RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва

Выпуск № 23 (339) декабрь 2016

№ 23 (339) декабрь 2016
За годы работы в рыночных условиях у грузоотправителей и компаний, работающих в сфере предоставления транспортных услуг, появились собственные лучшие практики. Эксперты уверены в том, что ОАО «РЖД» может их аккумулировать и распространять по сети, однако успех начинания зависит не только от владельца инфраструктуры, но и от грузоотправителей
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Содержание
РЖД-Партнер

Отвечать на вызовы вместе

В 2016 году одним из главных вызовов для ОАО «РЖД» стало сокращение доли высокодоходных грузов в общей структуре погрузки, прежде всего нефти и нефтепродуктов.
В то же время в течение последних нескольких лет взаимодействие грузоотправителей этой продукции и перевозчика помогло накопить уникальный опыт. В настоящее время он уже перенимается в других отраслях, и его дальнейшее тиражирование может благотворно повлиять как на доходность РЖД, так и на состояние рынка железнодорожных перевозок в целом.
РЖД-Партнер

Панорама

ФАС и РЖД согласовали продление экспортных надбавок
Федеральная антимонопольная служба и ОАО «Российские железные дороги» договорились о продлении с условием снижения экспортных надбавок к тарифам РЖД, и эта консолидированная позиция будет согласовываться с правительством РФ.
Ранее глава ФАС Игорь Артемьев заявлял, что экспортные надбавки к грузовым тарифам РЖД в 2017 году будут продлены на 2 года, но снижены вдвое с нынешнего уровня в 13,4%.
РЖД-Партнер

Назначения

Николай Иванов
занял пост вице-президента по финансам в международной вертикально интегрированной металлургической и горнодобывающей
компании «ЕВРАЗ»
РЖД-Партнер

Вопрос Номера

Вопрос Номера
19 ноября вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта подвижного состава и безопасность перевозок?
РЖД-Партнер

Документы и комментарии

Хопперы для гипса
Гипсовый камень допускается перевозить в крытых вагонах-хопперах для минеральных удобрений модели 19-923, разъясняется в телеграмме ОАО «РЖД» № 18485/ЦФТО от 27.10.2016 г.
РЖД-Партнер

Дешевле не будет

В текущем году ключевой новеллой в сфере тарифообразования на железнодорожном транспорте стала активизация разработки нового Прейскуранта № 10-01. Автоперевозчики вели жаркие дискуссии о введении в действие системы «Платон», а участники рынка морских перевозок обсуждали предложения регуляторов, связанные с изменением цен на услуги стивидоров. Однако во всех случаях основные выводы, которые делали для себя грузоотправители, сводились к тому, что понижения стоимости транспортных сервисов ни сейчас, ни в перспективе ждать не стоит.
РЖД-Партнер

Благотворна ли ценовая дискриминация?

Благотворна ли ценовая дискриминация?
Должны ли меняться железнодорожные тарифы на перевозку грузов различных тарифных классов в сторону дифференциации или, напротив, унификации? Данный вопрос вновь стал обсуждаться транспортным сообществом в ходе подготовки концепции нового Прейскуранта № 10-01. Одни авторы предлагают унифицировать тариф так, чтобы он зависел не от рода перевозимого груза, а только от его массы и расстояния перевозки. Другие считают, что дифференциация тарифов должна быть глубже нынешней. Третьи выступают за сохранение существующей степени дифференциации при условии отказа от перекрестного субсидирования.
Основной вопрос дискуссии по поводу дифференциации тарифов можно сформулировать так: должна ли быть усилена или, напротив, сглажена ценовая дискриминация, лежащая в основе тарифной системы? Если говорить упрощенно, то под термином «ценовая дискриминация» в экономике понимают установление разных цен (тарифов) на одинаковые товары или услуги. Практический пример подобной дискриминации выглядит так: себестоимость перевозки двух различных грузов одинакова, но тарифы взимаются разные. В этой связи есть смысл рассмотреть два воп-роса: во-первых, выяснить, насколько велик разброс между тарифными ставками на перевозки разных грузов в различных странах (и насколько в принципе распространена такая практика), и, во-вторых, хорошо ли для экономики в целом наличие такого явления, как ценовая дискриминация.
На рис. 1 приведены данные об инфра¬структурной составляющей тарифа согласно действующему Прейскуранту № 10-01 по состоянию на 2016 год (без учета индивидуальных скидок, предоставляемых, например, в рамках ценовых коридоров). Разброс, как видим, немного превышает пятикратный. При этом в рамках одного тарифного класса он тоже может быть существенным – вплоть до того, что груз, формально относящийся к одному классу, фактически может тарифицироваться на уровне другого. Например, глинозем относится к первому тарифному классу, но по уровню тарифа соответствует второму. Кроме того, многие грузы из группы «Нефть и нефтепродукты», такие как бензин и дизельное топливо, относятся ко второму классу, но по величине тарифа соответствуют третьему (хотя в этой группе есть и грузы, принадлежащие как к первому, так и к третьему тарифным классам).

(полный текст статьи доступен только по подписке на электронную версию журнала «РЖД-Партнер»)
РЖД-Партнер

По принципу «не навреди»

По принципу «не навреди»
Концепция нового Прейскуранта № 10-01, условия применения тарифного коридора и другие актуальные вопросы тарифообразования на железнодорожном транспорте стали предметом обсуждения на деловом семинаре, организованном ОАО «РЖД» совместно с ООО «Бизнес Диалог» и журналом «РЖД-Партнер».
РЖД-Партнер

На пути модернизации

На пути модернизации
На сети российских железных дорог предпринимаются комплексные меры, для того чтобы пути стали безопаснее и по ним можно было перевозить больше грузов и пассажиров.
Что именно делается в этом плане, и стало темой беседы со старшим вице-президентом ОАО «РЖД» – начальником Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) Геннадием Верховых.
РЖД-Партнер

Чего не учла Стратегия

В результате разделения Советского Союза на 15 различных государств в Российской Федерации в настоящее время сложилась ситуация, связанная с возникновением серьезных инфраструктурных ограничений, сдерживающих дальнейшее развитие железнодорожного транспорта

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions