Холдинг «РЖД» поможет повысить скорость пассажирских поездов в Сербии
ООО «РЖД Интернешнл» и АО «Инфраструктура железных дорог Сербии» подписали дополнительное соглашение к основному контракту на строительство и реконструкцию участка Стара Пазова – Нови Сад железнодорожной линии Белград – Будапешт. Общая сумма контракта превысит $338 млн.
По условиям соглашения «РЖД Интернешнл» разработает проектную документацию и построит два масштабных искусственных сооружения – виадук в пойме Дуная (два моста протяжённостью около 3 км каждый) и двухпутный тоннель Чортановци длиной 2,2 км. Также соглашение предусматривает разработку проекта по реконструкции, модернизации и строительству двухпутной железной дороги на участке Стара Пазова – Нови Сад и разработку проекта на строительство единого диспетчерского центра по управлению движением поездов, о создании которого стороны договорились в октябре 2015 года в рамках визита в Москву премьер-министра Сербии Александра Вучича.
В компании отмечают, что при строительстве этих объектов будут использованы передовые технологии по проходке тоннелей и закреплению грунтов для защиты от оползней и с целью сокращения сроков строительства работы будут вестись одновременно в нескольких точках. Реализация проекта позволит увеличить интенсивность движения на железнодорожном участке, а скорость пассажирских поездов будет достигать 200 км/ч.
Общая стоимость соглашения – более $338 млн, из которых свыше $258 млн составляют затраты на строительство тоннеля и виадука. Работы планируется начать в первом квартале 2017 года.
Документ подписали генеральный директор «РЖД Интернешнл» Сергей Павлов и и.о. генерального директора АО «Инфраструктура железных дорог Сербии» Душан Гарибович в присутствии первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина и вице-премьера правительства Сербии Зораны Михайлович.
Также стартовали работы на железнодорожном участке Ресник – Валево протяжённостью 77,6 км – первый этап реконструкции железнодорожной линии, соединяющей сербскую столицу Белград с городом Бар в Черногории, которая является частью XI Трансъевропейского транспортного коридора. Участок Ресник – Валево планируется сдать в эксплуатацию в июне 2018 года, контрактная стоимость работ составляет около $80 млн. Реконструкция позволит увеличить максимальную скорость движения пассажирских поездов на этой железнодорожной линии с 50 до 120 км/ч.
Для обеспечения современных требований к безопасности и высокой скорости движения на участке Ресник – Валево «РЖД Интернешнл» проведёт реконструкцию земляного полотна, верхнего строения пути, двух тоннелей и семнадцати мостов, контактной сети, систем сигнализации и телекоммуникации, а также проведёт ремонт всех инфраструктурных объектов вдоль железной дороги, в том числе десяти станций. Ряд строительно-монтажных работ выполнят сербские компании-субподрядчики.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions