Array
(
[ID] => 96831
[~ID] => 96831
[IBLOCK_ID] => 25
[~IBLOCK_ID] => 25
[IBLOCK_SECTION_ID] => 1312
[~IBLOCK_SECTION_ID] => 1312
[NAME] => Пора определиться
[~NAME] => Пора определиться
[ACTIVE_FROM_X] =>
[~ACTIVE_FROM_X] =>
[ACTIVE_FROM] =>
[~ACTIVE_FROM] =>
[TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:07:14
[~TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:07:14
[DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/271/pora-opredelit%27sia/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/271/pora-opredelit%27sia/
[LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
[~LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
[DETAIL_TEXT] => Новый подход к решению наболевшей проблемы подразумевает радикальную смену взглядов на нее. Упрощенно говоря, теперь усталость вагона предлагается исчислять не годами, а километрами (подробности – на страницах текущего выпуска и сайте www.rzd-partner.ru). Определенная логика в этом есть, ведь основную долю износа подвижного состава дает не абстрактная энтропия, а вполне конкретные нагрузки, испытываемые вагоном в процессе эксплуатации.
Куда более интересным представляется другой аспект. А была бы критика новой модели столь же активна, если бы с ее введением потенциально не удлинялись, а сокращались реальные сроки, по истечении которых необходимо осуществлять процедуру продления? Так или иначе, любые дискуссии о плюсах и минусах любого варианта продления сводятся к тому, кто и сколько приобретет или потеряет от его реализации. Последствия мягких и жестких сценариев оцениваются исходя из того, сколько вагонов нужно будет списать завтра, через год и более, а сколько будут иметь право курсировать по сети. Вторым по значимости вопросом является стоимость самой процедуры. Особое внимание уделяется выяснению того, кто и как сможет участвовать в такой переаттестации, у кого больше шансов заполнить высвобождающиеся ниши, кто из участников рынка может рассчитывать на расширение своего присутствия, а кто окажется проигравшим.
Цена вопроса, по разным оценкам, от 100 млн до 5 млрд рублей. При этом стоит заметить, что пасьянсы раскладываются на фоне неблагоприятной конъюнктуры рынка. И большой вопрос, согласятся ли клиенты оплачивать любые расходы поставщиков услуг, как это было в прежние годы.
Операторские компании на фоне неясности уже начинают приостанавливать выполнение согласованных ранее планов обновления парков. Кроме того, даже тот парк, в который уже были вложены сотни миллионов рублей, постепенно дрейфует к обочине: продлевать вагоны на год нерентабельно, вкладываться в ремонты тоже неоправданно. Как констатирует большинство грузовладельцев, в последнее время наблюдается возврат на полгода назад: наметившуюся сегментацию рынка растворяет неопределенность экономических стимулов. Техническое состояние подаваемого к погрузке подвижного состава начинает в целом ухудшаться, по некоторым его видам и вовсе возникает дефицит. Страдает и общесетевая обстановка, поскольку каждый непригодный в техническом или коммерческом отношении вагон на путях общего пользования – это дополнительная грузовая работа по его изъятию.
Больше всего от этой ситуации страдают добросовестные операторы и грузовладельцы, которые вложились в модернизацию, а теперь невольно становятся жертвами затянувшегося брожения. Это следует учитывать и представителям власти, и участникам рынка. Мы уже вступили в очередной финансовый год. И независимо от того, позиция какой из групп участников рынка железнодорожных перевозок станет определяющей, отрасль в целом теряет свои позиции с каждым днем неопределенности. Поскольку клиентам нужна хоть какая-то основа, и туманность перспектив не тот фактор, который они могут включить в свои бизнес-планы.
Безусловно, в выигрыше от сохранения такого положения дел оказываются только конкуренты стальных магистралей. А значит, необходимо как можно скорее определить порядок продления и принять его на уровне общеобязательных правил в интересах всех участников перевозочного процесса.
[~DETAIL_TEXT] => Новый подход к решению наболевшей проблемы подразумевает радикальную смену взглядов на нее. Упрощенно говоря, теперь усталость вагона предлагается исчислять не годами, а километрами (подробности – на страницах текущего выпуска и сайте www.rzd-partner.ru). Определенная логика в этом есть, ведь основную долю износа подвижного состава дает не абстрактная энтропия, а вполне конкретные нагрузки, испытываемые вагоном в процессе эксплуатации.
Куда более интересным представляется другой аспект. А была бы критика новой модели столь же активна, если бы с ее введением потенциально не удлинялись, а сокращались реальные сроки, по истечении которых необходимо осуществлять процедуру продления? Так или иначе, любые дискуссии о плюсах и минусах любого варианта продления сводятся к тому, кто и сколько приобретет или потеряет от его реализации. Последствия мягких и жестких сценариев оцениваются исходя из того, сколько вагонов нужно будет списать завтра, через год и более, а сколько будут иметь право курсировать по сети. Вторым по значимости вопросом является стоимость самой процедуры. Особое внимание уделяется выяснению того, кто и как сможет участвовать в такой переаттестации, у кого больше шансов заполнить высвобождающиеся ниши, кто из участников рынка может рассчитывать на расширение своего присутствия, а кто окажется проигравшим.
Цена вопроса, по разным оценкам, от 100 млн до 5 млрд рублей. При этом стоит заметить, что пасьянсы раскладываются на фоне неблагоприятной конъюнктуры рынка. И большой вопрос, согласятся ли клиенты оплачивать любые расходы поставщиков услуг, как это было в прежние годы.
Операторские компании на фоне неясности уже начинают приостанавливать выполнение согласованных ранее планов обновления парков. Кроме того, даже тот парк, в который уже были вложены сотни миллионов рублей, постепенно дрейфует к обочине: продлевать вагоны на год нерентабельно, вкладываться в ремонты тоже неоправданно. Как констатирует большинство грузовладельцев, в последнее время наблюдается возврат на полгода назад: наметившуюся сегментацию рынка растворяет неопределенность экономических стимулов. Техническое состояние подаваемого к погрузке подвижного состава начинает в целом ухудшаться, по некоторым его видам и вовсе возникает дефицит. Страдает и общесетевая обстановка, поскольку каждый непригодный в техническом или коммерческом отношении вагон на путях общего пользования – это дополнительная грузовая работа по его изъятию.
Больше всего от этой ситуации страдают добросовестные операторы и грузовладельцы, которые вложились в модернизацию, а теперь невольно становятся жертвами затянувшегося брожения. Это следует учитывать и представителям власти, и участникам рынка. Мы уже вступили в очередной финансовый год. И независимо от того, позиция какой из групп участников рынка железнодорожных перевозок станет определяющей, отрасль в целом теряет свои позиции с каждым днем неопределенности. Поскольку клиентам нужна хоть какая-то основа, и туманность перспектив не тот фактор, который они могут включить в свои бизнес-планы.
Безусловно, в выигрыше от сохранения такого положения дел оказываются только конкуренты стальных магистралей. А значит, необходимо как можно скорее определить порядок продления и принять его на уровне общеобязательных правил в интересах всех участников перевозочного процесса.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => Во второй половине января новый виток дискуссий о судьбе подвижного состава с исчерпанным назначенным сроком эксплуатации вызвало появление очередной концепции продления срока службы вагонов. Опять участники перевозочного процесса разделились на сторонников и противников, опять общественности представляют прогнозные цифры и выкладки.
[~PREVIEW_TEXT] => Во второй половине января новый виток дискуссий о судьбе подвижного состава с исчерпанным назначенным сроком эксплуатации вызвало появление очередной концепции продления срока службы вагонов. Опять участники перевозочного процесса разделились на сторонников и противников, опять общественности представляют прогнозные цифры и выкладки.
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_PICTURE] =>
[~PREVIEW_PICTURE] =>
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => pora-opredelit'sia
[~CODE] => pora-opredelit'sia
[EXTERNAL_ID] => 8937
[~EXTERNAL_ID] => 8937
[IBLOCK_TYPE_ID] => info
[~IBLOCK_TYPE_ID] => info
[IBLOCK_CODE] => articles_magazines
[~IBLOCK_CODE] => articles_magazines
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => s1
[~LID] => s1
[EDIT_LINK] =>
[DELETE_LINK] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] =>
[FIELDS] => Array
(
)
[PROPERTIES] => Array
(
[AUTHOR] => Array
(
[ID] => 97
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Автор
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 400
[CODE] => AUTHOR
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => Y
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Автор
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 96831:97
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[AUTHOR_PHOTO] => Array
(
[ID] => 108
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Автор фото
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 410
[CODE] => AUTHOR_PHOTO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Автор фото
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 96831:108
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[ISSUE] => Array
(
[ID] => 93
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Выпуск
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => ISSUE
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => E
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => Y
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Выпуск
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] => 68932
[PROPERTY_VALUE_ID] => 96831:93
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => 68932
[~DESCRIPTION] =>
)
[BLOG_POST_ID] => Array
(
[ID] => 94
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => ID поста блога для комментариев
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => BLOG_POST_ID
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => ID поста блога для комментариев
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 96831:94
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[BLOG_COMMENTS_CNT] => Array
(
[ID] => 95
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Количество комментариев
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Количество комментариев
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 96831:95
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[MORE_PHOTO] => Array
(
[ID] => 98
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Дополнительные фотографии
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => MORE_PHOTO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Дополнительные фотографии
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[PUBLIC_ACCESS] => Array
(
[ID] => 110
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Открытый доступ
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => PUBLIC_ACCESS
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => C
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Открытый доступ
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 96831:110
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
)
[ATTACHED_PDF] => Array
(
[ID] => 324
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Прикрепленный PDF
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => ATTACHED_PDF
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] => pdf
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Прикрепленный PDF
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 96831:324
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[SECTION_META_TITLE] => Пора определиться
[SECTION_META_KEYWORDS] => пора определиться
[SECTION_META_DESCRIPTION] => <p>Во второй половине января новый виток дискуссий о судьбе подвижного состава с исчерпанным назначенным сроком эксплуатации вызвало появление очередной концепции продления срока службы вагонов. Опять участники перевозочного процесса разделились на сторонников и противников, опять общественности представляют прогнозные цифры и выкладки. </p>
[ELEMENT_META_TITLE] => Пора определиться
[ELEMENT_META_KEYWORDS] => пора определиться
[ELEMENT_META_DESCRIPTION] => <p>Во второй половине января новый виток дискуссий о судьбе подвижного состава с исчерпанным назначенным сроком эксплуатации вызвало появление очередной концепции продления срока службы вагонов. Опять участники перевозочного процесса разделились на сторонников и противников, опять общественности представляют прогнозные цифры и выкладки. </p>
[SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Пора определиться
[SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Пора определиться
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Пора определиться
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Пора определиться
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Пора определиться
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Пора определиться
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Пора определиться
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Пора определиться
)
)
Array
(
[ID] => 96831
[~ID] => 96831
[IBLOCK_ID] => 25
[~IBLOCK_ID] => 25
[IBLOCK_SECTION_ID] => 1312
[~IBLOCK_SECTION_ID] => 1312
[NAME] => Пора определиться
[~NAME] => Пора определиться
[ACTIVE_FROM_X] =>
[~ACTIVE_FROM_X] =>
[ACTIVE_FROM] =>
[~ACTIVE_FROM] =>
[TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:07:14
[~TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:07:14
[DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/271/pora-opredelit%27sia/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/271/pora-opredelit%27sia/
[LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
[~LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
[DETAIL_TEXT] => Новый подход к решению наболевшей проблемы подразумевает радикальную смену взглядов на нее. Упрощенно говоря, теперь усталость вагона предлагается исчислять не годами, а километрами (подробности – на страницах текущего выпуска и сайте www.rzd-partner.ru). Определенная логика в этом есть, ведь основную долю износа подвижного состава дает не абстрактная энтропия, а вполне конкретные нагрузки, испытываемые вагоном в процессе эксплуатации.
Куда более интересным представляется другой аспект. А была бы критика новой модели столь же активна, если бы с ее введением потенциально не удлинялись, а сокращались реальные сроки, по истечении которых необходимо осуществлять процедуру продления? Так или иначе, любые дискуссии о плюсах и минусах любого варианта продления сводятся к тому, кто и сколько приобретет или потеряет от его реализации. Последствия мягких и жестких сценариев оцениваются исходя из того, сколько вагонов нужно будет списать завтра, через год и более, а сколько будут иметь право курсировать по сети. Вторым по значимости вопросом является стоимость самой процедуры. Особое внимание уделяется выяснению того, кто и как сможет участвовать в такой переаттестации, у кого больше шансов заполнить высвобождающиеся ниши, кто из участников рынка может рассчитывать на расширение своего присутствия, а кто окажется проигравшим.
Цена вопроса, по разным оценкам, от 100 млн до 5 млрд рублей. При этом стоит заметить, что пасьянсы раскладываются на фоне неблагоприятной конъюнктуры рынка. И большой вопрос, согласятся ли клиенты оплачивать любые расходы поставщиков услуг, как это было в прежние годы.
Операторские компании на фоне неясности уже начинают приостанавливать выполнение согласованных ранее планов обновления парков. Кроме того, даже тот парк, в который уже были вложены сотни миллионов рублей, постепенно дрейфует к обочине: продлевать вагоны на год нерентабельно, вкладываться в ремонты тоже неоправданно. Как констатирует большинство грузовладельцев, в последнее время наблюдается возврат на полгода назад: наметившуюся сегментацию рынка растворяет неопределенность экономических стимулов. Техническое состояние подаваемого к погрузке подвижного состава начинает в целом ухудшаться, по некоторым его видам и вовсе возникает дефицит. Страдает и общесетевая обстановка, поскольку каждый непригодный в техническом или коммерческом отношении вагон на путях общего пользования – это дополнительная грузовая работа по его изъятию.
Больше всего от этой ситуации страдают добросовестные операторы и грузовладельцы, которые вложились в модернизацию, а теперь невольно становятся жертвами затянувшегося брожения. Это следует учитывать и представителям власти, и участникам рынка. Мы уже вступили в очередной финансовый год. И независимо от того, позиция какой из групп участников рынка железнодорожных перевозок станет определяющей, отрасль в целом теряет свои позиции с каждым днем неопределенности. Поскольку клиентам нужна хоть какая-то основа, и туманность перспектив не тот фактор, который они могут включить в свои бизнес-планы.
Безусловно, в выигрыше от сохранения такого положения дел оказываются только конкуренты стальных магистралей. А значит, необходимо как можно скорее определить порядок продления и принять его на уровне общеобязательных правил в интересах всех участников перевозочного процесса.
[~DETAIL_TEXT] => Новый подход к решению наболевшей проблемы подразумевает радикальную смену взглядов на нее. Упрощенно говоря, теперь усталость вагона предлагается исчислять не годами, а километрами (подробности – на страницах текущего выпуска и сайте www.rzd-partner.ru). Определенная логика в этом есть, ведь основную долю износа подвижного состава дает не абстрактная энтропия, а вполне конкретные нагрузки, испытываемые вагоном в процессе эксплуатации.
Куда более интересным представляется другой аспект. А была бы критика новой модели столь же активна, если бы с ее введением потенциально не удлинялись, а сокращались реальные сроки, по истечении которых необходимо осуществлять процедуру продления? Так или иначе, любые дискуссии о плюсах и минусах любого варианта продления сводятся к тому, кто и сколько приобретет или потеряет от его реализации. Последствия мягких и жестких сценариев оцениваются исходя из того, сколько вагонов нужно будет списать завтра, через год и более, а сколько будут иметь право курсировать по сети. Вторым по значимости вопросом является стоимость самой процедуры. Особое внимание уделяется выяснению того, кто и как сможет участвовать в такой переаттестации, у кого больше шансов заполнить высвобождающиеся ниши, кто из участников рынка может рассчитывать на расширение своего присутствия, а кто окажется проигравшим.
Цена вопроса, по разным оценкам, от 100 млн до 5 млрд рублей. При этом стоит заметить, что пасьянсы раскладываются на фоне неблагоприятной конъюнктуры рынка. И большой вопрос, согласятся ли клиенты оплачивать любые расходы поставщиков услуг, как это было в прежние годы.
Операторские компании на фоне неясности уже начинают приостанавливать выполнение согласованных ранее планов обновления парков. Кроме того, даже тот парк, в который уже были вложены сотни миллионов рублей, постепенно дрейфует к обочине: продлевать вагоны на год нерентабельно, вкладываться в ремонты тоже неоправданно. Как констатирует большинство грузовладельцев, в последнее время наблюдается возврат на полгода назад: наметившуюся сегментацию рынка растворяет неопределенность экономических стимулов. Техническое состояние подаваемого к погрузке подвижного состава начинает в целом ухудшаться, по некоторым его видам и вовсе возникает дефицит. Страдает и общесетевая обстановка, поскольку каждый непригодный в техническом или коммерческом отношении вагон на путях общего пользования – это дополнительная грузовая работа по его изъятию.
Больше всего от этой ситуации страдают добросовестные операторы и грузовладельцы, которые вложились в модернизацию, а теперь невольно становятся жертвами затянувшегося брожения. Это следует учитывать и представителям власти, и участникам рынка. Мы уже вступили в очередной финансовый год. И независимо от того, позиция какой из групп участников рынка железнодорожных перевозок станет определяющей, отрасль в целом теряет свои позиции с каждым днем неопределенности. Поскольку клиентам нужна хоть какая-то основа, и туманность перспектив не тот фактор, который они могут включить в свои бизнес-планы.
Безусловно, в выигрыше от сохранения такого положения дел оказываются только конкуренты стальных магистралей. А значит, необходимо как можно скорее определить порядок продления и принять его на уровне общеобязательных правил в интересах всех участников перевозочного процесса.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => Во второй половине января новый виток дискуссий о судьбе подвижного состава с исчерпанным назначенным сроком эксплуатации вызвало появление очередной концепции продления срока службы вагонов. Опять участники перевозочного процесса разделились на сторонников и противников, опять общественности представляют прогнозные цифры и выкладки.
[~PREVIEW_TEXT] => Во второй половине января новый виток дискуссий о судьбе подвижного состава с исчерпанным назначенным сроком эксплуатации вызвало появление очередной концепции продления срока службы вагонов. Опять участники перевозочного процесса разделились на сторонников и противников, опять общественности представляют прогнозные цифры и выкладки.
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_PICTURE] =>
[~PREVIEW_PICTURE] =>
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => pora-opredelit'sia
[~CODE] => pora-opredelit'sia
[EXTERNAL_ID] => 8937
[~EXTERNAL_ID] => 8937
[IBLOCK_TYPE_ID] => info
[~IBLOCK_TYPE_ID] => info
[IBLOCK_CODE] => articles_magazines
[~IBLOCK_CODE] => articles_magazines
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => s1
[~LID] => s1
[EDIT_LINK] =>
[DELETE_LINK] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] =>
[FIELDS] => Array
(
)
[PROPERTIES] => Array
(
[AUTHOR] => Array
(
[ID] => 97
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Автор
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 400
[CODE] => AUTHOR
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => Y
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Автор
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 96831:97
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[AUTHOR_PHOTO] => Array
(
[ID] => 108
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Автор фото
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 410
[CODE] => AUTHOR_PHOTO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Автор фото
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 96831:108
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[ISSUE] => Array
(
[ID] => 93
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Выпуск
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => ISSUE
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => E
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => Y
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Выпуск
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] => 68932
[PROPERTY_VALUE_ID] => 96831:93
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => 68932
[~DESCRIPTION] =>
)
[BLOG_POST_ID] => Array
(
[ID] => 94
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => ID поста блога для комментариев
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => BLOG_POST_ID
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => ID поста блога для комментариев
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 96831:94
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[BLOG_COMMENTS_CNT] => Array
(
[ID] => 95
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Количество комментариев
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Количество комментариев
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 96831:95
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[MORE_PHOTO] => Array
(
[ID] => 98
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Дополнительные фотографии
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => MORE_PHOTO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Дополнительные фотографии
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[PUBLIC_ACCESS] => Array
(
[ID] => 110
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Открытый доступ
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => PUBLIC_ACCESS
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => C
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Открытый доступ
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 96831:110
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
)
[ATTACHED_PDF] => Array
(
[ID] => 324
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Прикрепленный PDF
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => ATTACHED_PDF
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] => pdf
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Прикрепленный PDF
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 96831:324
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[SECTION_META_TITLE] => Пора определиться
[SECTION_META_KEYWORDS] => пора определиться
[SECTION_META_DESCRIPTION] => <p>Во второй половине января новый виток дискуссий о судьбе подвижного состава с исчерпанным назначенным сроком эксплуатации вызвало появление очередной концепции продления срока службы вагонов. Опять участники перевозочного процесса разделились на сторонников и противников, опять общественности представляют прогнозные цифры и выкладки. </p>
[ELEMENT_META_TITLE] => Пора определиться
[ELEMENT_META_KEYWORDS] => пора определиться
[ELEMENT_META_DESCRIPTION] => <p>Во второй половине января новый виток дискуссий о судьбе подвижного состава с исчерпанным назначенным сроком эксплуатации вызвало появление очередной концепции продления срока службы вагонов. Опять участники перевозочного процесса разделились на сторонников и противников, опять общественности представляют прогнозные цифры и выкладки. </p>
[SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Пора определиться
[SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Пора определиться
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Пора определиться
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Пора определиться
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Пора определиться
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Пора определиться
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Пора определиться
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Пора определиться
)
)