+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

Выпуск № 3-4 (367-368) февраль 2018

№ 3-4 (367-368) февраль 2018

Внимание!

Просматривать полное содержание статей могут только пользователи, подписавшиеся на электронную версию журнала.

Вход в личный кабинет Регистрация Подписаться

РЖД-Партнер

Загрузка Юга

Загрузка Юга
В 2017 году прирост грузооборота южных портов составил более чем 10%. Однако эксперты отмечают, что для дальнейшего развития портов Южного региона необходимо сделать еще очень много. Так, на заседании коллегии Росморречфлота сообщалось, что дефицит портовых мощностей составляет 53 млн т. Положительную роль здесь может сыграть реализация проекта сухогрузного района порта Тамань, рассчитанного на более чем 90 млн т в год. При этом нельзя забывать, что наращивание портовых мощностей требует и синхронного развития железнодорожных подходов к терминалам, поскольку на стыке этих видов транспорта проблем по-прежнему много.
Array
(
    [ID] => 360308
    [~ID] => 360308
    [IBLOCK_ID] => 25
    [~IBLOCK_ID] => 25
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 2102
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 2102
    [NAME] => Загрузка Юга
    [~NAME] => Загрузка Юга
    [ACTIVE_FROM_X] => 2018-02-21 13:38:48
    [~ACTIVE_FROM_X] => 2018-02-21 13:38:48
    [ACTIVE_FROM] => 21.02.2018 13:38:48
    [~ACTIVE_FROM] => 21.02.2018 13:38:48
    [TIMESTAMP_X] => 21.02.2018 13:40:41
    [~TIMESTAMP_X] => 21.02.2018 13:40:41
    [DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/-3-4-367-368-fevral-2018/zagruzka-yuga/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/-3-4-367-368-fevral-2018/zagruzka-yuga/
    [LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [~LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [DETAIL_TEXT] => 

Общий прирост

Объем грузооборота российских морских портов по итогам 2017-го вырос по сравнению с показателем предыдущего года на 9% и достиг, согласно статистике Ассоциации морских торговых портов, 787 млн т. Стоит отметить, что с приростом год завершили порты практически всех бассейнов, кроме Каспийского.

Эксперты отмечают достаточно существенное оживление в направлении портов Юга. Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна по результатам 2017 года увеличился на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом 2016-го.

В большинстве своем перевалка грузов осуществляется в портах Новороссийск, Туапсе и Тамань. Операторы морских терминалов порта Новороссийск увеличили объем перевалки на 12,2% к уровню 2016 года, стивидоры порта Туапсе – на 5,6%, Тамани – на 11,1%.

В первую очередь положительная динамика обеспечена за счет перевалки зерна. По мнению директора по направлению «Логистика и аналитика» компании «Морстройтехнология» Александра Головизнина, Юг действительно набирает обороты, но это касается определенных видов грузов. «Например, зерно. Там и производство, и рынок. Понятно, что Ленинградскую область зоной уверенного выращивания зерновых культур назвать нельзя. А основные рынки у нас – Северная Африка и Ближний Восток. Также к южным портам во многом тяготеет железорудное сырье. Раньше грузили на Украине, теперь в Новороссийске, хотя его перевалка осуществляется и в Прибалтике», – отметил он.

Значительный прирост ожидается и в области железнодорожных перевозок в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. По словам руководителя отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александра Слободяника, развитие перевалочных мощностей в порту Тамань позволит к 2020 году увеличить объем грузовых перевозок до 125 млн т.

В пресс-службе СКЖД рост объемов перевозок в первую очередь связывают с тем, что основные крупные черноморские порты, которые примыкают к станциям Новороссийск, Вышестеблиевская и Грушевая, являются глубоководными и незамерзающими, а значит, способны принимать грузы в любое время года.


Специализация в тренде

Нельзя забывать, что перспективы прироста объемов перевозок потребуют соответствующего развития инфраструктуры. В АО «ИЭРТ» подчеркнули, что в условиях обостряющейся конкуренции, в первую очередь на рынке международных транспортных услуг, очень сложно оставаться активным участником процесса обслуживания между­народных грузопотоков и без должного уровня развития портовых мощностей.
И для соответствия торговым и транспортным потребностям страны необходимо предоставлять конкурентоспособную на международном уровне портовую инфраструктуру и оказывать качественные услуги в перспективе.

По словам А. Головизнина, несмотря на активное обновление перегрузочной техники крупнейший порт России Новороссийск остается в своем развитии на уровне порта прошлого века, поскольку сейчас в портовом бизнесе активную ставку следует делать именно на специализацию. Сегодня Южный регион остро нуждается в создании современного глубоководного порта со специализированными терминалами.

Однако проектов по развитию перерабатывающих мощностей специализированных терминалов сейчас достаточно. Так, в АО «ИЭРТ» отметили, что дальнейший прирост грузовой базы будет обусловлен строительством специализированных терминалов по перевалке угля, руды и хлебных грузов в порту Тамань, возведением терминала по перевалке минеральных удобрений и развитием контейнерного терминала ООО «НУТЭП» в Новороссийском морском торговом порту. Также ряд мероприятий по улучшению инфраструктуры запланирован в порту Туапсе.


Грузы упираются в железную дорогу

В ИЭРТ отмечают, что препятствием для удовлетворения потенциального спроса на перевозки грузов в направлении морских портов Азово-Черноморского бассейна являются ограничения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры. Это не позволяет в ближайшей перспективе в полном объеме обеспечить вывоз продукции, производимой предприятиями различных секторов экономики.

Причем проблемы на стыке «железная дорога – порт», по словам А. Головизнина, возникают не только в Южном регионе, но и практически на всех направлениях, так как структура грузооборота и его масштабы существенно отличаются от тех, что были в период создания этой инфраструктуры.

А. Слободяник также добавил, что нельзя не отметить возрастающую нагрузку и по пассажирским перевозкам в сторону морского побережья. В результате уже в настоящий момент ряд участков железнодорожной инфраструктуры достигли максимальной загрузки пропускной способности, что влечет за собой риски недостаточного освоения перевозки всей грузовой базы и пассажиров.

В пресс-службе Северо-Кавказской железной дороги факт дефицита пропускной способности не отрицают. «В настоящее время на подходах к портам Азово-Черноморского региона имеются проблемы в продвижении грузопотоков, которые обостряются в период летних пассажирских перевозок», – сообщили в службе корпоративных коммуникаций дороги.

С целью увеличения объема перевозок в вышеуказанном направлении реализуется инвестиционный проект «Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна». Причем для обеспечения взаимной увязки проекта со строительством транспортного перехода через Керченский пролив завершение основных мероприятий намечено на 2018–2019 гг. На текущий год запланировано построить семь двухпутных перегонов протяженностью почти 100 км и обход Краснодарского узла. В следующем году планируется завершить комплексный проект реконструкции участка и построить восемь перегонов протяженностью более 118 км. Помимо этого, на дороге ведутся работы по комплексной реконструкции участка М. Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла, реконструкции линий Таманского полуострова и электрификации участков. Все эти мероприятия позволят снять дефицит пропускной способности на всем направлении следования грузопотока от ст. им. М. Горького до портов Южного региона.

В результате реализации проекта к 2025 году пропускная способность в сообщении с портами Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов по сети РЖД может достигнуть 131,8 млн т, подсчитали в ИЭРТ. Все это положительным образом отразится и на провозном потенциале коридора Север – Юг.

При этом А. Слободяник добавил, что уже в текущем году на фоне роста грузопотока одних грузов ожидается снижение других. Так, ПАО «Транснефть» активно реализует проект «Юг», которым предусматривается строительство нефте­продуктопровода Сызрань – Саратов – Волгоград – Новороссийск. Проектная мощность трубопровода составит около 8,7 млн т в год. В конце прошлого года уже началась пробная прокачка дизельного топлива от Волгограда до Новороссийска. В перспективе ожидается переключение нефтепродуктов с железнодорожного на альтернативные виды транспорта.

Но даже несмотря на уход нефти грузами в ближайшее время данное направление не должно быть обделено.
А поскольку работы по увеличению провозных и перерабатывающих мощностей идут полных ходом, то надежда на обес­печение бесперебойных поставок есть. И недавняя инициатива по разделению пассажирского и грузового движения на СКЖД должна этому способствовать.

[~DETAIL_TEXT] =>

Общий прирост

Объем грузооборота российских морских портов по итогам 2017-го вырос по сравнению с показателем предыдущего года на 9% и достиг, согласно статистике Ассоциации морских торговых портов, 787 млн т. Стоит отметить, что с приростом год завершили порты практически всех бассейнов, кроме Каспийского.

Эксперты отмечают достаточно существенное оживление в направлении портов Юга. Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна по результатам 2017 года увеличился на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом 2016-го.

В большинстве своем перевалка грузов осуществляется в портах Новороссийск, Туапсе и Тамань. Операторы морских терминалов порта Новороссийск увеличили объем перевалки на 12,2% к уровню 2016 года, стивидоры порта Туапсе – на 5,6%, Тамани – на 11,1%.

В первую очередь положительная динамика обеспечена за счет перевалки зерна. По мнению директора по направлению «Логистика и аналитика» компании «Морстройтехнология» Александра Головизнина, Юг действительно набирает обороты, но это касается определенных видов грузов. «Например, зерно. Там и производство, и рынок. Понятно, что Ленинградскую область зоной уверенного выращивания зерновых культур назвать нельзя. А основные рынки у нас – Северная Африка и Ближний Восток. Также к южным портам во многом тяготеет железорудное сырье. Раньше грузили на Украине, теперь в Новороссийске, хотя его перевалка осуществляется и в Прибалтике», – отметил он.

Значительный прирост ожидается и в области железнодорожных перевозок в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. По словам руководителя отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александра Слободяника, развитие перевалочных мощностей в порту Тамань позволит к 2020 году увеличить объем грузовых перевозок до 125 млн т.

В пресс-службе СКЖД рост объемов перевозок в первую очередь связывают с тем, что основные крупные черноморские порты, которые примыкают к станциям Новороссийск, Вышестеблиевская и Грушевая, являются глубоководными и незамерзающими, а значит, способны принимать грузы в любое время года.


Специализация в тренде

Нельзя забывать, что перспективы прироста объемов перевозок потребуют соответствующего развития инфраструктуры. В АО «ИЭРТ» подчеркнули, что в условиях обостряющейся конкуренции, в первую очередь на рынке международных транспортных услуг, очень сложно оставаться активным участником процесса обслуживания между­народных грузопотоков и без должного уровня развития портовых мощностей.
И для соответствия торговым и транспортным потребностям страны необходимо предоставлять конкурентоспособную на международном уровне портовую инфраструктуру и оказывать качественные услуги в перспективе.

По словам А. Головизнина, несмотря на активное обновление перегрузочной техники крупнейший порт России Новороссийск остается в своем развитии на уровне порта прошлого века, поскольку сейчас в портовом бизнесе активную ставку следует делать именно на специализацию. Сегодня Южный регион остро нуждается в создании современного глубоководного порта со специализированными терминалами.

Однако проектов по развитию перерабатывающих мощностей специализированных терминалов сейчас достаточно. Так, в АО «ИЭРТ» отметили, что дальнейший прирост грузовой базы будет обусловлен строительством специализированных терминалов по перевалке угля, руды и хлебных грузов в порту Тамань, возведением терминала по перевалке минеральных удобрений и развитием контейнерного терминала ООО «НУТЭП» в Новороссийском морском торговом порту. Также ряд мероприятий по улучшению инфраструктуры запланирован в порту Туапсе.


Грузы упираются в железную дорогу

В ИЭРТ отмечают, что препятствием для удовлетворения потенциального спроса на перевозки грузов в направлении морских портов Азово-Черноморского бассейна являются ограничения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры. Это не позволяет в ближайшей перспективе в полном объеме обеспечить вывоз продукции, производимой предприятиями различных секторов экономики.

Причем проблемы на стыке «железная дорога – порт», по словам А. Головизнина, возникают не только в Южном регионе, но и практически на всех направлениях, так как структура грузооборота и его масштабы существенно отличаются от тех, что были в период создания этой инфраструктуры.

А. Слободяник также добавил, что нельзя не отметить возрастающую нагрузку и по пассажирским перевозкам в сторону морского побережья. В результате уже в настоящий момент ряд участков железнодорожной инфраструктуры достигли максимальной загрузки пропускной способности, что влечет за собой риски недостаточного освоения перевозки всей грузовой базы и пассажиров.

В пресс-службе Северо-Кавказской железной дороги факт дефицита пропускной способности не отрицают. «В настоящее время на подходах к портам Азово-Черноморского региона имеются проблемы в продвижении грузопотоков, которые обостряются в период летних пассажирских перевозок», – сообщили в службе корпоративных коммуникаций дороги.

С целью увеличения объема перевозок в вышеуказанном направлении реализуется инвестиционный проект «Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна». Причем для обеспечения взаимной увязки проекта со строительством транспортного перехода через Керченский пролив завершение основных мероприятий намечено на 2018–2019 гг. На текущий год запланировано построить семь двухпутных перегонов протяженностью почти 100 км и обход Краснодарского узла. В следующем году планируется завершить комплексный проект реконструкции участка и построить восемь перегонов протяженностью более 118 км. Помимо этого, на дороге ведутся работы по комплексной реконструкции участка М. Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла, реконструкции линий Таманского полуострова и электрификации участков. Все эти мероприятия позволят снять дефицит пропускной способности на всем направлении следования грузопотока от ст. им. М. Горького до портов Южного региона.

В результате реализации проекта к 2025 году пропускная способность в сообщении с портами Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов по сети РЖД может достигнуть 131,8 млн т, подсчитали в ИЭРТ. Все это положительным образом отразится и на провозном потенциале коридора Север – Юг.

При этом А. Слободяник добавил, что уже в текущем году на фоне роста грузопотока одних грузов ожидается снижение других. Так, ПАО «Транснефть» активно реализует проект «Юг», которым предусматривается строительство нефте­продуктопровода Сызрань – Саратов – Волгоград – Новороссийск. Проектная мощность трубопровода составит около 8,7 млн т в год. В конце прошлого года уже началась пробная прокачка дизельного топлива от Волгограда до Новороссийска. В перспективе ожидается переключение нефтепродуктов с железнодорожного на альтернативные виды транспорта.

Но даже несмотря на уход нефти грузами в ближайшее время данное направление не должно быть обделено.
А поскольку работы по увеличению провозных и перерабатывающих мощностей идут полных ходом, то надежда на обес­печение бесперебойных поставок есть. И недавняя инициатива по разделению пассажирского и грузового движения на СКЖД должна этому способствовать.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => В 2017 году прирост грузооборота южных портов составил более чем 10%. Однако эксперты отмечают, что для дальнейшего развития портов Южного региона необходимо сделать еще очень много. Так, на заседании коллегии Росморречфлота сообщалось, что дефицит портовых мощностей составляет 53 млн т. Положительную роль здесь может сыграть реализация проекта сухогрузного района порта Тамань, рассчитанного на более чем 90 млн т в год. При этом нельзя забывать, что наращивание портовых мощностей требует и синхронного развития железнодорожных подходов к терминалам, поскольку на стыке этих видов транспорта проблем по-прежнему много. [~PREVIEW_TEXT] => В 2017 году прирост грузооборота южных портов составил более чем 10%. Однако эксперты отмечают, что для дальнейшего развития портов Южного региона необходимо сделать еще очень много. Так, на заседании коллегии Росморречфлота сообщалось, что дефицит портовых мощностей составляет 53 млн т. Положительную роль здесь может сыграть реализация проекта сухогрузного района порта Тамань, рассчитанного на более чем 90 млн т в год. При этом нельзя забывать, что наращивание портовых мощностей требует и синхронного развития железнодорожных подходов к терминалам, поскольку на стыке этих видов транспорта проблем по-прежнему много. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 1935596 [TIMESTAMP_X] => 21.02.2018 13:40:41 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 167 [WIDTH] => 400 [FILE_SIZE] => 16659 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/5ed [FILE_NAME] => 35.jpg [ORIGINAL_NAME] => 35.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 4686583037048a27aee6208153cd6b82 [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/5ed/35.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/5ed/35.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/5ed/35.jpg [ALT] => Загрузка Юга [TITLE] => Загрузка Юга ) [~PREVIEW_PICTURE] => 1935596 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => zagruzka-yuga [~CODE] => zagruzka-yuga [EXTERNAL_ID] => 360308 [~EXTERNAL_ID] => 360308 [IBLOCK_TYPE_ID] => info [~IBLOCK_TYPE_ID] => info [IBLOCK_CODE] => articles_magazines [~IBLOCK_CODE] => articles_magazines [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 21.02.2018 [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 97 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 400 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => Александра Можаровская [PROPERTY_VALUE_ID] => 360308:97 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => Александра Можаровская [~DESCRIPTION] => ) [AUTHOR_PHOTO] => Array ( [ID] => 108 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 410 [CODE] => AUTHOR_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор фото [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 360308:108 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 93 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => 360251 [PROPERTY_VALUE_ID] => 360308:93 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 360251 [~DESCRIPTION] => ) [BLOG_POST_ID] => Array ( [ID] => 94 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => ID поста блога для комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_POST_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => ID поста блога для комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 360308:94 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [BLOG_COMMENTS_CNT] => Array ( [ID] => 95 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Количество комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Количество комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 360308:95 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 98 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Дополнительные фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Дополнительные фотографии [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [PUBLIC_ACCESS] => Array ( [ID] => 110 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Открытый доступ [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PUBLIC_ACCESS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Открытый доступ [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 360308:110 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM_ID] => ) [ATTACHED_PDF] => Array ( [ID] => 324 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Прикрепленный PDF [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ATTACHED_PDF [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => pdf [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Прикрепленный PDF [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 360308:324 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Загрузка Юга [SECTION_META_KEYWORDS] => загрузка юга [SECTION_META_DESCRIPTION] => В 2017 году прирост грузооборота южных портов составил более чем 10%. Однако эксперты отмечают, что для дальнейшего развития портов Южного региона необходимо сделать еще очень много. Так, на заседании коллегии Росморречфлота сообщалось, что дефицит портовых мощностей составляет 53 млн т. Положительную роль здесь может сыграть реализация проекта сухогрузного района порта Тамань, рассчитанного на более чем 90 млн т в год. При этом нельзя забывать, что наращивание портовых мощностей требует и синхронного развития железнодорожных подходов к терминалам, поскольку на стыке этих видов транспорта проблем по-прежнему много. [ELEMENT_META_TITLE] => Загрузка Юга [ELEMENT_META_KEYWORDS] => загрузка юга [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => В 2017 году прирост грузооборота южных портов составил более чем 10%. Однако эксперты отмечают, что для дальнейшего развития портов Южного региона необходимо сделать еще очень много. Так, на заседании коллегии Росморречфлота сообщалось, что дефицит портовых мощностей составляет 53 млн т. Положительную роль здесь может сыграть реализация проекта сухогрузного района порта Тамань, рассчитанного на более чем 90 млн т в год. При этом нельзя забывать, что наращивание портовых мощностей требует и синхронного развития железнодорожных подходов к терминалам, поскольку на стыке этих видов транспорта проблем по-прежнему много. [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Загрузка Юга [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Загрузка Юга [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Загрузка Юга [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Загрузка Юга [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Загрузка Юга [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Загрузка Юга [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Загрузка Юга [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Загрузка Юга ) )

									Array
(
    [ID] => 360308
    [~ID] => 360308
    [IBLOCK_ID] => 25
    [~IBLOCK_ID] => 25
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 2102
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 2102
    [NAME] => Загрузка Юга
    [~NAME] => Загрузка Юга
    [ACTIVE_FROM_X] => 2018-02-21 13:38:48
    [~ACTIVE_FROM_X] => 2018-02-21 13:38:48
    [ACTIVE_FROM] => 21.02.2018 13:38:48
    [~ACTIVE_FROM] => 21.02.2018 13:38:48
    [TIMESTAMP_X] => 21.02.2018 13:40:41
    [~TIMESTAMP_X] => 21.02.2018 13:40:41
    [DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/-3-4-367-368-fevral-2018/zagruzka-yuga/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/-3-4-367-368-fevral-2018/zagruzka-yuga/
    [LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [~LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [DETAIL_TEXT] => 

Общий прирост

Объем грузооборота российских морских портов по итогам 2017-го вырос по сравнению с показателем предыдущего года на 9% и достиг, согласно статистике Ассоциации морских торговых портов, 787 млн т. Стоит отметить, что с приростом год завершили порты практически всех бассейнов, кроме Каспийского.

Эксперты отмечают достаточно существенное оживление в направлении портов Юга. Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна по результатам 2017 года увеличился на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом 2016-го.

В большинстве своем перевалка грузов осуществляется в портах Новороссийск, Туапсе и Тамань. Операторы морских терминалов порта Новороссийск увеличили объем перевалки на 12,2% к уровню 2016 года, стивидоры порта Туапсе – на 5,6%, Тамани – на 11,1%.

В первую очередь положительная динамика обеспечена за счет перевалки зерна. По мнению директора по направлению «Логистика и аналитика» компании «Морстройтехнология» Александра Головизнина, Юг действительно набирает обороты, но это касается определенных видов грузов. «Например, зерно. Там и производство, и рынок. Понятно, что Ленинградскую область зоной уверенного выращивания зерновых культур назвать нельзя. А основные рынки у нас – Северная Африка и Ближний Восток. Также к южным портам во многом тяготеет железорудное сырье. Раньше грузили на Украине, теперь в Новороссийске, хотя его перевалка осуществляется и в Прибалтике», – отметил он.

Значительный прирост ожидается и в области железнодорожных перевозок в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. По словам руководителя отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александра Слободяника, развитие перевалочных мощностей в порту Тамань позволит к 2020 году увеличить объем грузовых перевозок до 125 млн т.

В пресс-службе СКЖД рост объемов перевозок в первую очередь связывают с тем, что основные крупные черноморские порты, которые примыкают к станциям Новороссийск, Вышестеблиевская и Грушевая, являются глубоководными и незамерзающими, а значит, способны принимать грузы в любое время года.


Специализация в тренде

Нельзя забывать, что перспективы прироста объемов перевозок потребуют соответствующего развития инфраструктуры. В АО «ИЭРТ» подчеркнули, что в условиях обостряющейся конкуренции, в первую очередь на рынке международных транспортных услуг, очень сложно оставаться активным участником процесса обслуживания между­народных грузопотоков и без должного уровня развития портовых мощностей.
И для соответствия торговым и транспортным потребностям страны необходимо предоставлять конкурентоспособную на международном уровне портовую инфраструктуру и оказывать качественные услуги в перспективе.

По словам А. Головизнина, несмотря на активное обновление перегрузочной техники крупнейший порт России Новороссийск остается в своем развитии на уровне порта прошлого века, поскольку сейчас в портовом бизнесе активную ставку следует делать именно на специализацию. Сегодня Южный регион остро нуждается в создании современного глубоководного порта со специализированными терминалами.

Однако проектов по развитию перерабатывающих мощностей специализированных терминалов сейчас достаточно. Так, в АО «ИЭРТ» отметили, что дальнейший прирост грузовой базы будет обусловлен строительством специализированных терминалов по перевалке угля, руды и хлебных грузов в порту Тамань, возведением терминала по перевалке минеральных удобрений и развитием контейнерного терминала ООО «НУТЭП» в Новороссийском морском торговом порту. Также ряд мероприятий по улучшению инфраструктуры запланирован в порту Туапсе.


Грузы упираются в железную дорогу

В ИЭРТ отмечают, что препятствием для удовлетворения потенциального спроса на перевозки грузов в направлении морских портов Азово-Черноморского бассейна являются ограничения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры. Это не позволяет в ближайшей перспективе в полном объеме обеспечить вывоз продукции, производимой предприятиями различных секторов экономики.

Причем проблемы на стыке «железная дорога – порт», по словам А. Головизнина, возникают не только в Южном регионе, но и практически на всех направлениях, так как структура грузооборота и его масштабы существенно отличаются от тех, что были в период создания этой инфраструктуры.

А. Слободяник также добавил, что нельзя не отметить возрастающую нагрузку и по пассажирским перевозкам в сторону морского побережья. В результате уже в настоящий момент ряд участков железнодорожной инфраструктуры достигли максимальной загрузки пропускной способности, что влечет за собой риски недостаточного освоения перевозки всей грузовой базы и пассажиров.

В пресс-службе Северо-Кавказской железной дороги факт дефицита пропускной способности не отрицают. «В настоящее время на подходах к портам Азово-Черноморского региона имеются проблемы в продвижении грузопотоков, которые обостряются в период летних пассажирских перевозок», – сообщили в службе корпоративных коммуникаций дороги.

С целью увеличения объема перевозок в вышеуказанном направлении реализуется инвестиционный проект «Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна». Причем для обеспечения взаимной увязки проекта со строительством транспортного перехода через Керченский пролив завершение основных мероприятий намечено на 2018–2019 гг. На текущий год запланировано построить семь двухпутных перегонов протяженностью почти 100 км и обход Краснодарского узла. В следующем году планируется завершить комплексный проект реконструкции участка и построить восемь перегонов протяженностью более 118 км. Помимо этого, на дороге ведутся работы по комплексной реконструкции участка М. Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла, реконструкции линий Таманского полуострова и электрификации участков. Все эти мероприятия позволят снять дефицит пропускной способности на всем направлении следования грузопотока от ст. им. М. Горького до портов Южного региона.

В результате реализации проекта к 2025 году пропускная способность в сообщении с портами Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов по сети РЖД может достигнуть 131,8 млн т, подсчитали в ИЭРТ. Все это положительным образом отразится и на провозном потенциале коридора Север – Юг.

При этом А. Слободяник добавил, что уже в текущем году на фоне роста грузопотока одних грузов ожидается снижение других. Так, ПАО «Транснефть» активно реализует проект «Юг», которым предусматривается строительство нефте­продуктопровода Сызрань – Саратов – Волгоград – Новороссийск. Проектная мощность трубопровода составит около 8,7 млн т в год. В конце прошлого года уже началась пробная прокачка дизельного топлива от Волгограда до Новороссийска. В перспективе ожидается переключение нефтепродуктов с железнодорожного на альтернативные виды транспорта.

Но даже несмотря на уход нефти грузами в ближайшее время данное направление не должно быть обделено.
А поскольку работы по увеличению провозных и перерабатывающих мощностей идут полных ходом, то надежда на обес­печение бесперебойных поставок есть. И недавняя инициатива по разделению пассажирского и грузового движения на СКЖД должна этому способствовать.

[~DETAIL_TEXT] =>

Общий прирост

Объем грузооборота российских морских портов по итогам 2017-го вырос по сравнению с показателем предыдущего года на 9% и достиг, согласно статистике Ассоциации морских торговых портов, 787 млн т. Стоит отметить, что с приростом год завершили порты практически всех бассейнов, кроме Каспийского.

Эксперты отмечают достаточно существенное оживление в направлении портов Юга. Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна по результатам 2017 года увеличился на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом 2016-го.

В большинстве своем перевалка грузов осуществляется в портах Новороссийск, Туапсе и Тамань. Операторы морских терминалов порта Новороссийск увеличили объем перевалки на 12,2% к уровню 2016 года, стивидоры порта Туапсе – на 5,6%, Тамани – на 11,1%.

В первую очередь положительная динамика обеспечена за счет перевалки зерна. По мнению директора по направлению «Логистика и аналитика» компании «Морстройтехнология» Александра Головизнина, Юг действительно набирает обороты, но это касается определенных видов грузов. «Например, зерно. Там и производство, и рынок. Понятно, что Ленинградскую область зоной уверенного выращивания зерновых культур назвать нельзя. А основные рынки у нас – Северная Африка и Ближний Восток. Также к южным портам во многом тяготеет железорудное сырье. Раньше грузили на Украине, теперь в Новороссийске, хотя его перевалка осуществляется и в Прибалтике», – отметил он.

Значительный прирост ожидается и в области железнодорожных перевозок в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. По словам руководителя отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александра Слободяника, развитие перевалочных мощностей в порту Тамань позволит к 2020 году увеличить объем грузовых перевозок до 125 млн т.

В пресс-службе СКЖД рост объемов перевозок в первую очередь связывают с тем, что основные крупные черноморские порты, которые примыкают к станциям Новороссийск, Вышестеблиевская и Грушевая, являются глубоководными и незамерзающими, а значит, способны принимать грузы в любое время года.


Специализация в тренде

Нельзя забывать, что перспективы прироста объемов перевозок потребуют соответствующего развития инфраструктуры. В АО «ИЭРТ» подчеркнули, что в условиях обостряющейся конкуренции, в первую очередь на рынке международных транспортных услуг, очень сложно оставаться активным участником процесса обслуживания между­народных грузопотоков и без должного уровня развития портовых мощностей.
И для соответствия торговым и транспортным потребностям страны необходимо предоставлять конкурентоспособную на международном уровне портовую инфраструктуру и оказывать качественные услуги в перспективе.

По словам А. Головизнина, несмотря на активное обновление перегрузочной техники крупнейший порт России Новороссийск остается в своем развитии на уровне порта прошлого века, поскольку сейчас в портовом бизнесе активную ставку следует делать именно на специализацию. Сегодня Южный регион остро нуждается в создании современного глубоководного порта со специализированными терминалами.

Однако проектов по развитию перерабатывающих мощностей специализированных терминалов сейчас достаточно. Так, в АО «ИЭРТ» отметили, что дальнейший прирост грузовой базы будет обусловлен строительством специализированных терминалов по перевалке угля, руды и хлебных грузов в порту Тамань, возведением терминала по перевалке минеральных удобрений и развитием контейнерного терминала ООО «НУТЭП» в Новороссийском морском торговом порту. Также ряд мероприятий по улучшению инфраструктуры запланирован в порту Туапсе.


Грузы упираются в железную дорогу

В ИЭРТ отмечают, что препятствием для удовлетворения потенциального спроса на перевозки грузов в направлении морских портов Азово-Черноморского бассейна являются ограничения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры. Это не позволяет в ближайшей перспективе в полном объеме обеспечить вывоз продукции, производимой предприятиями различных секторов экономики.

Причем проблемы на стыке «железная дорога – порт», по словам А. Головизнина, возникают не только в Южном регионе, но и практически на всех направлениях, так как структура грузооборота и его масштабы существенно отличаются от тех, что были в период создания этой инфраструктуры.

А. Слободяник также добавил, что нельзя не отметить возрастающую нагрузку и по пассажирским перевозкам в сторону морского побережья. В результате уже в настоящий момент ряд участков железнодорожной инфраструктуры достигли максимальной загрузки пропускной способности, что влечет за собой риски недостаточного освоения перевозки всей грузовой базы и пассажиров.

В пресс-службе Северо-Кавказской железной дороги факт дефицита пропускной способности не отрицают. «В настоящее время на подходах к портам Азово-Черноморского региона имеются проблемы в продвижении грузопотоков, которые обостряются в период летних пассажирских перевозок», – сообщили в службе корпоративных коммуникаций дороги.

С целью увеличения объема перевозок в вышеуказанном направлении реализуется инвестиционный проект «Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна». Причем для обеспечения взаимной увязки проекта со строительством транспортного перехода через Керченский пролив завершение основных мероприятий намечено на 2018–2019 гг. На текущий год запланировано построить семь двухпутных перегонов протяженностью почти 100 км и обход Краснодарского узла. В следующем году планируется завершить комплексный проект реконструкции участка и построить восемь перегонов протяженностью более 118 км. Помимо этого, на дороге ведутся работы по комплексной реконструкции участка М. Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла, реконструкции линий Таманского полуострова и электрификации участков. Все эти мероприятия позволят снять дефицит пропускной способности на всем направлении следования грузопотока от ст. им. М. Горького до портов Южного региона.

В результате реализации проекта к 2025 году пропускная способность в сообщении с портами Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов по сети РЖД может достигнуть 131,8 млн т, подсчитали в ИЭРТ. Все это положительным образом отразится и на провозном потенциале коридора Север – Юг.

При этом А. Слободяник добавил, что уже в текущем году на фоне роста грузопотока одних грузов ожидается снижение других. Так, ПАО «Транснефть» активно реализует проект «Юг», которым предусматривается строительство нефте­продуктопровода Сызрань – Саратов – Волгоград – Новороссийск. Проектная мощность трубопровода составит около 8,7 млн т в год. В конце прошлого года уже началась пробная прокачка дизельного топлива от Волгограда до Новороссийска. В перспективе ожидается переключение нефтепродуктов с железнодорожного на альтернативные виды транспорта.

Но даже несмотря на уход нефти грузами в ближайшее время данное направление не должно быть обделено.
А поскольку работы по увеличению провозных и перерабатывающих мощностей идут полных ходом, то надежда на обес­печение бесперебойных поставок есть. И недавняя инициатива по разделению пассажирского и грузового движения на СКЖД должна этому способствовать.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => В 2017 году прирост грузооборота южных портов составил более чем 10%. Однако эксперты отмечают, что для дальнейшего развития портов Южного региона необходимо сделать еще очень много. Так, на заседании коллегии Росморречфлота сообщалось, что дефицит портовых мощностей составляет 53 млн т. Положительную роль здесь может сыграть реализация проекта сухогрузного района порта Тамань, рассчитанного на более чем 90 млн т в год. При этом нельзя забывать, что наращивание портовых мощностей требует и синхронного развития железнодорожных подходов к терминалам, поскольку на стыке этих видов транспорта проблем по-прежнему много. [~PREVIEW_TEXT] => В 2017 году прирост грузооборота южных портов составил более чем 10%. Однако эксперты отмечают, что для дальнейшего развития портов Южного региона необходимо сделать еще очень много. Так, на заседании коллегии Росморречфлота сообщалось, что дефицит портовых мощностей составляет 53 млн т. Положительную роль здесь может сыграть реализация проекта сухогрузного района порта Тамань, рассчитанного на более чем 90 млн т в год. При этом нельзя забывать, что наращивание портовых мощностей требует и синхронного развития железнодорожных подходов к терминалам, поскольку на стыке этих видов транспорта проблем по-прежнему много. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 1935596 [TIMESTAMP_X] => 21.02.2018 13:40:41 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 167 [WIDTH] => 400 [FILE_SIZE] => 16659 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/5ed [FILE_NAME] => 35.jpg [ORIGINAL_NAME] => 35.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 4686583037048a27aee6208153cd6b82 [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/5ed/35.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/5ed/35.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/5ed/35.jpg [ALT] => Загрузка Юга [TITLE] => Загрузка Юга ) [~PREVIEW_PICTURE] => 1935596 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => zagruzka-yuga [~CODE] => zagruzka-yuga [EXTERNAL_ID] => 360308 [~EXTERNAL_ID] => 360308 [IBLOCK_TYPE_ID] => info [~IBLOCK_TYPE_ID] => info [IBLOCK_CODE] => articles_magazines [~IBLOCK_CODE] => articles_magazines [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 21.02.2018 [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 97 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 400 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => Александра Можаровская [PROPERTY_VALUE_ID] => 360308:97 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => Александра Можаровская [~DESCRIPTION] => ) [AUTHOR_PHOTO] => Array ( [ID] => 108 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 410 [CODE] => AUTHOR_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор фото [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 360308:108 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 93 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => 360251 [PROPERTY_VALUE_ID] => 360308:93 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 360251 [~DESCRIPTION] => ) [BLOG_POST_ID] => Array ( [ID] => 94 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => ID поста блога для комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_POST_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => ID поста блога для комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 360308:94 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [BLOG_COMMENTS_CNT] => Array ( [ID] => 95 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Количество комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Количество комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 360308:95 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 98 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Дополнительные фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Дополнительные фотографии [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [PUBLIC_ACCESS] => Array ( [ID] => 110 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Открытый доступ [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PUBLIC_ACCESS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Открытый доступ [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 360308:110 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM_ID] => ) [ATTACHED_PDF] => Array ( [ID] => 324 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Прикрепленный PDF [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ATTACHED_PDF [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => pdf [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Прикрепленный PDF [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 360308:324 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Загрузка Юга [SECTION_META_KEYWORDS] => загрузка юга [SECTION_META_DESCRIPTION] => В 2017 году прирост грузооборота южных портов составил более чем 10%. Однако эксперты отмечают, что для дальнейшего развития портов Южного региона необходимо сделать еще очень много. Так, на заседании коллегии Росморречфлота сообщалось, что дефицит портовых мощностей составляет 53 млн т. Положительную роль здесь может сыграть реализация проекта сухогрузного района порта Тамань, рассчитанного на более чем 90 млн т в год. При этом нельзя забывать, что наращивание портовых мощностей требует и синхронного развития железнодорожных подходов к терминалам, поскольку на стыке этих видов транспорта проблем по-прежнему много. [ELEMENT_META_TITLE] => Загрузка Юга [ELEMENT_META_KEYWORDS] => загрузка юга [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => В 2017 году прирост грузооборота южных портов составил более чем 10%. Однако эксперты отмечают, что для дальнейшего развития портов Южного региона необходимо сделать еще очень много. Так, на заседании коллегии Росморречфлота сообщалось, что дефицит портовых мощностей составляет 53 млн т. Положительную роль здесь может сыграть реализация проекта сухогрузного района порта Тамань, рассчитанного на более чем 90 млн т в год. При этом нельзя забывать, что наращивание портовых мощностей требует и синхронного развития железнодорожных подходов к терминалам, поскольку на стыке этих видов транспорта проблем по-прежнему много. [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Загрузка Юга [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Загрузка Юга [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Загрузка Юга [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Загрузка Юга [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Загрузка Юга [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Загрузка Юга [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Загрузка Юга [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Загрузка Юга ) )



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions