная служба по тарифам. Госорганам, в том числе Минтрансу, необходимо довести начатую работу до конца и выработать единые инст­рументы.
По мнению замглавы УВЗ, сейчас в РФ нет четкой методики получения тарифной скидки для покупателей подвижного состава. «Есть внутренняя методика ОАО «РЖД», по которой определяется эффективность использования того или иного подвижного состава. Это позитивный инструмент для дальнейшего развития отрасли, но это внутренняя процедура РЖД, не подкрепленная нормативными документами правительства РФ, – сказал А. Шленский. – Мы же говорим о технической политике в области транспорта, выражающейся через тарификацию, это полностью компетенция ФСТ и Минтранса».

Порт Владивосток получит свободу

Владивосток может получить статус свободного порта, заявил президент РФ Владимир Путин, выступая с посланием Федеральному собранию.
«Предлагаю предоставить Владивостоку статус свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом. Напомню, что такая возможность предусмотрена в отношении Севастополя и других портов Крыма», – сказал В. Путин. Как пояснили в Минтрансе, речь идет о территориях опережающего развития, которые будут иметь статус зон свободной торговли, что предполагает обнуление таможенных пошлин, налогов и сборов. Проект федерального закона подготовлен Минвостокразвития. Точного срока введения режима зоны свободной торговли пока нет.
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский считает, что это будет способствовать развитию не только города, но и всего региона, а также позволит улучшить логистику и транспортное сообщение между Россией и Азией.

«Лугансктепловоз» не сдается
Численность сотрудников украинского завода «Лугансктепловоз», подконтрольного российскому «Трансмашхолдингу», за последние месяцы восстановилась с 2 до 4 тыс. человек, сообщил глава ТМХ Андрей Бокарев.
«Это одно из немногих предприятий в регионе, где платится зарплата, люди с конца октября начали активно прибывать», – сказал А. Бокарев, отвечая на вопрос о возможном закрытии завода в Украине. Он добавил, что ранее, во время непосредственных боевых действий на юго-востоке страны, на предприятии трудилось 1,5–2 тыс. работников, сейчас уже 4 тыс., а штатная численность – 6 тыс. человек. «Просто кто-то уехал, кто-то не может добраться из районных и областных центров. Какие-то военные действия продолжаются. Но мы не планировали уменьшение штата больше чем на 500–600 человек в связи с сокращением производства», – отметил А. Бокарев.
На Луганском тепловозостроительном заводе ЗАО «Трансмашхолдинг» по заказу ОАО «РЖД» производит тяжелые локомотивы серии 2ТЭ116У. В I полугодии 2014-го РЖД получили от луганского завода 61 локомотив. «Росжелдорпроект» уйдет с молотка

ОАО «РЖД» 21 января 2015 года подведет итоги аукциона по продаже 25% плюс 1 акция
ОАО «Росжелдорпроект», говорится в материалах банка ВТБ24, который является организатором аукциона.
Решение о продаже актива совет директоров РЖД принял 1 декабря. В настоящее время компания владеет 50% плюс 1 акция «Росжелдорпроекта».
Заявки на участие в аукционе принимаются с 9 декабря по 14 января включительно. Претендент на актив должен не позднее 14 января внести залог в размере 500 млн руб. Открытый аукцион с подачей предложений в открытой форме запланирован на 21 января 2015 года. Продажа акций будет осуществляться методом пошагового повышения цены (начальная цена установлена на уровне 2 млрд 350 млн руб., шаг аукциона – 500 млн руб.). В случае если в ходе проведения аукциона участниками будет предложена цена, равная или превышающая 3 млрд руб., в проведении аукциона будет объявлен перерыв до 26 января, а участники должны будут увеличить задаток до 1 млрд руб.
Приватизация «Росжелдорпроекта» планировалась еще в 2013 году, однако не была реализована из-за отсутствия соответствующей директивы правительства. В декабре 2013-го президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин оценивал недополученные доходы от возможной продажи компании в 1,7 млрд руб.

[~DETAIL_TEXT] =>

Вагоны рассчитывают на скидки
ОАО «НПК «Уралвагонзавод» в ближайшее время надеется получить тарифные преференции для покупателей своих вагонов с улучшенными техническими характеристиками при перевозке грузов.
«Нам дали вариант тарифной скидки. Мы сейчас оцениваем его эффективность. В ближайшее время, я надеюсь, это решение будет принято», – сообщил заместитель генерального директора по железно­дорожной технике УВЗ Андрей Шлен­ский на Транспортной неделе – 2014 в Москве.
По его мнению, размер скидки должен быть таким же, как и для покупателей вагонов ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» (актив группы «ИСТ»; в отношении продукции предприятия дисконт был установлен еще в 2013 г.). «Условия должны быть одинаковы для всех производителей, дифференцировать оценку до технических тонкостей не стоит», – заметил А. Шленский.
При этом, по его словам, основной орган при принятии решения – Федеральная служба по тарифам. Госорганам, в том числе Минтрансу, необходимо довести начатую работу до конца и выработать единые инст­рументы.
По мнению замглавы УВЗ, сейчас в РФ нет четкой методики получения тарифной скидки для покупателей подвижного состава. «Есть внутренняя методика ОАО «РЖД», по которой определяется эффективность использования того или иного подвижного состава. Это позитивный инструмент для дальнейшего развития отрасли, но это внутренняя процедура РЖД, не подкрепленная нормативными документами правительства РФ, – сказал А. Шленский. – Мы же говорим о технической политике в области транспорта, выражающейся через тарификацию, это полностью компетенция ФСТ и Минтранса».

Порт Владивосток получит свободу

Владивосток может получить статус свободного порта, заявил президент РФ Владимир Путин, выступая с посланием Федеральному собранию.
«Предлагаю предоставить Владивостоку статус свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом. Напомню, что такая возможность предусмотрена в отношении Севастополя и других портов Крыма», – сказал В. Путин. Как пояснили в Минтрансе, речь идет о территориях опережающего развития, которые будут иметь статус зон свободной торговли, что предполагает обнуление таможенных пошлин, налогов и сборов. Проект федерального закона подготовлен Минвостокразвития. Точного срока введения режима зоны свободной торговли пока нет.
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский считает, что это будет способствовать развитию не только города, но и всего региона, а также позволит улучшить логистику и транспортное сообщение между Россией и Азией.

«Лугансктепловоз» не сдается
Численность сотрудников украинского завода «Лугансктепловоз», подконтрольного российскому «Трансмашхолдингу», за последние месяцы восстановилась с 2 до 4 тыс. человек, сообщил глава ТМХ Андрей Бокарев.
«Это одно из немногих предприятий в регионе, где платится зарплата, люди с конца октября начали активно прибывать», – сказал А. Бокарев, отвечая на вопрос о возможном закрытии завода в Украине. Он добавил, что ранее, во время непосредственных боевых действий на юго-востоке страны, на предприятии трудилось 1,5–2 тыс. работников, сейчас уже 4 тыс., а штатная численность – 6 тыс. человек. «Просто кто-то уехал, кто-то не может добраться из районных и областных центров. Какие-то военные действия продолжаются. Но мы не планировали уменьшение штата больше чем на 500–600 человек в связи с сокращением производства», – отметил А. Бокарев.
На Луганском тепловозостроительном заводе ЗАО «Трансмашхолдинг» по заказу ОАО «РЖД» производит тяжелые локомотивы серии 2ТЭ116У. В I полугодии 2014-го РЖД получили от луганского завода 61 локомотив. «Росжелдорпроект» уйдет с молотка

ОАО «РЖД» 21 января 2015 года подведет итоги аукциона по продаже 25% плюс 1 акция
ОАО «Росжелдорпроект», говорится в материалах банка ВТБ24, который является организатором аукциона.
Решение о продаже актива совет директоров РЖД принял 1 декабря. В настоящее время компания владеет 50% плюс 1 акция «Росжелдорпроекта».
Заявки на участие в аукционе принимаются с 9 декабря по 14 января включительно. Претендент на актив должен не позднее 14 января внести залог в размере 500 млн руб. Открытый аукцион с подачей предложений в открытой форме запланирован на 21 января 2015 года. Продажа акций будет осуществляться методом пошагового повышения цены (начальная цена установлена на уровне 2 млрд 350 млн руб., шаг аукциона – 500 млн руб.). В случае если в ходе проведения аукциона участниками будет предложена цена, равная или превышающая 3 млрд руб., в проведении аукциона будет объявлен перерыв до 26 января, а участники должны будут увеличить задаток до 1 млрд руб.
Приватизация «Росжелдорпроекта» планировалась еще в 2013 году, однако не была реализована из-за отсутствия соответствующей директивы правительства. В декабре 2013-го президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин оценивал недополученные доходы от возможной продажи компании в 1,7 млрд руб.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

ОАО «НПК «Уралвагонзавод» в ближайшее время надеется получить тарифные преференции для покупателей своих вагонов с улучшенными техническими характеристиками при перевозке грузов.

[~PREVIEW_TEXT] =>

ОАО «НПК «Уралвагонзавод» в ближайшее время надеется получить тарифные преференции для покупателей своих вагонов с улучшенными техническими характеристиками при перевозке грузов.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => panorama24-14 [~CODE] => panorama24-14 [EXTERNAL_ID] => 9607 [~EXTERNAL_ID] => 9607 [IBLOCK_TYPE_ID] => info [~IBLOCK_TYPE_ID] => info [IBLOCK_CODE] => articles_magazines [~IBLOCK_CODE] => articles_magazines [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 97 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 400 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97501:97 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [AUTHOR_PHOTO] => Array ( [ID] => 108 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 410 [CODE] => AUTHOR_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор фото [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97501:108 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 93 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => 68951 [PROPERTY_VALUE_ID] => 97501:93 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 68951 [~DESCRIPTION] => ) [BLOG_POST_ID] => Array ( [ID] => 94 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => ID поста блога для комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_POST_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => ID поста блога для комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97501:94 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [BLOG_COMMENTS_CNT] => Array ( [ID] => 95 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Количество комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Количество комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97501:95 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 98 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Дополнительные фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Дополнительные фотографии [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [PUBLIC_ACCESS] => Array ( [ID] => 110 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Открытый доступ [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PUBLIC_ACCESS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Открытый доступ [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97501:110 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM_ID] => ) [ATTACHED_PDF] => Array ( [ID] => 324 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Прикрепленный PDF [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ATTACHED_PDF [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => pdf [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Прикрепленный PDF [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97501:324 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Панорама [SECTION_META_KEYWORDS] => панорама [SECTION_META_DESCRIPTION] => <p>ОАО «НПК «Уралвагонзавод» в ближайшее время надеется получить тарифные преференции для покупателей своих вагонов с улучшенными техническими характеристиками при перевозке грузов.</p> [ELEMENT_META_TITLE] => Панорама [ELEMENT_META_KEYWORDS] => панорама [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => <p>ОАО «НПК «Уралвагонзавод» в ближайшее время надеется получить тарифные преференции для покупателей своих вагонов с улучшенными техническими характеристиками при перевозке грузов.</p> [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Панорама [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Панорама [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Панорама [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Панорама [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Панорама [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Панорама [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Панорама [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Панорама ) )
РЖД-Партнер

Равновесие может быть нарушено

Правительство РФ долго готовилось к «большому налоговому маневру» в нефтяной отрасли. Полгода данная инициатива проходила утверждение в Госдуме и Совете Федерации, и 25 ноября президент страны подписал закон о внесении поправок в Налоговый кодекс, которые вступят в силу 1 января 2015 года. Суть поправок состоит в том, что основная налоговая нагрузка переносится с экспортных пошлин и внутренних акцизов на нефтепродукты на НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых). Таким образом государство хочет получить причитающиеся ему налоги не с продуктов переработки нефти и газа, а непосредственно с сырья.

Array
(
    [ID] => 97500
    [~ID] => 97500
    [IBLOCK_ID] => 25
    [~IBLOCK_ID] => 25
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 1331
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 1331
    [NAME] => Равновесие  может быть нарушено
    [~NAME] => Равновесие  может быть нарушено
    [ACTIVE_FROM_X] => 
    [~ACTIVE_FROM_X] => 
    [ACTIVE_FROM] => 
    [~ACTIVE_FROM] => 
    [TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:07:38
    [~TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:07:38
    [DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/292/ravnovesie--mozhet-byt%27-narusheno/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/292/ravnovesie--mozhet-byt%27-narusheno/
    [LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [~LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [DETAIL_TEXT] => 

В рамках новых правил принято решение о поэтапном снижении в течение 3 лет вывозных таможенных пошлин на нефть (в 1,7 раза) и нефтепродукты (в 1,7–5 раз) и повышении ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раз). По подсчетам Минфина, уже в 2016 году бюджет дополнительно получит от маневра 247 млрд руб., а в 2017-м – 250 млрд руб.
По оценкам участников рынка нефте­перевозок, ближайшим эффектом от нововведения станет снижение объемов экспорта нефти и нефтепродуктов в декабре 2014 года по причине того, что трейдеры постараются приберечь часть объемов на январь, с тем чтобы получить дополнительные средства, которые очень актуальны в условиях рекордного падения мировых цен на угле­водороды. Агентство Reuters по итогам собственного опроса нефтетрейдеров прогнозирует, что разница в объемах экспорта по сравнению с ноябрем составит около 1 млн т, при отправках в январе следующего года собственники смогут получить дополнительно $11 с каждого барреля только за счет снижения пошлин. Однако последствия налогового маневра могут быть для транспортной отрасли более чувствительными.
Источники журнала в нефтяной отрасли отмечают следующий момент. В новых условиях существенно сократится уровень доходности переработки нефти при одновременном росте доходности от продажи сырой нефти. Напомним, что последние 10 лет государство старалось принудить отрасль к обратному.
В результате доля сырой нефти в структуре экспорта вновь начнет увеличиваться, что может привести к негативным последствиям как для железнодорожных операторов нефтегрузов, так и для портовых терминалов, на них ориентированных.
Причина проста: серьезная разница в тарифах перегонки нефти и нефтепродуктов по системе нефтепроводов по сравнению с железно­дорожными поставками. С августа 2014 года ОАО «РЖД» уже повышало тарифы на экспортные перевозки нефти и нефтепродуктов на 13,4% в рамках плавающего курса, введенного для инфраструктурной компании ФСТ. С 1 января 2015 года, после длительного моратория, все железнодорожные тарифы индексируются на 10% по решению правительства. Даже с учетом повышения тарифов «Транснефти», которое также произойдет с нового года, они все равно остаются ниже железно­дорожных примерно в 2 раза. Кроме того, модернизация нефтепродуктопроводов «Транснефти», например Балтийской нефтепроводной системы, связывающей терминалы российской Балтики с НПЗ Ярославля и Киришей, позволяет сегодня транспортировать высококачественные нефтепродукты с надлежащим качеством, не допуская их смешивания.
Это создает дополнительные угрозы для основной тенденции последних 5 лет в сфере перевозок нефти и нефтепродуктов, при которой закреплялось разделение между трубой и железной дорогой. Железнодорожникам, гарантировавшим высокое качество транспортировки, доставался высокомаржинальный продукт с высокой добавленной стоимостью, которая позволяла нивелировать более высокий тариф. «Транснефть», в свою очередь, специализировалась на более дешевых и менее капризных массовых грузах. Сложившийся баланс интересов по результатам «больших маневров» может серьезно измениться. (О других тенденциях на рынке нефтеперевозок читайте в статье «Без разгона» на стр. 46.)

[~DETAIL_TEXT] =>

В рамках новых правил принято решение о поэтапном снижении в течение 3 лет вывозных таможенных пошлин на нефть (в 1,7 раза) и нефтепродукты (в 1,7–5 раз) и повышении ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раз). По подсчетам Минфина, уже в 2016 году бюджет дополнительно получит от маневра 247 млрд руб., а в 2017-м – 250 млрд руб.
По оценкам участников рынка нефте­перевозок, ближайшим эффектом от нововведения станет снижение объемов экспорта нефти и нефтепродуктов в декабре 2014 года по причине того, что трейдеры постараются приберечь часть объемов на январь, с тем чтобы получить дополнительные средства, которые очень актуальны в условиях рекордного падения мировых цен на угле­водороды. Агентство Reuters по итогам собственного опроса нефтетрейдеров прогнозирует, что разница в объемах экспорта по сравнению с ноябрем составит около 1 млн т, при отправках в январе следующего года собственники смогут получить дополнительно $11 с каждого барреля только за счет снижения пошлин. Однако последствия налогового маневра могут быть для транспортной отрасли более чувствительными.
Источники журнала в нефтяной отрасли отмечают следующий момент. В новых условиях существенно сократится уровень доходности переработки нефти при одновременном росте доходности от продажи сырой нефти. Напомним, что последние 10 лет государство старалось принудить отрасль к обратному.
В результате доля сырой нефти в структуре экспорта вновь начнет увеличиваться, что может привести к негативным последствиям как для железнодорожных операторов нефтегрузов, так и для портовых терминалов, на них ориентированных.
Причина проста: серьезная разница в тарифах перегонки нефти и нефтепродуктов по системе нефтепроводов по сравнению с железно­дорожными поставками. С августа 2014 года ОАО «РЖД» уже повышало тарифы на экспортные перевозки нефти и нефтепродуктов на 13,4% в рамках плавающего курса, введенного для инфраструктурной компании ФСТ. С 1 января 2015 года, после длительного моратория, все железнодорожные тарифы индексируются на 10% по решению правительства. Даже с учетом повышения тарифов «Транснефти», которое также произойдет с нового года, они все равно остаются ниже железно­дорожных примерно в 2 раза. Кроме того, модернизация нефтепродуктопроводов «Транснефти», например Балтийской нефтепроводной системы, связывающей терминалы российской Балтики с НПЗ Ярославля и Киришей, позволяет сегодня транспортировать высококачественные нефтепродукты с надлежащим качеством, не допуская их смешивания.
Это создает дополнительные угрозы для основной тенденции последних 5 лет в сфере перевозок нефти и нефтепродуктов, при которой закреплялось разделение между трубой и железной дорогой. Железнодорожникам, гарантировавшим высокое качество транспортировки, доставался высокомаржинальный продукт с высокой добавленной стоимостью, которая позволяла нивелировать более высокий тариф. «Транснефть», в свою очередь, специализировалась на более дешевых и менее капризных массовых грузах. Сложившийся баланс интересов по результатам «больших маневров» может серьезно измениться. (О других тенденциях на рынке нефтеперевозок читайте в статье «Без разгона» на стр. 46.)

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Правительство РФ долго готовилось к «большому налоговому маневру» в нефтяной отрасли. Полгода данная инициатива проходила утверждение в Госдуме и Совете Федерации, и 25 ноября президент страны подписал закон о внесении поправок в Налоговый кодекс, которые вступят в силу 1 января 2015 года. Суть поправок состоит в том, что основная налоговая нагрузка переносится с экспортных пошлин и внутренних акцизов на нефтепродукты на НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых). Таким образом государство хочет получить причитающиеся ему налоги не с продуктов переработки нефти и газа, а непосредственно с сырья.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Правительство РФ долго готовилось к «большому налоговому маневру» в нефтяной отрасли. Полгода данная инициатива проходила утверждение в Госдуме и Совете Федерации, и 25 ноября президент страны подписал закон о внесении поправок в Налоговый кодекс, которые вступят в силу 1 января 2015 года. Суть поправок состоит в том, что основная налоговая нагрузка переносится с экспортных пошлин и внутренних акцизов на нефтепродукты на НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых). Таким образом государство хочет получить причитающиеся ему налоги не с продуктов переработки нефти и газа, а непосредственно с сырья.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => ravnovesie--mozhet-byt'-narusheno [~CODE] => ravnovesie--mozhet-byt'-narusheno [EXTERNAL_ID] => 9606 [~EXTERNAL_ID] => 9606 [IBLOCK_TYPE_ID] => info [~IBLOCK_TYPE_ID] => info [IBLOCK_CODE] => articles_magazines [~IBLOCK_CODE] => articles_magazines [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 97 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 400 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97500:97 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [AUTHOR_PHOTO] => Array ( [ID] => 108 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 410 [CODE] => AUTHOR_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор фото [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97500:108 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 93 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => 68951 [PROPERTY_VALUE_ID] => 97500:93 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 68951 [~DESCRIPTION] => ) [BLOG_POST_ID] => Array ( [ID] => 94 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => ID поста блога для комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_POST_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => ID поста блога для комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97500:94 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [BLOG_COMMENTS_CNT] => Array ( [ID] => 95 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Количество комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Количество комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97500:95 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 98 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Дополнительные фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Дополнительные фотографии [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [PUBLIC_ACCESS] => Array ( [ID] => 110 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Открытый доступ [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PUBLIC_ACCESS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Открытый доступ [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97500:110 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM_ID] => ) [ATTACHED_PDF] => Array ( [ID] => 324 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Прикрепленный PDF [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ATTACHED_PDF [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => pdf [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Прикрепленный PDF [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97500:324 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Равновесие может быть нарушено [SECTION_META_KEYWORDS] => равновесие может быть нарушено [SECTION_META_DESCRIPTION] => <p>Правительство РФ долго готовилось к «большому налоговому маневру» в нефтяной отрасли. Полгода данная инициатива проходила утверждение в Госдуме и Совете Федерации, и 25 ноября президент страны подписал закон о внесении поправок в Налоговый кодекс, которые вступят в силу 1 января 2015 года. Суть поправок состоит в том, что основная налоговая нагрузка переносится с экспортных пошлин и внутренних акцизов на нефтепродукты на НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых). Таким образом государство хочет получить причитающиеся ему налоги не с продуктов переработки нефти и газа, а непосредственно с сырья.</p> [ELEMENT_META_TITLE] => Равновесие может быть нарушено [ELEMENT_META_KEYWORDS] => равновесие может быть нарушено [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => <p>Правительство РФ долго готовилось к «большому налоговому маневру» в нефтяной отрасли. Полгода данная инициатива проходила утверждение в Госдуме и Совете Федерации, и 25 ноября президент страны подписал закон о внесении поправок в Налоговый кодекс, которые вступят в силу 1 января 2015 года. Суть поправок состоит в том, что основная налоговая нагрузка переносится с экспортных пошлин и внутренних акцизов на нефтепродукты на НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых). Таким образом государство хочет получить причитающиеся ему налоги не с продуктов переработки нефти и газа, а непосредственно с сырья.</p> [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Равновесие может быть нарушено [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Равновесие может быть нарушено [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Равновесие может быть нарушено [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Равновесие может быть нарушено [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Равновесие может быть нарушено [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Равновесие может быть нарушено [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Равновесие может быть нарушено [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Равновесие может быть нарушено ) )

									Array
(
    [ID] => 97500
    [~ID] => 97500
    [IBLOCK_ID] => 25
    [~IBLOCK_ID] => 25
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 1331
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 1331
    [NAME] => Равновесие  может быть нарушено
    [~NAME] => Равновесие  может быть нарушено
    [ACTIVE_FROM_X] => 
    [~ACTIVE_FROM_X] => 
    [ACTIVE_FROM] => 
    [~ACTIVE_FROM] => 
    [TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:07:38
    [~TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:07:38
    [DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/292/ravnovesie--mozhet-byt%27-narusheno/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/292/ravnovesie--mozhet-byt%27-narusheno/
    [LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [~LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [DETAIL_TEXT] => 

В рамках новых правил принято решение о поэтапном снижении в течение 3 лет вывозных таможенных пошлин на нефть (в 1,7 раза) и нефтепродукты (в 1,7–5 раз) и повышении ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раз). По подсчетам Минфина, уже в 2016 году бюджет дополнительно получит от маневра 247 млрд руб., а в 2017-м – 250 млрд руб.
По оценкам участников рынка нефте­перевозок, ближайшим эффектом от нововведения станет снижение объемов экспорта нефти и нефтепродуктов в декабре 2014 года по причине того, что трейдеры постараются приберечь часть объемов на январь, с тем чтобы получить дополнительные средства, которые очень актуальны в условиях рекордного падения мировых цен на угле­водороды. Агентство Reuters по итогам собственного опроса нефтетрейдеров прогнозирует, что разница в объемах экспорта по сравнению с ноябрем составит около 1 млн т, при отправках в январе следующего года собственники смогут получить дополнительно $11 с каждого барреля только за счет снижения пошлин. Однако последствия налогового маневра могут быть для транспортной отрасли более чувствительными.
Источники журнала в нефтяной отрасли отмечают следующий момент. В новых условиях существенно сократится уровень доходности переработки нефти при одновременном росте доходности от продажи сырой нефти. Напомним, что последние 10 лет государство старалось принудить отрасль к обратному.
В результате доля сырой нефти в структуре экспорта вновь начнет увеличиваться, что может привести к негативным последствиям как для железнодорожных операторов нефтегрузов, так и для портовых терминалов, на них ориентированных.
Причина проста: серьезная разница в тарифах перегонки нефти и нефтепродуктов по системе нефтепроводов по сравнению с железно­дорожными поставками. С августа 2014 года ОАО «РЖД» уже повышало тарифы на экспортные перевозки нефти и нефтепродуктов на 13,4% в рамках плавающего курса, введенного для инфраструктурной компании ФСТ. С 1 января 2015 года, после длительного моратория, все железнодорожные тарифы индексируются на 10% по решению правительства. Даже с учетом повышения тарифов «Транснефти», которое также произойдет с нового года, они все равно остаются ниже железно­дорожных примерно в 2 раза. Кроме того, модернизация нефтепродуктопроводов «Транснефти», например Балтийской нефтепроводной системы, связывающей терминалы российской Балтики с НПЗ Ярославля и Киришей, позволяет сегодня транспортировать высококачественные нефтепродукты с надлежащим качеством, не допуская их смешивания.
Это создает дополнительные угрозы для основной тенденции последних 5 лет в сфере перевозок нефти и нефтепродуктов, при которой закреплялось разделение между трубой и железной дорогой. Железнодорожникам, гарантировавшим высокое качество транспортировки, доставался высокомаржинальный продукт с высокой добавленной стоимостью, которая позволяла нивелировать более высокий тариф. «Транснефть», в свою очередь, специализировалась на более дешевых и менее капризных массовых грузах. Сложившийся баланс интересов по результатам «больших маневров» может серьезно измениться. (О других тенденциях на рынке нефтеперевозок читайте в статье «Без разгона» на стр. 46.)

[~DETAIL_TEXT] =>

В рамках новых правил принято решение о поэтапном снижении в течение 3 лет вывозных таможенных пошлин на нефть (в 1,7 раза) и нефтепродукты (в 1,7–5 раз) и повышении ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раз). По подсчетам Минфина, уже в 2016 году бюджет дополнительно получит от маневра 247 млрд руб., а в 2017-м – 250 млрд руб.
По оценкам участников рынка нефте­перевозок, ближайшим эффектом от нововведения станет снижение объемов экспорта нефти и нефтепродуктов в декабре 2014 года по причине того, что трейдеры постараются приберечь часть объемов на январь, с тем чтобы получить дополнительные средства, которые очень актуальны в условиях рекордного падения мировых цен на угле­водороды. Агентство Reuters по итогам собственного опроса нефтетрейдеров прогнозирует, что разница в объемах экспорта по сравнению с ноябрем составит около 1 млн т, при отправках в январе следующего года собственники смогут получить дополнительно $11 с каждого барреля только за счет снижения пошлин. Однако последствия налогового маневра могут быть для транспортной отрасли более чувствительными.
Источники журнала в нефтяной отрасли отмечают следующий момент. В новых условиях существенно сократится уровень доходности переработки нефти при одновременном росте доходности от продажи сырой нефти. Напомним, что последние 10 лет государство старалось принудить отрасль к обратному.
В результате доля сырой нефти в структуре экспорта вновь начнет увеличиваться, что может привести к негативным последствиям как для железнодорожных операторов нефтегрузов, так и для портовых терминалов, на них ориентированных.
Причина проста: серьезная разница в тарифах перегонки нефти и нефтепродуктов по системе нефтепроводов по сравнению с железно­дорожными поставками. С августа 2014 года ОАО «РЖД» уже повышало тарифы на экспортные перевозки нефти и нефтепродуктов на 13,4% в рамках плавающего курса, введенного для инфраструктурной компании ФСТ. С 1 января 2015 года, после длительного моратория, все железнодорожные тарифы индексируются на 10% по решению правительства. Даже с учетом повышения тарифов «Транснефти», которое также произойдет с нового года, они все равно остаются ниже железно­дорожных примерно в 2 раза. Кроме того, модернизация нефтепродуктопроводов «Транснефти», например Балтийской нефтепроводной системы, связывающей терминалы российской Балтики с НПЗ Ярославля и Киришей, позволяет сегодня транспортировать высококачественные нефтепродукты с надлежащим качеством, не допуская их смешивания.
Это создает дополнительные угрозы для основной тенденции последних 5 лет в сфере перевозок нефти и нефтепродуктов, при которой закреплялось разделение между трубой и железной дорогой. Железнодорожникам, гарантировавшим высокое качество транспортировки, доставался высокомаржинальный продукт с высокой добавленной стоимостью, которая позволяла нивелировать более высокий тариф. «Транснефть», в свою очередь, специализировалась на более дешевых и менее капризных массовых грузах. Сложившийся баланс интересов по результатам «больших маневров» может серьезно измениться. (О других тенденциях на рынке нефтеперевозок читайте в статье «Без разгона» на стр. 46.)

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Правительство РФ долго готовилось к «большому налоговому маневру» в нефтяной отрасли. Полгода данная инициатива проходила утверждение в Госдуме и Совете Федерации, и 25 ноября президент страны подписал закон о внесении поправок в Налоговый кодекс, которые вступят в силу 1 января 2015 года. Суть поправок состоит в том, что основная налоговая нагрузка переносится с экспортных пошлин и внутренних акцизов на нефтепродукты на НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых). Таким образом государство хочет получить причитающиеся ему налоги не с продуктов переработки нефти и газа, а непосредственно с сырья.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Правительство РФ долго готовилось к «большому налоговому маневру» в нефтяной отрасли. Полгода данная инициатива проходила утверждение в Госдуме и Совете Федерации, и 25 ноября президент страны подписал закон о внесении поправок в Налоговый кодекс, которые вступят в силу 1 января 2015 года. Суть поправок состоит в том, что основная налоговая нагрузка переносится с экспортных пошлин и внутренних акцизов на нефтепродукты на НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых). Таким образом государство хочет получить причитающиеся ему налоги не с продуктов переработки нефти и газа, а непосредственно с сырья.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => ravnovesie--mozhet-byt'-narusheno [~CODE] => ravnovesie--mozhet-byt'-narusheno [EXTERNAL_ID] => 9606 [~EXTERNAL_ID] => 9606 [IBLOCK_TYPE_ID] => info [~IBLOCK_TYPE_ID] => info [IBLOCK_CODE] => articles_magazines [~IBLOCK_CODE] => articles_magazines [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 97 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 400 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97500:97 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [AUTHOR_PHOTO] => Array ( [ID] => 108 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 410 [CODE] => AUTHOR_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор фото [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97500:108 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 93 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => 68951 [PROPERTY_VALUE_ID] => 97500:93 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 68951 [~DESCRIPTION] => ) [BLOG_POST_ID] => Array ( [ID] => 94 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => ID поста блога для комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_POST_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => ID поста блога для комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97500:94 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [BLOG_COMMENTS_CNT] => Array ( [ID] => 95 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Количество комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Количество комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97500:95 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 98 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Дополнительные фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Дополнительные фотографии [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [PUBLIC_ACCESS] => Array ( [ID] => 110 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Открытый доступ [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PUBLIC_ACCESS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Открытый доступ [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97500:110 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM_ID] => ) [ATTACHED_PDF] => Array ( [ID] => 324 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Прикрепленный PDF [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ATTACHED_PDF [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => pdf [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Прикрепленный PDF [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97500:324 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Равновесие может быть нарушено [SECTION_META_KEYWORDS] => равновесие может быть нарушено [SECTION_META_DESCRIPTION] => <p>Правительство РФ долго готовилось к «большому налоговому маневру» в нефтяной отрасли. Полгода данная инициатива проходила утверждение в Госдуме и Совете Федерации, и 25 ноября президент страны подписал закон о внесении поправок в Налоговый кодекс, которые вступят в силу 1 января 2015 года. Суть поправок состоит в том, что основная налоговая нагрузка переносится с экспортных пошлин и внутренних акцизов на нефтепродукты на НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых). Таким образом государство хочет получить причитающиеся ему налоги не с продуктов переработки нефти и газа, а непосредственно с сырья.</p> [ELEMENT_META_TITLE] => Равновесие может быть нарушено [ELEMENT_META_KEYWORDS] => равновесие может быть нарушено [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => <p>Правительство РФ долго готовилось к «большому налоговому маневру» в нефтяной отрасли. Полгода данная инициатива проходила утверждение в Госдуме и Совете Федерации, и 25 ноября президент страны подписал закон о внесении поправок в Налоговый кодекс, которые вступят в силу 1 января 2015 года. Суть поправок состоит в том, что основная налоговая нагрузка переносится с экспортных пошлин и внутренних акцизов на нефтепродукты на НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых). Таким образом государство хочет получить причитающиеся ему налоги не с продуктов переработки нефти и газа, а непосредственно с сырья.</p> [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Равновесие может быть нарушено [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Равновесие может быть нарушено [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Равновесие может быть нарушено [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Равновесие может быть нарушено [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Равновесие может быть нарушено [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Равновесие может быть нарушено [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Равновесие может быть нарушено [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Равновесие может быть нарушено ) )


Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions