+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

РЖД-Партнер

РЖД-Партнер
Деловой журнал Российских железных дорог. Цель журнала – обеспечение информационных потребностей пользователей транспортных услуг и представителей транспортных компаний с предоставлением анализа событий и тенденций транспортного рынка. На страницах журнала освещается широкий круг проблем функционирования транспортной отрасли в России, странах СНГ и Балтии, один из основных приоритетов – грузовые железнодорожные перевозки.

5 (297) февраль 2015

Эксперты считают, что каждый проект по сокращению логистических издержек промышленного предприятия является уникальным продуктом. Однако данное утверждение не исключает существования ряда закономерностей, исходя из которых оптимизируется логистика для каждой отдельно взятой компании.

Насколько изменились инвестиционные планы операторских компаний на 2015 год: подверглись ли они корректировке и насколько кардинально? А может, и совсем потеряли свою актуальность? Выяснилось, что у всех дела обстоят по-разному.

По итогам 2014-го объем производства грузовых вагонов в России сократился на 8%. Прогнозы на текущий год пока неутешительные: на фоне экономического кризиса, а также роста цен на комплектующие на рынке продолжится стагнация и снижение объемов выпуска вагонов.

В рамках № 5 (297), 2015 также вышел спецпроект «Развитие ВСМ в России» и приложение «РЖД-Партнер Октябрьская железная дорога».

4 (296) февраль 2015

Представляем вашему вниманию третий ежегодный спецпроект, посвященный деятельности топ-менеджеров, внесших заметный вклад в развитие транспортной системы РФ, а также соседних стран, включенных вместе с Россией в единое логистическое пространство.

Российские вагоноремонтные компании постепенно начинают получать сертификаты, дающие право продлевать срок службы грузовых вагонов. Какова готовность предприятий к новым требованиям?

Объем железнодорожных контейнерных перевозок по сети РЖД в 2014 году вырос на 3,7%. Во многом – за счет внутренних отправок. А вот транспортировка в международном сообщении сократилась на 0,8%: сказалась сложная экономическая ситуация. Тем не менее транзит показал существенный рост. Усилится ли эта тенденция в текущем году?

3 (295) февраль 2015

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подводит финансовые и производственные итоги работы компании в 2014 году, рассказывает о способах оптимизации расходов и новых проектах холдинга.

Президент ОТЛК, генеральный директор ПАО «ТрансКонтейнер» Петр Баскаков в своем эксклюзивном интервью, первом в новом статусе, раскрывает стратегию и задачи созданной структуры.

Как внешние факторы политического и экономического характера повлияли на состояние железнодорожной отрасли в 2014 году и каковы перспективные прогнозы по объемам грузовой работы на сети?

1–2 (293–294) январь 2015

2014 год для железнодорожной отрасли оказался чрезвычайно сложным, как, впрочем, и для всей экономики страны. Тем не менее ОАО «РЖД» удалось во многом минимизировать воздействие негативных факторов за счет совершенствования перевозочных технологий, экономии ресурсов, внедрения инновационных технических решений и проведения мероприятий организационного характера.

В конце 2014 года правительство РФ окончательно одобрило 10%-ную индексацию тарифов на железнодорожные грузоперевозки, однако в настоящий момент грузовладельцы обсуждают уже не столько вопрос целесообразности подобного шага в кризисный период, сколько то, будет ли предпринят в 2015-м лишь единожды.

Динамика стоимости акций российских транспортных компаний в прошлом году практически совпадала с характером метаморфоз как фондового рынка в целом, так и индекса ММВБ, движение которого можно охарактеризовать как неуклонное снижение. Колебания валютного и нефтяного рынков в течение 2014 года, а также общая нервозность инвесторов, безусловно, отразились на стоимости рублевых активов и ценных бумаг.

24 (292) декабрь 2014

Даже в периоды неустойчивости экономики грузоотправители хотят четко понимать те тарифные условия, в которых им предстоит осуществлять свою деятельность в ближайшие годы. Имеющиеся в распоряжении перевозчика инструменты для гибкого ценообразования работают, однако нуждаются в некотором совершенствовании.

Объемы перевозок нефти и нефтепродуктов по сети РЖД за 11 месяцев 2014 года продемонстрировали незначительный рост, однако тренд объясняется, скорее, низкой базой прошлого года. На 2015-й ОАО «РЖД» прогнозирует стагнацию или даже отрицательную динамику. Впрочем, снижение вывозных пошлин по целому ряду позиций с 1 декабря может помочь в какой-то мере разогнать экспортные поставки нефти и нефтепродуктов, которые уверенно сокращались на протяжении всего года.

Ухудшение финансового положения авиаперевозчиков происходит вследствие жесткой ценовой конкуренции и изменения характеристик потребительского поведения, которые приводят к неожиданному и резкому росту ряда статей операционных расходов. Как в целом прошел 2014 год для авиасегмента России и какие коррективы придется внести в бизнес-модели компаний на 2015-й?

В рамках № 24 (292), 2014 также вышли приложения «РЖД-Партнер Юго-Восточная железная дорога», «РЖД-Партнер Западно-Сибирская железная дорога» и «РЖД-Партнер Калининградская железная дорога».

23 (291) декабрь 2014

В сложившихся экономических условиях сохранить грузовую базу и привлечь клиентов с альтернативных видов транспорта можно только за счет оптимизации перевозочного процесса, сокращения издержек и повышения общей эффективности работы железных дорог.

Эксперты Института проблем естественных монополий подсчитали, что, несмотря на ожидаемое в 2015 году повышение цен на железнодорожные грузовые перевозки, транспортные расходы экспортных грузоотправителей с учетом разницы курсов валют снизятся на 10–15%. Возможно, регуляторам при обсуждении размера индексации тарифов стоит учитывать не только ее прямое влияние на экономику грузоотправителей, но и на другие факторы.

Планируя проведение международного форума, посвященного зеленой логистике, редакция журнала «РЖД-Партнер» предполагала, что в настоящий момент данная проблематика более интересна зарубежным транспортным компаниям. Впрочем, выяснилось, что экологичные логистические решения актуальны и для нас. Подробнее читайте об этом в специальном проекте «Зеленая логистика».

В рамках № 23 (291), 2014 также вышли приложения «РЖД-Партнер Дальневосточная железная дорога», «РЖД-Партнер Куйбышевская железная дорога» и «РЖД-Партнер Северная железная дорога».

22 (290) ноябрь 2014

ОАО «РЖД» последовательно работает над интеграцией российских железных дорог в мировую транспортную систему, содействуя закреплению за РФ статуса ключевого игрока в обеспечении торгово-экономических связей между ЕС и АТР. Каковы основные международные проекты холдинга и могут ли помешать их осуществлению санкции против России со стороны США и Евросоюза, рассказывает вице-президент ОАО «РЖД» Александр Салтанов.

Регуляторы, управляя тарифами, периодически индексируют стоимость грузоперевозок, по необходимости применяют коэффициенты, скидки или надбавки к базовым ценам. Перевозчик также может менять цены в указанных государством рамках тарифного коридора. Однако сегодня для поддержания конкурентоспособности железнодорожного транспорта требуется более гибкий подход к тарифообразованию.

Около 75% произведенного цемента холдинг «Сибирский цемент» отгружает потребителям именно по железной дороге. За данное направление деятельности отвечает особое подразделение – ООО «КузбассТрансЦемент», руководитель которого Александр Чагаев охарактеризовал основные трудности, с которыми приходится сталкиваться транспортной компании в процессе работы.

В рамках № 22 (290), 2014 вышел специальный проект «Танк-контейнеры» и приложение «РЖД-Партнер Северо-Кавказская железная дорога».


Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions