+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.06.2016 09:12:57
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Железные дороги выходят из ремонта

К продаже готовится ВРК-3. 

ОАО РЖД выставляет на открытый аукцион Вагонную ремонтную компанию-3 (ВРК-3) с начальной ценой 7,01 млрд руб. Потенциально актив может заинтересовать вагоностроителей и железнодорожных операторов с относительно старым парком, в том числе Первую грузовую компанию. Но эксперты и участники рынка говорят, что даже стартовая стоимость завышена и найти покупателя будет непросто.

ОАО РЖД сообщило, что 18 июня совет директоров монополии принял решение о продаже ВРК-3. Акции вагоноремонтной компании (100% минус одна) будут выставлены на аукцион по стартовой стоимости, соответствующей номиналу,— 7,015 млрд руб. Организатором торгов выступит ВТБ 24. Покупателем может стать российский или иностранный покупатель с госдолей не более 30%, который внесет задаток в 10% и обязуется потом не претендовать на другой вагоноремонтный актив ОАО РЖД — ВРК-2.

У ОАО РЖД три крупных вагоноремонтных компании (ВРК-1, -2 и -3), они были созданы в 2011 году, и тогда на их долю приходилось около 70% рынка вагоноремонтных услуг. Ранее ОАО РЖД планировало продать ВРК-2 и ВРК-3, а ВРК-1 оставить себе. ВРК-3 располагает мощностями, позволяющими ремонтировать более 100 тыс. вагонов в год. По данным за 2014 год (более поздних данных нет), выручка компании составила 8,36 млрд руб., чистая прибыль упала на 138,5 млн руб., до 58,2 млн руб. Разговоры о продаже вагоноремонтных активов ОАО РЖД идут не первый год. Как говорил в начале июня президент ОАО РЖД Олег Белозеров, в этом году монополия планирует продать акции дочерних компаний на 14 млрд руб., в том числе ВРК-3, БЭТ ("Бетэлтранс"), ЦППК, Калужский завод "Ремпутьмаш" и Московский механический завод "Красный путь".
О своей заинтересованности в покупке ВРК-3 ранее сообщала Первая грузовая компания Владимира Лисина. Вчера там сказали, что рассматривают новые условия. "Потенциально вагоноремонтный бизнес нам интересен, но необходимо изучить детали",— говорят в компании. Вагоностроители отказались от комментариев. Источник в отрасли считает, что вагоностроителям в теории было бы интересно купить ВРК, чтобы предлагать клиенту услугу по сопровождению всего жизненного цикла, но 7 млрд руб.— слишком большая сумма. По его мнению, оценивать ВРК сегодня стоит исходя из среднесрочного дохода, который она может сгенерировать, поскольку инвестор может получить довольно низкую загрузку приобретенных мощностей — 30-50%.

С тем, что стоимость актива завышена, согласен и глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров: по его мнению, она не должна превышать 4,5 млрд руб. В целом эксперт отмечает, что для вагоноремонтного бизнеса ситуация непростая, так как загрузка мощностей по ремонтам устойчиво снижается: "Списываются наиболее изношенные вагоны, которые часто подлежат деповским ремонтам, запрещены работы по модернизации с продлением срока службы — а это самые дорогостоящие ремонты, которые осуществляют вагоноремонтные компании". При этом, по мнению господина Бурмистрова, потенциально на рынке может появиться игрок, который захочет консолидировать вагоноремонтную отрасль, так как в перспективе не исключен вариант, что будет демонополизирован рынок отцепочных ремонтов.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions