+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

Выпуск 21 (193) ноябрь 2010

21 (193) ноябрь 2010
Тема номера – Новая методика индексации тарифов.

Новую Методику расчета ежегодной индексации тарифов РЖД комментирует бывший заместитель директора ВНИИЖТа, д.э.н. Леонид Мазо.

Президент Национальной Контейнерной Компании Алена Ашуркова оценивает нынешнее состояние и перспективы развития контейнерного бизнеса в России.

Показатели отгрузки лома черных металлов за 9 месяцев текущего года демонстрируют весьма впечатляющую динамику. Несмотря на заметные колебания цены и спроса, наметилась отчетливая тенденция к восстановлению докризисных объемов. Однако при оценке среднесрочной перспективы рынка специалисты расходятся во мнениях. Подробности – в рубрике «Грузы и маршруты».

Внимание!

Просматривать полное содержание статей могут только пользователи, подписавшиеся на электронную версию журнала.

Вход в личный кабинет Регистрация Подписаться

РЖД-Партнер

Панорама

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин считает необходимым создать действенные административные ограничения для порожнего пробега грузовых вагонов. «По всей видимости, необходимо вносить изменения в закон, в тарифное регулирование, с тем чтобы частному оператору стало невыгодно гонять порожние вагоны мимо существующей грузовой базы», – сказал он.
Array
(
    [ID] => 111281
    [~ID] => 111281
    [IBLOCK_ID] => 25
    [~IBLOCK_ID] => 25
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 1547
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 1547
    [NAME] => Панорама
    [~NAME] => Панорама
    [ACTIVE_FROM_X] => 
    [~ACTIVE_FROM_X] => 
    [ACTIVE_FROM] => 
    [~ACTIVE_FROM] => 
    [TIMESTAMP_X] => 24.10.2016 17:14:35
    [~TIMESTAMP_X] => 24.10.2016 17:14:35
    [DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/193/6515/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/193/6515/
    [LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [~LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [DETAIL_TEXT] => 

Как бороться с порожним пробегом?

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин считает необходимым создать действенные административные ограничения для порожнего пробега грузовых вагонов.
«По всей видимости, необходимо вносить изменения в закон, в тарифное регулирование, с тем чтобы частному оператору стало невыгодно гонять порожние вагоны мимо существующей грузовой базы», – сказал он.
По словам В. Якунина, нехватка универсального подвижного состава связана в том числе с колоссальными порожними встречными пробегами. «Частного оператора не интересует, есть груз, нет груза. Ему выгодно или невыгодно. Частник там, где возникает дефицит, естественно, он извлекает повышенную прибыль, поднимая свои расценки. Здесь есть место для работы Федеральной антимонопольной службы», – заметил глава РЖД. При этом он уточнил, что наибольшие проблемы в этой части наблюдаются на Восточном полигоне, они связаны с переориентацией грузовой базы.
Вместе с тем В. Якунин подчеркнул, что крупнейшие «дочки» РЖД – Первая грузовая и Вторая грузовая компании – в настоящее время в основном работают «в парадигме сохранения тарифов Прейскуранта № 10-01». Сейчас в холдинге числится 393 тыс. полувагонов, из которых 182 тыс. – инвентарного парка. В основном они ориентированы на массовые перевозки крупных промышленных компаний, а также на транспортировку грузов для ЖКХ.
Как сообщалось, ОАО «РЖД» в начале октября провело совещание по вопросу создания новой модели взаимодействия с операторами подвижного состава и грузоотправителями, на котором обсуждалась система управления вагонным парком. Суть предложений холдинга сводится к заключению агентских соглашений перевозчика с владельцами подвижного состава на использование универсального парка для выполнения заявок грузоотправителей.

«Лугансктепловоз» снова отобрали

Хозяйственный суд Киева по иску Фонда государственного имущества Украины (ФГИУ) 22 октября разорвал договор купли-продажи 76% акций холдинговой компании «Луганск­тепловоз» между фондом и компанией «Брянский машиностроительный завод».
Кроме отмены итогов конкурса суд постановил взыскать с россиян 2,18 млн гривен пеней и 82 млн гривен неустойки за невыполнение обязательств, предусмотренных договором. В «Трансмаш­холдинге» заявляют, что намерены оспорить это решение в апелляционной инстанции.
Во ФГИУ пояснили, что подали иск с целью «простимулировать россиян заплатить» деньги за «Лугансктепловоз» –
410 млн гривен ($52 млн). Но ТМХ настаи­вает на том, чтобы в качестве платы за предприятие ФГИУ принял ту сумму, которую российская компания уже заплатила за этот актив в 2007 году и которую украинская сторона так и не вернула россиянам (292,5 млн гривен, или $58 млн).
Напомним, что 15 июня ФГИУ признал победителем конкурса по продаже 76% акций «Лугансктепловоза» Брянский машиностроительный завод, который выставил за данный актив 410 млн грн при стартовой цене 400 млн грн. Договор купли-продажи был подписан 26 июня.
А 1 сентября фонд предложил машзаводу разорвать договор купли-продажи, поскольку российская компания не оплатила покупку.
Эксперты отмечают, что затягиванием процесса продажи «Лугансктепловоза» украинские власти пытаются набить цену за этот актив.

С FESCO расплатились

Транспортная группа FESCO (базовая компания которой – ОАО «Дальне­восточное морское пароходство», ДВМП) получила оставшиеся от продажи 50% акций ООО «Национальная контейнерная компания» (НКК) $100 млн.
«Подтверждается, что вышеуказанная сделка полностью закрыта, все платежи по ней произведены в полном объеме и транспортная группа FESCO не владеет долями в активах группы НКК с 21 июля 2010 года», – отметили в FESCO.
Таким образом, компания больше не имеет морских терминалов на Северо-Западе и Юге РФ. Однако она планирует развивать стивидорную деятельность на Дальнем Востоке и уже начала консолидацию 100% акций Владивостокского морского торгового порта.
Напомним, в июле 2010 года официально сообщалось, что доля в группе компаний НКК, ранее принадлежавшая FESCO, приобретена компанией, владельцем которой является Андрей Кобзарь, в прошлом уже участвовавший в проектах First Quantum. Сначала она получила 90% средств. Оставшиеся $100 млн предполагалось отдать либо деньгами, либо активами.
Чистый долг FESCO на момент продажи доходил до $670 млн, после сделки он снизился до приемлемого уровня, обо­значенного в ряде договоров компании, – меньше 4 EBITDA.
Другой причиной выхода FESCO из НКК (помимо необходимости погашения долга) стал затянувшийся конфликт акционеров по строительству контейнерного терминала в порту Усть-Луга (Ленинградская область), запуск которого несколько раз откладывался.
«Окончательное устранение конфликта позволит Национальной контейнерной компании сосредоточиться на выполнении инвестиционной программы развития терминалов.
У нас есть обязательства перед клиентами по увеличению мощностей, теперь мы сможем их выполнить, повышая вместе с тем капитализацию компании», – отметила президент НКК Алена Ашуркова.

Вагоны в цене

ОАО «Новая перевозочная компания» (НПК, входит в группу Globaltrans) увеличила объем закупки вагонов у «дочки» ОАО «Уралвагонзавод» (УВЗ, г. Нижний Тагил, Свердловская обл.) ЗАО «Уральская большегрузная техника – Уралвагонзавод» (УБТ-УВЗ) по контракту от декабря 2009 г.
12 октября единственный акционер НПК одобрил новые условия договора «в связи с увеличением стоимостных условий и количества приобретаемых полувагонов».
Новая цена сделки превышает 7,074 млрд рублей с учетом НДС. При этом УБТ-УВЗ до 31 октября должен был поставить НПК 4 тыс. полувагонов.
Как сообщалось ранее, в конце 2009 года Новая
перевозочная компания заключила с «дочкой» УВЗ соглашение на поставку в I полугодии 2010-го 3 тыс. полувагонов на сумму 4,4 млрд рублей с учетом НДС. Кроме того, контракт предусматривал опцион на покупку в 2010 году еще 3 тыс. вагонов.
По словам руководства Globaltrans, железнодорожный оператор планирует закупить 5 тыс. полувагонов в течение 15 месяцев, чтобы избежать дополнительного роста цен на подвижной состав: цены на полувагоны с начала 2010-го уже подскочили на 30%, до $55–60 тыс.
На приобретение вагонов НПК использует часть средств от SPO Globaltrans, в рамках которого в декабре 2009 года группа привлекла $100 млн.

Монголия отправила пилотный уголь

Монголия и ОАО «РЖД» отправили первый состав с углем с месторождения Таван-Толгой (Монголия) в дальневосточные порты РФ для дальнейшей его доставки на внешний рынок.
Как сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, Улан-Баторская железная дорога получила в российском банке под гарантии РЖД кредит на покупку 48 локомотивов и вагонов для транспортировки угля с месторождения Таван-Толгой. Он не уточнил названия банка и сумму кредита.
Уголь с этого месторождения будет перевозиться по территории Монголии от станции Сайншанд, расположенной в 460 км от месторождения, через станцию Чойр и Улан-Батор. По территории РФ составы будут идти через станцию Наушки по Транссибу до дальневосточных морских портов.
Глава РЖД также напомнил, что компания выделила финансирование и материальные ресурсы на создание 108 км бесстыкового пути на участке Улан-Батор­ской железной дороги Мандал – Давааны, что позволило увеличить скорость с 80 до 120 км/ч.
Месторождение Таван-Толгой находится в южной части Монголии, в 540 км от Улан-Батора. Предварительно запасы угля оцениваются в 6–6,5 млрд тонн, из них около 40% – высококалорийный коксующийся уголь. Запасы коксующихся углей в центральной части месторождения, наиболее разведанной, составляют около 1 млрд тонн.

«Укрзализныця»: как в старые добрые времена

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») направила предписания в свои подразделения об отгрузке продукции на экспорт, в частности в Белоруссию и Россию, только в принадлежащие странам-импортерам вагоны и о запрете использования украинского подвижного состава.
На совещании предприятий горно-металлургического комплекса в Днепро­петровске представитель Приднепровской железной дороги Виталий Корнилов пояснил, что в стране не хватает грузовых вагонов, а срок оборачиваемости подвижного состава, к примеру, в РФ составляет более 10 суток.
«Мы можем весь парк отправить в Россию, но сами окажемся без вагонов и будем не в состоянии осуществ­лять перевозку грузов внутри Украины», – сказал В. Корнилов. При этом он подверг критике предприятия ГМК за сверхнормативную задержку вагонов, что снижает оборачиваемость последних. В качестве отрицательного примера он привел меткомбинат «ArcelorMittal Кривой Рог», который при норме использования вагонов 68 часов задерживает их до 150 часов, а часть вагонов – от 12 суток
до 2 месяцев.
В свою очередь, генеральный директор объединения «Укртрубопром»
Леонид Ксаверчук сообщил, что в настоящее время трубные предприятия испытывают трудности с отгрузкой продукции на экспорт, так как При­днепровская железная дорога не выделяет полувагоны для перевозки труб за рубеж. «К нам обратился Новомосков­ский трубный завод с просьбой помочь в решении вопроса по отгрузке труб на экспорт», – привел пример Л. Ксаверчук. «Предприятия не могут вывезти свою продукцию. Для нас это вопрос номер один», – констатировал он. [~DETAIL_TEXT] =>

Как бороться с порожним пробегом?

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин считает необходимым создать действенные административные ограничения для порожнего пробега грузовых вагонов.
«По всей видимости, необходимо вносить изменения в закон, в тарифное регулирование, с тем чтобы частному оператору стало невыгодно гонять порожние вагоны мимо существующей грузовой базы», – сказал он.
По словам В. Якунина, нехватка универсального подвижного состава связана в том числе с колоссальными порожними встречными пробегами. «Частного оператора не интересует, есть груз, нет груза. Ему выгодно или невыгодно. Частник там, где возникает дефицит, естественно, он извлекает повышенную прибыль, поднимая свои расценки. Здесь есть место для работы Федеральной антимонопольной службы», – заметил глава РЖД. При этом он уточнил, что наибольшие проблемы в этой части наблюдаются на Восточном полигоне, они связаны с переориентацией грузовой базы.
Вместе с тем В. Якунин подчеркнул, что крупнейшие «дочки» РЖД – Первая грузовая и Вторая грузовая компании – в настоящее время в основном работают «в парадигме сохранения тарифов Прейскуранта № 10-01». Сейчас в холдинге числится 393 тыс. полувагонов, из которых 182 тыс. – инвентарного парка. В основном они ориентированы на массовые перевозки крупных промышленных компаний, а также на транспортировку грузов для ЖКХ.
Как сообщалось, ОАО «РЖД» в начале октября провело совещание по вопросу создания новой модели взаимодействия с операторами подвижного состава и грузоотправителями, на котором обсуждалась система управления вагонным парком. Суть предложений холдинга сводится к заключению агентских соглашений перевозчика с владельцами подвижного состава на использование универсального парка для выполнения заявок грузоотправителей.

«Лугансктепловоз» снова отобрали

Хозяйственный суд Киева по иску Фонда государственного имущества Украины (ФГИУ) 22 октября разорвал договор купли-продажи 76% акций холдинговой компании «Луганск­тепловоз» между фондом и компанией «Брянский машиностроительный завод».
Кроме отмены итогов конкурса суд постановил взыскать с россиян 2,18 млн гривен пеней и 82 млн гривен неустойки за невыполнение обязательств, предусмотренных договором. В «Трансмаш­холдинге» заявляют, что намерены оспорить это решение в апелляционной инстанции.
Во ФГИУ пояснили, что подали иск с целью «простимулировать россиян заплатить» деньги за «Лугансктепловоз» –
410 млн гривен ($52 млн). Но ТМХ настаи­вает на том, чтобы в качестве платы за предприятие ФГИУ принял ту сумму, которую российская компания уже заплатила за этот актив в 2007 году и которую украинская сторона так и не вернула россиянам (292,5 млн гривен, или $58 млн).
Напомним, что 15 июня ФГИУ признал победителем конкурса по продаже 76% акций «Лугансктепловоза» Брянский машиностроительный завод, который выставил за данный актив 410 млн грн при стартовой цене 400 млн грн. Договор купли-продажи был подписан 26 июня.
А 1 сентября фонд предложил машзаводу разорвать договор купли-продажи, поскольку российская компания не оплатила покупку.
Эксперты отмечают, что затягиванием процесса продажи «Лугансктепловоза» украинские власти пытаются набить цену за этот актив.

С FESCO расплатились

Транспортная группа FESCO (базовая компания которой – ОАО «Дальне­восточное морское пароходство», ДВМП) получила оставшиеся от продажи 50% акций ООО «Национальная контейнерная компания» (НКК) $100 млн.
«Подтверждается, что вышеуказанная сделка полностью закрыта, все платежи по ней произведены в полном объеме и транспортная группа FESCO не владеет долями в активах группы НКК с 21 июля 2010 года», – отметили в FESCO.
Таким образом, компания больше не имеет морских терминалов на Северо-Западе и Юге РФ. Однако она планирует развивать стивидорную деятельность на Дальнем Востоке и уже начала консолидацию 100% акций Владивостокского морского торгового порта.
Напомним, в июле 2010 года официально сообщалось, что доля в группе компаний НКК, ранее принадлежавшая FESCO, приобретена компанией, владельцем которой является Андрей Кобзарь, в прошлом уже участвовавший в проектах First Quantum. Сначала она получила 90% средств. Оставшиеся $100 млн предполагалось отдать либо деньгами, либо активами.
Чистый долг FESCO на момент продажи доходил до $670 млн, после сделки он снизился до приемлемого уровня, обо­значенного в ряде договоров компании, – меньше 4 EBITDA.
Другой причиной выхода FESCO из НКК (помимо необходимости погашения долга) стал затянувшийся конфликт акционеров по строительству контейнерного терминала в порту Усть-Луга (Ленинградская область), запуск которого несколько раз откладывался.
«Окончательное устранение конфликта позволит Национальной контейнерной компании сосредоточиться на выполнении инвестиционной программы развития терминалов.
У нас есть обязательства перед клиентами по увеличению мощностей, теперь мы сможем их выполнить, повышая вместе с тем капитализацию компании», – отметила президент НКК Алена Ашуркова.

Вагоны в цене

ОАО «Новая перевозочная компания» (НПК, входит в группу Globaltrans) увеличила объем закупки вагонов у «дочки» ОАО «Уралвагонзавод» (УВЗ, г. Нижний Тагил, Свердловская обл.) ЗАО «Уральская большегрузная техника – Уралвагонзавод» (УБТ-УВЗ) по контракту от декабря 2009 г.
12 октября единственный акционер НПК одобрил новые условия договора «в связи с увеличением стоимостных условий и количества приобретаемых полувагонов».
Новая цена сделки превышает 7,074 млрд рублей с учетом НДС. При этом УБТ-УВЗ до 31 октября должен был поставить НПК 4 тыс. полувагонов.
Как сообщалось ранее, в конце 2009 года Новая
перевозочная компания заключила с «дочкой» УВЗ соглашение на поставку в I полугодии 2010-го 3 тыс. полувагонов на сумму 4,4 млрд рублей с учетом НДС. Кроме того, контракт предусматривал опцион на покупку в 2010 году еще 3 тыс. вагонов.
По словам руководства Globaltrans, железнодорожный оператор планирует закупить 5 тыс. полувагонов в течение 15 месяцев, чтобы избежать дополнительного роста цен на подвижной состав: цены на полувагоны с начала 2010-го уже подскочили на 30%, до $55–60 тыс.
На приобретение вагонов НПК использует часть средств от SPO Globaltrans, в рамках которого в декабре 2009 года группа привлекла $100 млн.

Монголия отправила пилотный уголь

Монголия и ОАО «РЖД» отправили первый состав с углем с месторождения Таван-Толгой (Монголия) в дальневосточные порты РФ для дальнейшей его доставки на внешний рынок.
Как сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, Улан-Баторская железная дорога получила в российском банке под гарантии РЖД кредит на покупку 48 локомотивов и вагонов для транспортировки угля с месторождения Таван-Толгой. Он не уточнил названия банка и сумму кредита.
Уголь с этого месторождения будет перевозиться по территории Монголии от станции Сайншанд, расположенной в 460 км от месторождения, через станцию Чойр и Улан-Батор. По территории РФ составы будут идти через станцию Наушки по Транссибу до дальневосточных морских портов.
Глава РЖД также напомнил, что компания выделила финансирование и материальные ресурсы на создание 108 км бесстыкового пути на участке Улан-Батор­ской железной дороги Мандал – Давааны, что позволило увеличить скорость с 80 до 120 км/ч.
Месторождение Таван-Толгой находится в южной части Монголии, в 540 км от Улан-Батора. Предварительно запасы угля оцениваются в 6–6,5 млрд тонн, из них около 40% – высококалорийный коксующийся уголь. Запасы коксующихся углей в центральной части месторождения, наиболее разведанной, составляют около 1 млрд тонн.

«Укрзализныця»: как в старые добрые времена

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») направила предписания в свои подразделения об отгрузке продукции на экспорт, в частности в Белоруссию и Россию, только в принадлежащие странам-импортерам вагоны и о запрете использования украинского подвижного состава.
На совещании предприятий горно-металлургического комплекса в Днепро­петровске представитель Приднепровской железной дороги Виталий Корнилов пояснил, что в стране не хватает грузовых вагонов, а срок оборачиваемости подвижного состава, к примеру, в РФ составляет более 10 суток.
«Мы можем весь парк отправить в Россию, но сами окажемся без вагонов и будем не в состоянии осуществ­лять перевозку грузов внутри Украины», – сказал В. Корнилов. При этом он подверг критике предприятия ГМК за сверхнормативную задержку вагонов, что снижает оборачиваемость последних. В качестве отрицательного примера он привел меткомбинат «ArcelorMittal Кривой Рог», который при норме использования вагонов 68 часов задерживает их до 150 часов, а часть вагонов – от 12 суток
до 2 месяцев.
В свою очередь, генеральный директор объединения «Укртрубопром»
Леонид Ксаверчук сообщил, что в настоящее время трубные предприятия испытывают трудности с отгрузкой продукции на экспорт, так как При­днепровская железная дорога не выделяет полувагоны для перевозки труб за рубеж. «К нам обратился Новомосков­ский трубный завод с просьбой помочь в решении вопроса по отгрузке труб на экспорт», – привел пример Л. Ксаверчук. «Предприятия не могут вывезти свою продукцию. Для нас это вопрос номер один», – констатировал он. [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин считает необходимым создать действенные административные ограничения для порожнего пробега грузовых вагонов. «По всей видимости, необходимо вносить изменения в закон, в тарифное регулирование, с тем чтобы частному оператору стало невыгодно гонять порожние вагоны мимо существующей грузовой базы», – сказал он. [~PREVIEW_TEXT] => Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин считает необходимым создать действенные административные ограничения для порожнего пробега грузовых вагонов. «По всей видимости, необходимо вносить изменения в закон, в тарифное регулирование, с тем чтобы частному оператору стало невыгодно гонять порожние вагоны мимо существующей грузовой базы», – сказал он. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => 6515 [~CODE] => 6515 [EXTERNAL_ID] => 6515 [~EXTERNAL_ID] => 6515 [IBLOCK_TYPE_ID] => info [~IBLOCK_TYPE_ID] => info [IBLOCK_CODE] => articles_magazines [~IBLOCK_CODE] => articles_magazines [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 97 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 400 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 111281:97 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [AUTHOR_PHOTO] => Array ( [ID] => 108 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 410 [CODE] => AUTHOR_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор фото [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 111281:108 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 93 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => 105312 [PROPERTY_VALUE_ID] => 111281:93 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 105312 [~DESCRIPTION] => ) [BLOG_POST_ID] => Array ( [ID] => 94 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => ID поста блога для комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_POST_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => ID поста блога для комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 111281:94 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [BLOG_COMMENTS_CNT] => Array ( [ID] => 95 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Количество комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Количество комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 111281:95 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 98 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Дополнительные фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Дополнительные фотографии [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [PUBLIC_ACCESS] => Array ( [ID] => 110 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Открытый доступ [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PUBLIC_ACCESS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Открытый доступ [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 111281:110 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM_ID] => ) [ATTACHED_PDF] => Array ( [ID] => 324 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Прикрепленный PDF [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ATTACHED_PDF [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => pdf [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Прикрепленный PDF [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 111281:324 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Панорама [SECTION_META_KEYWORDS] => панорама [SECTION_META_DESCRIPTION] => Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин считает необходимым создать действенные административные ограничения для порожнего пробега грузовых вагонов. «По всей видимости, необходимо вносить изменения в закон, в тарифное регулирование, с тем чтобы частному оператору стало невыгодно гонять порожние вагоны мимо существующей грузовой базы», – сказал он. [ELEMENT_META_TITLE] => Панорама [ELEMENT_META_KEYWORDS] => панорама [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин считает необходимым создать действенные административные ограничения для порожнего пробега грузовых вагонов. «По всей видимости, необходимо вносить изменения в закон, в тарифное регулирование, с тем чтобы частному оператору стало невыгодно гонять порожние вагоны мимо существующей грузовой базы», – сказал он. [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Панорама [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Панорама [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Панорама [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Панорама [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Панорама [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Панорама [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Панорама [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Панорама ) )

									Array
(
    [ID] => 111281
    [~ID] => 111281
    [IBLOCK_ID] => 25
    [~IBLOCK_ID] => 25
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 1547
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 1547
    [NAME] => Панорама
    [~NAME] => Панорама
    [ACTIVE_FROM_X] => 
    [~ACTIVE_FROM_X] => 
    [ACTIVE_FROM] => 
    [~ACTIVE_FROM] => 
    [TIMESTAMP_X] => 24.10.2016 17:14:35
    [~TIMESTAMP_X] => 24.10.2016 17:14:35
    [DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/193/6515/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/193/6515/
    [LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [~LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [DETAIL_TEXT] => 

Как бороться с порожним пробегом?

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин считает необходимым создать действенные административные ограничения для порожнего пробега грузовых вагонов.
«По всей видимости, необходимо вносить изменения в закон, в тарифное регулирование, с тем чтобы частному оператору стало невыгодно гонять порожние вагоны мимо существующей грузовой базы», – сказал он.
По словам В. Якунина, нехватка универсального подвижного состава связана в том числе с колоссальными порожними встречными пробегами. «Частного оператора не интересует, есть груз, нет груза. Ему выгодно или невыгодно. Частник там, где возникает дефицит, естественно, он извлекает повышенную прибыль, поднимая свои расценки. Здесь есть место для работы Федеральной антимонопольной службы», – заметил глава РЖД. При этом он уточнил, что наибольшие проблемы в этой части наблюдаются на Восточном полигоне, они связаны с переориентацией грузовой базы.
Вместе с тем В. Якунин подчеркнул, что крупнейшие «дочки» РЖД – Первая грузовая и Вторая грузовая компании – в настоящее время в основном работают «в парадигме сохранения тарифов Прейскуранта № 10-01». Сейчас в холдинге числится 393 тыс. полувагонов, из которых 182 тыс. – инвентарного парка. В основном они ориентированы на массовые перевозки крупных промышленных компаний, а также на транспортировку грузов для ЖКХ.
Как сообщалось, ОАО «РЖД» в начале октября провело совещание по вопросу создания новой модели взаимодействия с операторами подвижного состава и грузоотправителями, на котором обсуждалась система управления вагонным парком. Суть предложений холдинга сводится к заключению агентских соглашений перевозчика с владельцами подвижного состава на использование универсального парка для выполнения заявок грузоотправителей.

«Лугансктепловоз» снова отобрали

Хозяйственный суд Киева по иску Фонда государственного имущества Украины (ФГИУ) 22 октября разорвал договор купли-продажи 76% акций холдинговой компании «Луганск­тепловоз» между фондом и компанией «Брянский машиностроительный завод».
Кроме отмены итогов конкурса суд постановил взыскать с россиян 2,18 млн гривен пеней и 82 млн гривен неустойки за невыполнение обязательств, предусмотренных договором. В «Трансмаш­холдинге» заявляют, что намерены оспорить это решение в апелляционной инстанции.
Во ФГИУ пояснили, что подали иск с целью «простимулировать россиян заплатить» деньги за «Лугансктепловоз» –
410 млн гривен ($52 млн). Но ТМХ настаи­вает на том, чтобы в качестве платы за предприятие ФГИУ принял ту сумму, которую российская компания уже заплатила за этот актив в 2007 году и которую украинская сторона так и не вернула россиянам (292,5 млн гривен, или $58 млн).
Напомним, что 15 июня ФГИУ признал победителем конкурса по продаже 76% акций «Лугансктепловоза» Брянский машиностроительный завод, который выставил за данный актив 410 млн грн при стартовой цене 400 млн грн. Договор купли-продажи был подписан 26 июня.
А 1 сентября фонд предложил машзаводу разорвать договор купли-продажи, поскольку российская компания не оплатила покупку.
Эксперты отмечают, что затягиванием процесса продажи «Лугансктепловоза» украинские власти пытаются набить цену за этот актив.

С FESCO расплатились

Транспортная группа FESCO (базовая компания которой – ОАО «Дальне­восточное морское пароходство», ДВМП) получила оставшиеся от продажи 50% акций ООО «Национальная контейнерная компания» (НКК) $100 млн.
«Подтверждается, что вышеуказанная сделка полностью закрыта, все платежи по ней произведены в полном объеме и транспортная группа FESCO не владеет долями в активах группы НКК с 21 июля 2010 года», – отметили в FESCO.
Таким образом, компания больше не имеет морских терминалов на Северо-Западе и Юге РФ. Однако она планирует развивать стивидорную деятельность на Дальнем Востоке и уже начала консолидацию 100% акций Владивостокского морского торгового порта.
Напомним, в июле 2010 года официально сообщалось, что доля в группе компаний НКК, ранее принадлежавшая FESCO, приобретена компанией, владельцем которой является Андрей Кобзарь, в прошлом уже участвовавший в проектах First Quantum. Сначала она получила 90% средств. Оставшиеся $100 млн предполагалось отдать либо деньгами, либо активами.
Чистый долг FESCO на момент продажи доходил до $670 млн, после сделки он снизился до приемлемого уровня, обо­значенного в ряде договоров компании, – меньше 4 EBITDA.
Другой причиной выхода FESCO из НКК (помимо необходимости погашения долга) стал затянувшийся конфликт акционеров по строительству контейнерного терминала в порту Усть-Луга (Ленинградская область), запуск которого несколько раз откладывался.
«Окончательное устранение конфликта позволит Национальной контейнерной компании сосредоточиться на выполнении инвестиционной программы развития терминалов.
У нас есть обязательства перед клиентами по увеличению мощностей, теперь мы сможем их выполнить, повышая вместе с тем капитализацию компании», – отметила президент НКК Алена Ашуркова.

Вагоны в цене

ОАО «Новая перевозочная компания» (НПК, входит в группу Globaltrans) увеличила объем закупки вагонов у «дочки» ОАО «Уралвагонзавод» (УВЗ, г. Нижний Тагил, Свердловская обл.) ЗАО «Уральская большегрузная техника – Уралвагонзавод» (УБТ-УВЗ) по контракту от декабря 2009 г.
12 октября единственный акционер НПК одобрил новые условия договора «в связи с увеличением стоимостных условий и количества приобретаемых полувагонов».
Новая цена сделки превышает 7,074 млрд рублей с учетом НДС. При этом УБТ-УВЗ до 31 октября должен был поставить НПК 4 тыс. полувагонов.
Как сообщалось ранее, в конце 2009 года Новая
перевозочная компания заключила с «дочкой» УВЗ соглашение на поставку в I полугодии 2010-го 3 тыс. полувагонов на сумму 4,4 млрд рублей с учетом НДС. Кроме того, контракт предусматривал опцион на покупку в 2010 году еще 3 тыс. вагонов.
По словам руководства Globaltrans, железнодорожный оператор планирует закупить 5 тыс. полувагонов в течение 15 месяцев, чтобы избежать дополнительного роста цен на подвижной состав: цены на полувагоны с начала 2010-го уже подскочили на 30%, до $55–60 тыс.
На приобретение вагонов НПК использует часть средств от SPO Globaltrans, в рамках которого в декабре 2009 года группа привлекла $100 млн.

Монголия отправила пилотный уголь

Монголия и ОАО «РЖД» отправили первый состав с углем с месторождения Таван-Толгой (Монголия) в дальневосточные порты РФ для дальнейшей его доставки на внешний рынок.
Как сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, Улан-Баторская железная дорога получила в российском банке под гарантии РЖД кредит на покупку 48 локомотивов и вагонов для транспортировки угля с месторождения Таван-Толгой. Он не уточнил названия банка и сумму кредита.
Уголь с этого месторождения будет перевозиться по территории Монголии от станции Сайншанд, расположенной в 460 км от месторождения, через станцию Чойр и Улан-Батор. По территории РФ составы будут идти через станцию Наушки по Транссибу до дальневосточных морских портов.
Глава РЖД также напомнил, что компания выделила финансирование и материальные ресурсы на создание 108 км бесстыкового пути на участке Улан-Батор­ской железной дороги Мандал – Давааны, что позволило увеличить скорость с 80 до 120 км/ч.
Месторождение Таван-Толгой находится в южной части Монголии, в 540 км от Улан-Батора. Предварительно запасы угля оцениваются в 6–6,5 млрд тонн, из них около 40% – высококалорийный коксующийся уголь. Запасы коксующихся углей в центральной части месторождения, наиболее разведанной, составляют около 1 млрд тонн.

«Укрзализныця»: как в старые добрые времена

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») направила предписания в свои подразделения об отгрузке продукции на экспорт, в частности в Белоруссию и Россию, только в принадлежащие странам-импортерам вагоны и о запрете использования украинского подвижного состава.
На совещании предприятий горно-металлургического комплекса в Днепро­петровске представитель Приднепровской железной дороги Виталий Корнилов пояснил, что в стране не хватает грузовых вагонов, а срок оборачиваемости подвижного состава, к примеру, в РФ составляет более 10 суток.
«Мы можем весь парк отправить в Россию, но сами окажемся без вагонов и будем не в состоянии осуществ­лять перевозку грузов внутри Украины», – сказал В. Корнилов. При этом он подверг критике предприятия ГМК за сверхнормативную задержку вагонов, что снижает оборачиваемость последних. В качестве отрицательного примера он привел меткомбинат «ArcelorMittal Кривой Рог», который при норме использования вагонов 68 часов задерживает их до 150 часов, а часть вагонов – от 12 суток
до 2 месяцев.
В свою очередь, генеральный директор объединения «Укртрубопром»
Леонид Ксаверчук сообщил, что в настоящее время трубные предприятия испытывают трудности с отгрузкой продукции на экспорт, так как При­днепровская железная дорога не выделяет полувагоны для перевозки труб за рубеж. «К нам обратился Новомосков­ский трубный завод с просьбой помочь в решении вопроса по отгрузке труб на экспорт», – привел пример Л. Ксаверчук. «Предприятия не могут вывезти свою продукцию. Для нас это вопрос номер один», – констатировал он. [~DETAIL_TEXT] =>

Как бороться с порожним пробегом?

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин считает необходимым создать действенные административные ограничения для порожнего пробега грузовых вагонов.
«По всей видимости, необходимо вносить изменения в закон, в тарифное регулирование, с тем чтобы частному оператору стало невыгодно гонять порожние вагоны мимо существующей грузовой базы», – сказал он.
По словам В. Якунина, нехватка универсального подвижного состава связана в том числе с колоссальными порожними встречными пробегами. «Частного оператора не интересует, есть груз, нет груза. Ему выгодно или невыгодно. Частник там, где возникает дефицит, естественно, он извлекает повышенную прибыль, поднимая свои расценки. Здесь есть место для работы Федеральной антимонопольной службы», – заметил глава РЖД. При этом он уточнил, что наибольшие проблемы в этой части наблюдаются на Восточном полигоне, они связаны с переориентацией грузовой базы.
Вместе с тем В. Якунин подчеркнул, что крупнейшие «дочки» РЖД – Первая грузовая и Вторая грузовая компании – в настоящее время в основном работают «в парадигме сохранения тарифов Прейскуранта № 10-01». Сейчас в холдинге числится 393 тыс. полувагонов, из которых 182 тыс. – инвентарного парка. В основном они ориентированы на массовые перевозки крупных промышленных компаний, а также на транспортировку грузов для ЖКХ.
Как сообщалось, ОАО «РЖД» в начале октября провело совещание по вопросу создания новой модели взаимодействия с операторами подвижного состава и грузоотправителями, на котором обсуждалась система управления вагонным парком. Суть предложений холдинга сводится к заключению агентских соглашений перевозчика с владельцами подвижного состава на использование универсального парка для выполнения заявок грузоотправителей.

«Лугансктепловоз» снова отобрали

Хозяйственный суд Киева по иску Фонда государственного имущества Украины (ФГИУ) 22 октября разорвал договор купли-продажи 76% акций холдинговой компании «Луганск­тепловоз» между фондом и компанией «Брянский машиностроительный завод».
Кроме отмены итогов конкурса суд постановил взыскать с россиян 2,18 млн гривен пеней и 82 млн гривен неустойки за невыполнение обязательств, предусмотренных договором. В «Трансмаш­холдинге» заявляют, что намерены оспорить это решение в апелляционной инстанции.
Во ФГИУ пояснили, что подали иск с целью «простимулировать россиян заплатить» деньги за «Лугансктепловоз» –
410 млн гривен ($52 млн). Но ТМХ настаи­вает на том, чтобы в качестве платы за предприятие ФГИУ принял ту сумму, которую российская компания уже заплатила за этот актив в 2007 году и которую украинская сторона так и не вернула россиянам (292,5 млн гривен, или $58 млн).
Напомним, что 15 июня ФГИУ признал победителем конкурса по продаже 76% акций «Лугансктепловоза» Брянский машиностроительный завод, который выставил за данный актив 410 млн грн при стартовой цене 400 млн грн. Договор купли-продажи был подписан 26 июня.
А 1 сентября фонд предложил машзаводу разорвать договор купли-продажи, поскольку российская компания не оплатила покупку.
Эксперты отмечают, что затягиванием процесса продажи «Лугансктепловоза» украинские власти пытаются набить цену за этот актив.

С FESCO расплатились

Транспортная группа FESCO (базовая компания которой – ОАО «Дальне­восточное морское пароходство», ДВМП) получила оставшиеся от продажи 50% акций ООО «Национальная контейнерная компания» (НКК) $100 млн.
«Подтверждается, что вышеуказанная сделка полностью закрыта, все платежи по ней произведены в полном объеме и транспортная группа FESCO не владеет долями в активах группы НКК с 21 июля 2010 года», – отметили в FESCO.
Таким образом, компания больше не имеет морских терминалов на Северо-Западе и Юге РФ. Однако она планирует развивать стивидорную деятельность на Дальнем Востоке и уже начала консолидацию 100% акций Владивостокского морского торгового порта.
Напомним, в июле 2010 года официально сообщалось, что доля в группе компаний НКК, ранее принадлежавшая FESCO, приобретена компанией, владельцем которой является Андрей Кобзарь, в прошлом уже участвовавший в проектах First Quantum. Сначала она получила 90% средств. Оставшиеся $100 млн предполагалось отдать либо деньгами, либо активами.
Чистый долг FESCO на момент продажи доходил до $670 млн, после сделки он снизился до приемлемого уровня, обо­значенного в ряде договоров компании, – меньше 4 EBITDA.
Другой причиной выхода FESCO из НКК (помимо необходимости погашения долга) стал затянувшийся конфликт акционеров по строительству контейнерного терминала в порту Усть-Луга (Ленинградская область), запуск которого несколько раз откладывался.
«Окончательное устранение конфликта позволит Национальной контейнерной компании сосредоточиться на выполнении инвестиционной программы развития терминалов.
У нас есть обязательства перед клиентами по увеличению мощностей, теперь мы сможем их выполнить, повышая вместе с тем капитализацию компании», – отметила президент НКК Алена Ашуркова.

Вагоны в цене

ОАО «Новая перевозочная компания» (НПК, входит в группу Globaltrans) увеличила объем закупки вагонов у «дочки» ОАО «Уралвагонзавод» (УВЗ, г. Нижний Тагил, Свердловская обл.) ЗАО «Уральская большегрузная техника – Уралвагонзавод» (УБТ-УВЗ) по контракту от декабря 2009 г.
12 октября единственный акционер НПК одобрил новые условия договора «в связи с увеличением стоимостных условий и количества приобретаемых полувагонов».
Новая цена сделки превышает 7,074 млрд рублей с учетом НДС. При этом УБТ-УВЗ до 31 октября должен был поставить НПК 4 тыс. полувагонов.
Как сообщалось ранее, в конце 2009 года Новая
перевозочная компания заключила с «дочкой» УВЗ соглашение на поставку в I полугодии 2010-го 3 тыс. полувагонов на сумму 4,4 млрд рублей с учетом НДС. Кроме того, контракт предусматривал опцион на покупку в 2010 году еще 3 тыс. вагонов.
По словам руководства Globaltrans, железнодорожный оператор планирует закупить 5 тыс. полувагонов в течение 15 месяцев, чтобы избежать дополнительного роста цен на подвижной состав: цены на полувагоны с начала 2010-го уже подскочили на 30%, до $55–60 тыс.
На приобретение вагонов НПК использует часть средств от SPO Globaltrans, в рамках которого в декабре 2009 года группа привлекла $100 млн.

Монголия отправила пилотный уголь

Монголия и ОАО «РЖД» отправили первый состав с углем с месторождения Таван-Толгой (Монголия) в дальневосточные порты РФ для дальнейшей его доставки на внешний рынок.
Как сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, Улан-Баторская железная дорога получила в российском банке под гарантии РЖД кредит на покупку 48 локомотивов и вагонов для транспортировки угля с месторождения Таван-Толгой. Он не уточнил названия банка и сумму кредита.
Уголь с этого месторождения будет перевозиться по территории Монголии от станции Сайншанд, расположенной в 460 км от месторождения, через станцию Чойр и Улан-Батор. По территории РФ составы будут идти через станцию Наушки по Транссибу до дальневосточных морских портов.
Глава РЖД также напомнил, что компания выделила финансирование и материальные ресурсы на создание 108 км бесстыкового пути на участке Улан-Батор­ской железной дороги Мандал – Давааны, что позволило увеличить скорость с 80 до 120 км/ч.
Месторождение Таван-Толгой находится в южной части Монголии, в 540 км от Улан-Батора. Предварительно запасы угля оцениваются в 6–6,5 млрд тонн, из них около 40% – высококалорийный коксующийся уголь. Запасы коксующихся углей в центральной части месторождения, наиболее разведанной, составляют около 1 млрд тонн.

«Укрзализныця»: как в старые добрые времена

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») направила предписания в свои подразделения об отгрузке продукции на экспорт, в частности в Белоруссию и Россию, только в принадлежащие странам-импортерам вагоны и о запрете использования украинского подвижного состава.
На совещании предприятий горно-металлургического комплекса в Днепро­петровске представитель Приднепровской железной дороги Виталий Корнилов пояснил, что в стране не хватает грузовых вагонов, а срок оборачиваемости подвижного состава, к примеру, в РФ составляет более 10 суток.
«Мы можем весь парк отправить в Россию, но сами окажемся без вагонов и будем не в состоянии осуществ­лять перевозку грузов внутри Украины», – сказал В. Корнилов. При этом он подверг критике предприятия ГМК за сверхнормативную задержку вагонов, что снижает оборачиваемость последних. В качестве отрицательного примера он привел меткомбинат «ArcelorMittal Кривой Рог», который при норме использования вагонов 68 часов задерживает их до 150 часов, а часть вагонов – от 12 суток
до 2 месяцев.
В свою очередь, генеральный директор объединения «Укртрубопром»
Леонид Ксаверчук сообщил, что в настоящее время трубные предприятия испытывают трудности с отгрузкой продукции на экспорт, так как При­днепровская железная дорога не выделяет полувагоны для перевозки труб за рубеж. «К нам обратился Новомосков­ский трубный завод с просьбой помочь в решении вопроса по отгрузке труб на экспорт», – привел пример Л. Ксаверчук. «Предприятия не могут вывезти свою продукцию. Для нас это вопрос номер один», – констатировал он. [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин считает необходимым создать действенные административные ограничения для порожнего пробега грузовых вагонов. «По всей видимости, необходимо вносить изменения в закон, в тарифное регулирование, с тем чтобы частному оператору стало невыгодно гонять порожние вагоны мимо существующей грузовой базы», – сказал он. [~PREVIEW_TEXT] => Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин считает необходимым создать действенные административные ограничения для порожнего пробега грузовых вагонов. «По всей видимости, необходимо вносить изменения в закон, в тарифное регулирование, с тем чтобы частному оператору стало невыгодно гонять порожние вагоны мимо существующей грузовой базы», – сказал он. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => 6515 [~CODE] => 6515 [EXTERNAL_ID] => 6515 [~EXTERNAL_ID] => 6515 [IBLOCK_TYPE_ID] => info [~IBLOCK_TYPE_ID] => info [IBLOCK_CODE] => articles_magazines [~IBLOCK_CODE] => articles_magazines [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 97 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 400 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 111281:97 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [AUTHOR_PHOTO] => Array ( [ID] => 108 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 410 [CODE] => AUTHOR_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор фото [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 111281:108 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 93 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => 105312 [PROPERTY_VALUE_ID] => 111281:93 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 105312 [~DESCRIPTION] => ) [BLOG_POST_ID] => Array ( [ID] => 94 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => ID поста блога для комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_POST_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => ID поста блога для комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 111281:94 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [BLOG_COMMENTS_CNT] => Array ( [ID] => 95 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Количество комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Количество комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 111281:95 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 98 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Дополнительные фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Дополнительные фотографии [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [PUBLIC_ACCESS] => Array ( [ID] => 110 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Открытый доступ [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PUBLIC_ACCESS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Открытый доступ [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 111281:110 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM_ID] => ) [ATTACHED_PDF] => Array ( [ID] => 324 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Прикрепленный PDF [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ATTACHED_PDF [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => pdf [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Прикрепленный PDF [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 111281:324 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Панорама [SECTION_META_KEYWORDS] => панорама [SECTION_META_DESCRIPTION] => Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин считает необходимым создать действенные административные ограничения для порожнего пробега грузовых вагонов. «По всей видимости, необходимо вносить изменения в закон, в тарифное регулирование, с тем чтобы частному оператору стало невыгодно гонять порожние вагоны мимо существующей грузовой базы», – сказал он. [ELEMENT_META_TITLE] => Панорама [ELEMENT_META_KEYWORDS] => панорама [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин считает необходимым создать действенные административные ограничения для порожнего пробега грузовых вагонов. «По всей видимости, необходимо вносить изменения в закон, в тарифное регулирование, с тем чтобы частному оператору стало невыгодно гонять порожние вагоны мимо существующей грузовой базы», – сказал он. [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Панорама [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Панорама [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Панорама [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Панорама [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Панорама [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Панорама [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Панорама [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Панорама ) )



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions