+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

Выпуск 3 (271) февраль 2014

3 (271) февраль 2014

Минувший год был не самым простым для российских железнодорожников. Погрузка большинства грузов как во внутрироссийском, так и в экспортном сообщении сократилась. Что по большей части объясняется неблагоприятной конъюнктурой рынка для основных клиентов стальных магистралей и, в свою очередь, провоцирует обострение ряда сугубо отраслевых проблем.

Каждая модель реформы железнодорожного сектора направлена на развитие конкуренции в отрасли и в связи с этим – на улучшение сервиса. Тем не менее опыт ряда стран указывает на системные ошибки, допущенные в ходе реструктуризации, что привело к противоположному результату. О том, какие механизмы являются работоспособными и на какой опыт может опираться Россия, рассказывает директор отдела экономических исследований антимонопольного управления Министерства юстиции США Рассел Питтман.

Многие эксперты признают весьма перспективным направлением транспортировку грузов в танк-контейнерах – и это неудивительно. Их универсальность и интермодальность может способствовать как интеграции отечественных железных дорог в международные транспортные системы, так и реализации транзитного потенциала России.

Внимание!

Просматривать полное содержание статей могут только пользователи, подписавшиеся на электронную версию журнала.

Вход в личный кабинет Регистрация Подписаться

РЖД-Партнер

Пора определиться

Во второй половине января новый виток дискуссий о судьбе подвижного состава с исчерпанным назначенным сроком эксплуатации вызвало появление очередной концепции продления срока службы вагонов. Опять участники перевозочного процесса разделились на сторонников и противников, опять общественности представляют прогнозные цифры и выкладки.

Array
(
    [ID] => 96831
    [~ID] => 96831
    [IBLOCK_ID] => 25
    [~IBLOCK_ID] => 25
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 1312
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 1312
    [NAME] => Пора определиться
    [~NAME] => Пора определиться
    [ACTIVE_FROM_X] => 
    [~ACTIVE_FROM_X] => 
    [ACTIVE_FROM] => 
    [~ACTIVE_FROM] => 
    [TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:07:14
    [~TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:07:14
    [DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/271/pora-opredelit%27sia/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/271/pora-opredelit%27sia/
    [LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [~LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [DETAIL_TEXT] => 

Новый подход к решению наболевшей проблемы подразумевает радикальную смену взглядов на нее. Упрощенно говоря, теперь усталость вагона предлагается исчислять не годами, а километрами (подробности – на страницах текущего выпуска и сайте www.rzd-partner.ru). Определенная логика в этом есть, ведь основную долю износа подвижного состава дает не абстрактная энтропия, а вполне конкретные нагрузки, испытываемые вагоном в процессе эксплуатации.
Куда более интересным представляется другой аспект. А была бы критика новой модели столь же активна, если бы с ее введением потенциально не удлинялись, а сокращались реальные сроки, по истечении которых необходимо осуществлять процедуру продления? Так или иначе, любые дискуссии о плюсах и минусах любого варианта продления сводятся к тому, кто и сколько приобретет или потеряет от его реализации. Последствия мягких и жестких сценариев оцениваются исходя из того, сколько вагонов нужно будет списать завтра, через год и более, а сколько будут иметь право курсировать по сети. Вторым по значимости вопросом является стоимость самой процедуры. Особое внимание уделяется выяснению того, кто и как сможет участвовать в такой переаттестации, у кого больше шансов заполнить высвобождающиеся ниши, кто из участников рынка может рассчитывать на расширение своего присутствия, а кто окажется проигравшим.
Цена вопроса, по разным оценкам, от 100 млн до 5 млрд рублей. При этом стоит заметить, что пасьянсы раскладываются на фоне неблагоприятной конъюнктуры рынка. И большой вопрос, согласятся ли клиенты оплачивать любые расходы поставщиков услуг, как это было в прежние годы.
Операторские компании на фоне неясности уже начинают приостанавливать выполнение согласованных ранее планов обновления парков. Кроме того, даже тот парк, в который уже были вложены сотни миллионов рублей, постепенно дрейфует к обочине: продлевать вагоны на год нерентабельно, вкладываться в ремонты тоже неоправданно. Как констатирует большинство грузовладельцев, в последнее время наблюдается возврат на полгода назад: наметившуюся сегментацию рынка растворяет неопределенность экономических стимулов. Техническое состояние подаваемого к погрузке подвижного состава начинает в целом ухудшаться, по некоторым его видам и вовсе возникает дефицит. Страдает и общесетевая обстановка, поскольку каждый непригодный в техническом или коммерческом отношении вагон на путях общего пользования – это дополнительная грузовая работа по его изъятию.
Больше всего от этой ситуации страдают добро­совестные операторы и грузовладельцы, которые вложились в модернизацию, а теперь невольно становятся жертвами затянувшегося брожения. Это следует учитывать и представителям власти, и участникам рынка. Мы уже вступили в очередной финансовый год. И независимо от того, позиция какой из групп участников рынка железнодорожных перевозок станет определяющей, отрасль в целом теряет свои позиции с каждым днем неопределенности. Поскольку клиентам нужна хоть какая-то основа, и туманность перспектив не тот фактор, который они могут включить в свои бизнес-планы.
Безусловно, в выигрыше от сохранения такого положения дел оказываются только конкуренты стальных магистралей. А значит, необходимо как можно скорее определить порядок продления и принять его на уровне общеобязательных правил в интересах всех участников перевозочного процесса.

[~DETAIL_TEXT] =>

Новый подход к решению наболевшей проблемы подразумевает радикальную смену взглядов на нее. Упрощенно говоря, теперь усталость вагона предлагается исчислять не годами, а километрами (подробности – на страницах текущего выпуска и сайте www.rzd-partner.ru). Определенная логика в этом есть, ведь основную долю износа подвижного состава дает не абстрактная энтропия, а вполне конкретные нагрузки, испытываемые вагоном в процессе эксплуатации.
Куда более интересным представляется другой аспект. А была бы критика новой модели столь же активна, если бы с ее введением потенциально не удлинялись, а сокращались реальные сроки, по истечении которых необходимо осуществлять процедуру продления? Так или иначе, любые дискуссии о плюсах и минусах любого варианта продления сводятся к тому, кто и сколько приобретет или потеряет от его реализации. Последствия мягких и жестких сценариев оцениваются исходя из того, сколько вагонов нужно будет списать завтра, через год и более, а сколько будут иметь право курсировать по сети. Вторым по значимости вопросом является стоимость самой процедуры. Особое внимание уделяется выяснению того, кто и как сможет участвовать в такой переаттестации, у кого больше шансов заполнить высвобождающиеся ниши, кто из участников рынка может рассчитывать на расширение своего присутствия, а кто окажется проигравшим.
Цена вопроса, по разным оценкам, от 100 млн до 5 млрд рублей. При этом стоит заметить, что пасьянсы раскладываются на фоне неблагоприятной конъюнктуры рынка. И большой вопрос, согласятся ли клиенты оплачивать любые расходы поставщиков услуг, как это было в прежние годы.
Операторские компании на фоне неясности уже начинают приостанавливать выполнение согласованных ранее планов обновления парков. Кроме того, даже тот парк, в который уже были вложены сотни миллионов рублей, постепенно дрейфует к обочине: продлевать вагоны на год нерентабельно, вкладываться в ремонты тоже неоправданно. Как констатирует большинство грузовладельцев, в последнее время наблюдается возврат на полгода назад: наметившуюся сегментацию рынка растворяет неопределенность экономических стимулов. Техническое состояние подаваемого к погрузке подвижного состава начинает в целом ухудшаться, по некоторым его видам и вовсе возникает дефицит. Страдает и общесетевая обстановка, поскольку каждый непригодный в техническом или коммерческом отношении вагон на путях общего пользования – это дополнительная грузовая работа по его изъятию.
Больше всего от этой ситуации страдают добро­совестные операторы и грузовладельцы, которые вложились в модернизацию, а теперь невольно становятся жертвами затянувшегося брожения. Это следует учитывать и представителям власти, и участникам рынка. Мы уже вступили в очередной финансовый год. И независимо от того, позиция какой из групп участников рынка железнодорожных перевозок станет определяющей, отрасль в целом теряет свои позиции с каждым днем неопределенности. Поскольку клиентам нужна хоть какая-то основа, и туманность перспектив не тот фактор, который они могут включить в свои бизнес-планы.
Безусловно, в выигрыше от сохранения такого положения дел оказываются только конкуренты стальных магистралей. А значит, необходимо как можно скорее определить порядок продления и принять его на уровне общеобязательных правил в интересах всех участников перевозочного процесса.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Во второй половине января новый виток дискуссий о судьбе подвижного состава с исчерпанным назначенным сроком эксплуатации вызвало появление очередной концепции продления срока службы вагонов. Опять участники перевозочного процесса разделились на сторонников и противников, опять общественности представляют прогнозные цифры и выкладки.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Во второй половине января новый виток дискуссий о судьбе подвижного состава с исчерпанным назначенным сроком эксплуатации вызвало появление очередной концепции продления срока службы вагонов. Опять участники перевозочного процесса разделились на сторонников и противников, опять общественности представляют прогнозные цифры и выкладки.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => pora-opredelit'sia [~CODE] => pora-opredelit'sia [EXTERNAL_ID] => 8937 [~EXTERNAL_ID] => 8937 [IBLOCK_TYPE_ID] => info [~IBLOCK_TYPE_ID] => info [IBLOCK_CODE] => articles_magazines [~IBLOCK_CODE] => articles_magazines [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 97 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 400 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 96831:97 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [AUTHOR_PHOTO] => Array ( [ID] => 108 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 410 [CODE] => AUTHOR_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор фото [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 96831:108 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 93 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => 68932 [PROPERTY_VALUE_ID] => 96831:93 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 68932 [~DESCRIPTION] => ) [BLOG_POST_ID] => Array ( [ID] => 94 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => ID поста блога для комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_POST_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => ID поста блога для комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 96831:94 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [BLOG_COMMENTS_CNT] => Array ( [ID] => 95 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Количество комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Количество комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 96831:95 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 98 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Дополнительные фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Дополнительные фотографии [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [PUBLIC_ACCESS] => Array ( [ID] => 110 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Открытый доступ [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PUBLIC_ACCESS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Открытый доступ [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 96831:110 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM_ID] => ) [ATTACHED_PDF] => Array ( [ID] => 324 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Прикрепленный PDF [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ATTACHED_PDF [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => pdf [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Прикрепленный PDF [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 96831:324 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Пора определиться [SECTION_META_KEYWORDS] => пора определиться [SECTION_META_DESCRIPTION] => <p>Во второй половине января новый виток дискуссий о судьбе подвижного состава с исчерпанным назначенным сроком эксплуатации вызвало появление очередной концепции продления срока службы вагонов. Опять участники перевозочного процесса разделились на сторонников и противников, опять общественности представляют прогнозные цифры и выкладки. </p> [ELEMENT_META_TITLE] => Пора определиться [ELEMENT_META_KEYWORDS] => пора определиться [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => <p>Во второй половине января новый виток дискуссий о судьбе подвижного состава с исчерпанным назначенным сроком эксплуатации вызвало появление очередной концепции продления срока службы вагонов. Опять участники перевозочного процесса разделились на сторонников и противников, опять общественности представляют прогнозные цифры и выкладки. </p> [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Пора определиться [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Пора определиться [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Пора определиться [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Пора определиться [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Пора определиться [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Пора определиться [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Пора определиться [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Пора определиться ) )

									Array
(
    [ID] => 96831
    [~ID] => 96831
    [IBLOCK_ID] => 25
    [~IBLOCK_ID] => 25
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 1312
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 1312
    [NAME] => Пора определиться
    [~NAME] => Пора определиться
    [ACTIVE_FROM_X] => 
    [~ACTIVE_FROM_X] => 
    [ACTIVE_FROM] => 
    [~ACTIVE_FROM] => 
    [TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:07:14
    [~TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:07:14
    [DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/271/pora-opredelit%27sia/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/271/pora-opredelit%27sia/
    [LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [~LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [DETAIL_TEXT] => 

Новый подход к решению наболевшей проблемы подразумевает радикальную смену взглядов на нее. Упрощенно говоря, теперь усталость вагона предлагается исчислять не годами, а километрами (подробности – на страницах текущего выпуска и сайте www.rzd-partner.ru). Определенная логика в этом есть, ведь основную долю износа подвижного состава дает не абстрактная энтропия, а вполне конкретные нагрузки, испытываемые вагоном в процессе эксплуатации.
Куда более интересным представляется другой аспект. А была бы критика новой модели столь же активна, если бы с ее введением потенциально не удлинялись, а сокращались реальные сроки, по истечении которых необходимо осуществлять процедуру продления? Так или иначе, любые дискуссии о плюсах и минусах любого варианта продления сводятся к тому, кто и сколько приобретет или потеряет от его реализации. Последствия мягких и жестких сценариев оцениваются исходя из того, сколько вагонов нужно будет списать завтра, через год и более, а сколько будут иметь право курсировать по сети. Вторым по значимости вопросом является стоимость самой процедуры. Особое внимание уделяется выяснению того, кто и как сможет участвовать в такой переаттестации, у кого больше шансов заполнить высвобождающиеся ниши, кто из участников рынка может рассчитывать на расширение своего присутствия, а кто окажется проигравшим.
Цена вопроса, по разным оценкам, от 100 млн до 5 млрд рублей. При этом стоит заметить, что пасьянсы раскладываются на фоне неблагоприятной конъюнктуры рынка. И большой вопрос, согласятся ли клиенты оплачивать любые расходы поставщиков услуг, как это было в прежние годы.
Операторские компании на фоне неясности уже начинают приостанавливать выполнение согласованных ранее планов обновления парков. Кроме того, даже тот парк, в который уже были вложены сотни миллионов рублей, постепенно дрейфует к обочине: продлевать вагоны на год нерентабельно, вкладываться в ремонты тоже неоправданно. Как констатирует большинство грузовладельцев, в последнее время наблюдается возврат на полгода назад: наметившуюся сегментацию рынка растворяет неопределенность экономических стимулов. Техническое состояние подаваемого к погрузке подвижного состава начинает в целом ухудшаться, по некоторым его видам и вовсе возникает дефицит. Страдает и общесетевая обстановка, поскольку каждый непригодный в техническом или коммерческом отношении вагон на путях общего пользования – это дополнительная грузовая работа по его изъятию.
Больше всего от этой ситуации страдают добро­совестные операторы и грузовладельцы, которые вложились в модернизацию, а теперь невольно становятся жертвами затянувшегося брожения. Это следует учитывать и представителям власти, и участникам рынка. Мы уже вступили в очередной финансовый год. И независимо от того, позиция какой из групп участников рынка железнодорожных перевозок станет определяющей, отрасль в целом теряет свои позиции с каждым днем неопределенности. Поскольку клиентам нужна хоть какая-то основа, и туманность перспектив не тот фактор, который они могут включить в свои бизнес-планы.
Безусловно, в выигрыше от сохранения такого положения дел оказываются только конкуренты стальных магистралей. А значит, необходимо как можно скорее определить порядок продления и принять его на уровне общеобязательных правил в интересах всех участников перевозочного процесса.

[~DETAIL_TEXT] =>

Новый подход к решению наболевшей проблемы подразумевает радикальную смену взглядов на нее. Упрощенно говоря, теперь усталость вагона предлагается исчислять не годами, а километрами (подробности – на страницах текущего выпуска и сайте www.rzd-partner.ru). Определенная логика в этом есть, ведь основную долю износа подвижного состава дает не абстрактная энтропия, а вполне конкретные нагрузки, испытываемые вагоном в процессе эксплуатации.
Куда более интересным представляется другой аспект. А была бы критика новой модели столь же активна, если бы с ее введением потенциально не удлинялись, а сокращались реальные сроки, по истечении которых необходимо осуществлять процедуру продления? Так или иначе, любые дискуссии о плюсах и минусах любого варианта продления сводятся к тому, кто и сколько приобретет или потеряет от его реализации. Последствия мягких и жестких сценариев оцениваются исходя из того, сколько вагонов нужно будет списать завтра, через год и более, а сколько будут иметь право курсировать по сети. Вторым по значимости вопросом является стоимость самой процедуры. Особое внимание уделяется выяснению того, кто и как сможет участвовать в такой переаттестации, у кого больше шансов заполнить высвобождающиеся ниши, кто из участников рынка может рассчитывать на расширение своего присутствия, а кто окажется проигравшим.
Цена вопроса, по разным оценкам, от 100 млн до 5 млрд рублей. При этом стоит заметить, что пасьянсы раскладываются на фоне неблагоприятной конъюнктуры рынка. И большой вопрос, согласятся ли клиенты оплачивать любые расходы поставщиков услуг, как это было в прежние годы.
Операторские компании на фоне неясности уже начинают приостанавливать выполнение согласованных ранее планов обновления парков. Кроме того, даже тот парк, в который уже были вложены сотни миллионов рублей, постепенно дрейфует к обочине: продлевать вагоны на год нерентабельно, вкладываться в ремонты тоже неоправданно. Как констатирует большинство грузовладельцев, в последнее время наблюдается возврат на полгода назад: наметившуюся сегментацию рынка растворяет неопределенность экономических стимулов. Техническое состояние подаваемого к погрузке подвижного состава начинает в целом ухудшаться, по некоторым его видам и вовсе возникает дефицит. Страдает и общесетевая обстановка, поскольку каждый непригодный в техническом или коммерческом отношении вагон на путях общего пользования – это дополнительная грузовая работа по его изъятию.
Больше всего от этой ситуации страдают добро­совестные операторы и грузовладельцы, которые вложились в модернизацию, а теперь невольно становятся жертвами затянувшегося брожения. Это следует учитывать и представителям власти, и участникам рынка. Мы уже вступили в очередной финансовый год. И независимо от того, позиция какой из групп участников рынка железнодорожных перевозок станет определяющей, отрасль в целом теряет свои позиции с каждым днем неопределенности. Поскольку клиентам нужна хоть какая-то основа, и туманность перспектив не тот фактор, который они могут включить в свои бизнес-планы.
Безусловно, в выигрыше от сохранения такого положения дел оказываются только конкуренты стальных магистралей. А значит, необходимо как можно скорее определить порядок продления и принять его на уровне общеобязательных правил в интересах всех участников перевозочного процесса.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Во второй половине января новый виток дискуссий о судьбе подвижного состава с исчерпанным назначенным сроком эксплуатации вызвало появление очередной концепции продления срока службы вагонов. Опять участники перевозочного процесса разделились на сторонников и противников, опять общественности представляют прогнозные цифры и выкладки.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Во второй половине января новый виток дискуссий о судьбе подвижного состава с исчерпанным назначенным сроком эксплуатации вызвало появление очередной концепции продления срока службы вагонов. Опять участники перевозочного процесса разделились на сторонников и противников, опять общественности представляют прогнозные цифры и выкладки.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => pora-opredelit'sia [~CODE] => pora-opredelit'sia [EXTERNAL_ID] => 8937 [~EXTERNAL_ID] => 8937 [IBLOCK_TYPE_ID] => info [~IBLOCK_TYPE_ID] => info [IBLOCK_CODE] => articles_magazines [~IBLOCK_CODE] => articles_magazines [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 97 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 400 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 96831:97 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [AUTHOR_PHOTO] => Array ( [ID] => 108 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 410 [CODE] => AUTHOR_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор фото [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 96831:108 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 93 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => 68932 [PROPERTY_VALUE_ID] => 96831:93 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 68932 [~DESCRIPTION] => ) [BLOG_POST_ID] => Array ( [ID] => 94 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => ID поста блога для комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_POST_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => ID поста блога для комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 96831:94 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [BLOG_COMMENTS_CNT] => Array ( [ID] => 95 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Количество комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Количество комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 96831:95 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 98 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Дополнительные фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Дополнительные фотографии [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [PUBLIC_ACCESS] => Array ( [ID] => 110 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Открытый доступ [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PUBLIC_ACCESS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Открытый доступ [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 96831:110 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM_ID] => ) [ATTACHED_PDF] => Array ( [ID] => 324 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Прикрепленный PDF [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ATTACHED_PDF [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => pdf [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Прикрепленный PDF [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 96831:324 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Пора определиться [SECTION_META_KEYWORDS] => пора определиться [SECTION_META_DESCRIPTION] => <p>Во второй половине января новый виток дискуссий о судьбе подвижного состава с исчерпанным назначенным сроком эксплуатации вызвало появление очередной концепции продления срока службы вагонов. Опять участники перевозочного процесса разделились на сторонников и противников, опять общественности представляют прогнозные цифры и выкладки. </p> [ELEMENT_META_TITLE] => Пора определиться [ELEMENT_META_KEYWORDS] => пора определиться [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => <p>Во второй половине января новый виток дискуссий о судьбе подвижного состава с исчерпанным назначенным сроком эксплуатации вызвало появление очередной концепции продления срока службы вагонов. Опять участники перевозочного процесса разделились на сторонников и противников, опять общественности представляют прогнозные цифры и выкладки. </p> [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Пора определиться [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Пора определиться [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Пора определиться [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Пора определиться [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Пора определиться [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Пора определиться [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Пора определиться [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Пора определиться ) )



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions