RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва

Выпуск № 22 (338) ноябрь 2016

№ 22 (338) ноябрь 2016
Затянувшееся обсуждение ЦМР указывает на то, что полярные точки зрения причастных структур мешают выработке сбалансированной позиции
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Содержание
РЖД-Партнер

Нет консенсуса – нет модели

Обсуждение проекта Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок идет уже больше года, и очевидно, что дискуссия затянулась из-за явного отсутствия консенсуса. Мнения представителей ОАО «РЖД», регуляторных органов да и участников рынка по некоторым ключевым вопросам ЦМР оказались
не просто разными, а в ряде случаев абсолютно противоположными. Не исключено, что на фоне этих разногласий предложение взять паузу на несколько лет может оказаться вполне приемлемым вариантом.
РЖД-Партнер

Панорама

Изменение тарифов РЖД на перевозки грузов – под контролем клиентов

ОАО «РЖД» утвержден новый Регламент подготовки и принятия решений об установлении (изменении) уровня тарифов, сборов и платы за грузовые перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
РЖД-Партнер

Назначения

   Юсси Куутса
назначен новым генеральным директором Itella в России
Доктор экономических наук Ю. Куутса с 1991 г. работает на позициях, связанных с ведением коммерческой деятельности в РФ. В российское подразделение группы Posti – Itella Россия – он переходит из финской строительной и девелоперской компании SVP Plc, где с 2010 г. занимал должность старшего вице-президента по бизнес-операциям.
РЖД-Партнер

Вопрос Номера

Вопрос Номера
В России возобновлено обсуждение проекта закона о перевозках транзитных грузов, текст которого приведен в соответствие со сложившейся ситуацией. Поможет ли такой документ привлечь дополнительные грузопотоки на сеть РЖД в нынешних условиях?
РЖД-Партнер

Документы и комментарии

Как размещать контейнеры
Для удобства грузоотправителей по правилам размещения и крепления крупнотоннажных контейнеров на специализированных платформах с базой 18 500 мм и более выпущена специальная памятка.
РЖД-Партнер

Шаг навстречу клиенту

Современный рынок грузовых перевозок требует от транспортно-логистических компаний быстро откликаться на запросы клиентов, постоянно предлагать новые сервисы и делать их более доступными для потребителей. Какие проекты реализует в настоящее время ОАО «РЖД» и насколько они востребованы?
РЖД-Партнер

Биржа вагонов: вырастить конкуренцию в логистике

Биржа вагонов: вырастить  конкуренцию в логистике
Способы поиска вагонов под погрузку есть разные. Один из них – выйти на электронную торговую площадку. Причем этот вариант становится популярным.
Проект электронной биржи вагонов RailCommerce стартовал 16 мая теку¬щего года, когда грузовладельцам предложили под перевозку минерально-строительных грузов 1 тыс. полувагонов АО «ФГК». А в октябре на ней была размещена информация о более чем 7,3 тыс. ед. подвижного состава.
В системе зарегистрировано более 1 тыс. грузовладельцев и 7 железно¬дорожных операторов: АО «ФГК», АО «ПГК», АО «НефтеТрансСервис», ООО «ТФМ-Оператор», ООО «Грузовая компания», АО «Спецэнерготранс» и АО «НПК». Сервис позволяет проводить электронные аукционы за перевозку. Однако если требуется подать вагон в глубинку, то вряд ли его стоит искать на бирже. Предметом торгов являются лоты – подвижной состав предоставляют группами под перевозку солидных объемов грузов по наиболее востребованным направлениям. Со спецификацией и ценой лотов можно ознакомиться до начала торгов. В аукционе грузоотправители участвуют из личного кабинета. Лот напоминает кота в мешке: в процессе торгов информация об их участниках, как правило, не раскрывается, состояние вагонов неизвестно. Процедура участия бесплатная. Однако поскольку проект коммерческий, то организатору торгов предусмотрено вознаграждение, размер которого зависит от количества вагонов в лоте. Его оплачивает победитель.
Торги проводятся в реальном времени. Но клиенты получают уведомления о поступлении ценовых предложений по электронной почте. Чтобы установить контакт с тем, кто откликнулся, следует перейти по ссылке – и тогда можно поторговаться с владельцем вагонов.
В свою очередь, аукционы за партию груза сейчас в стадии разработки. Победитель по лоту обязан заказать все вагоны. Но по многим лотам есть поправка – Tolerance. Например, компания, выигравшая 100 вагонов в лоте, может заказать от 80 до 120 ед. (Tolerance +/-20%).
В целом сервис удобный. Он выполняет основную задачу: способствует более гибкому ценообразованию при аренде вагонов. Вместе с тем опрошенные участники торгов указывают на отдельные технические недостатки в программном модуле. По словам члена совета директоров «Рэйл Коммерс» Сергея Горского, в компании знают о пожеланиях участников торгов и пследовательно решают возникающие технические проблемы. В частности, в сентябре введен ряд изменений для удобства использования электронной торговой площадкой, включая автоматизированный фильтр подбора лотов – по аналогии с разделом «Избранное» в электронных магазинах.
Ранее ФАС настаивала на организации собственной торговой площадки вагонов – в рамках проекта создания системы коммерческой инфраструктуры рынка (КИР). Изначально речь шла о разработке модуля, в котором собиралась бы информация о размещении подвижного состава на путях необщего пользования. Как пояснили в Совете операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), схожая концепция была предложена генеральным директором ЗАО «Евросиб» Дмитрием Никитиным. Суть в том, чтобы система помогала найти свободные вагоны на выбранной станции и подсказывала, как связаться с их владельцем. Соответственно клиент мог бы оперативно решить все свои вопросы. Например, заменить вагоны, если они окажутся в неудовлетворительном техническом состоянии, а также привлечь дополнительный парк.
Главное – система обмена данными по доступному подвижному составу должна быть единой. Данный модуль, как можно убедиться при заходе на сайт КИР, до сих пор находится в разработке. Если же довести эту идею до конца, то у пользователей появится инструмент для оптимизации расходов по управлению парками и повышения оборачиваемости вагонов. Допустим, если при этом удастся сократить затраты на порожний пробег на 20%, то суммарный эффект на сети от этого может составить 70–100 млрд руб. Подобная инициатива была предложена и в отношении обменного парка зап-частей. Здесь экономия оценивалась уже в несколько сотен миллионов рублей.
По мере совершенствования сервиса ФАС выдвигала идею организовать подобные площадки по модели Uber. Основная сложность в том, что такая диспетчерская служба должна взаимодействовать со специальными АСУ ОАО «РЖД», где содержатся данные о местоположении вагонов. Это возможно, но требует серьезных затрат.
Как видите, задача организации элект¬ронных торгов не предусматривалась. Поэтому ее, собственно, и попытались решить в рамках RailCommerce.

(полный текст статьи доступен только по подписке на электронную версию журнала «РЖД-Партнер»)

РЖД-Партнер

Составы набирают вес

2 декабря 2016 года в Санкт-Петербурге планируется провести заседание платформы Международного союза железных дорог по тяжеловесному движению. Инициатива создания подобной рабочей группы принадлежит РФ. Что сделано на российских железных дорогах в этом направлении за последнее время?
РЖД-Партнер

Контейнерные поезда идут на обгон

Контейнерные поезда идут на обгон
Основную долю контейнерных грузов составляют товары народного потребления, дорогостоящее оборудование и техника, а также продовольствие зарубежного производства. Спрос на эту продукцию упал вследствие снижения покупательной способности населения, девальвации рубля и контрсанкций РФ. Тем не менее транспортно-логистические компании предлагают новые решения и формируют новые маршруты, нивелируя тем самым негативное воздействие экономических факторов.
РЖД-Партнер

На пути к миллиону контейнеров в год

На пути к миллиону контейнеров в год
Основной целью бизнес-проекта ОТЛК, созданного на Евразийском экономическом пространстве, является достижение синергетического эффекта от объединения
транзитного потенциала трех железных дорог колеи 1520 мм в коридоре Восток – Запад.
О том, как происходит развитие контейнерных сервисов и наращивание объемов перевозок, специально для журнала «РЖД-Партнер» рассказал президент
АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» Алексей Гром.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions