На минувшей неделе ОАО «РЖД» продолжило наращивать объёмы погрузки. Так, по итогам 26 дней мая среднесуточная погрузка составила 3317 тыс. тонн, что оказалось выше плана на 0,5%, на 3,2% превышает прошлогодний уровень и сопоставимо с результатами предыдущего, 2014 года. С начала года темпы роста погрузки уже не так существенны – всего 1,3%.
Как сообщили в ЦФТО, стали известны и ожидаемые итоги мая, согласно которым погрузка в этом месяце должна достичь 102,6 млн тонн, это 3310 тыс. тонн в среднем в сутки, что выше плана на 0,3 млн тонн, или на 0,3%, и превышает на 2,8 млн тонн, или на 2,8%, прошлогодние значения. По-прежнему прирастает в основном внутрироссийское сообщение (на 2,6 млн тонн, или на 4%), в то время как экспорт поднялся всего на 0,7%.
Согласно предварительным данным по итогам месяца, выше плана шла отгрузка грузов 1-го и 3-го тарифных классов, соответственно на 1% и на 1,6%, при снижении 2-го класса на 1,8%.
По сравнению с предыдущей неделей удалось увеличить на две позиции, до 27 из 39, выполнение плана по номенклатуре грузов, до 69,2%. Основной рост к плану отмечен по железной руде, каменному углю, лому, промышленному сырью. Но особенно хотелось бы отметить заметное перевыполнение плана по чёрным металлам – на 218,6 тыс. тонн, или на 17,9%.
По отношению к предыдущей неделе в план удалось войти ещё трём дорогам – Юго-Восточной, Московской и Дальневосточной. Таким образом, он выполняется теперь на полигонах 14 магистралей, а в отстающих – по-прежнему Северная и Горьковская. На Северной из общих потерь в 215 тыс. тонн 130 тыс. приходятся на минерально-строительные материалы. И по-прежнему в связи с проведением ремонта на Нижегородском НПЗ на Горьковской ощутима нехватка нефтепродуктов, их потери оцениваются в 126 тыс. тонн.
Уверенно растёт погрузка массовых грузов 1-го класса, и по сравнению с прошлым годом – всего на 4,4 млн тонн, или 7,4%, совсем незначительно, всего на 0,7%, добавил и 3-й класс при одновременном снижении объёмов отправления 2-го класса – на 1,7 млн тонн, или 5,9%. Продолжили свой уверенный рост строительные и лесные грузы, железная руда и грузы в контейнерах, а также каменный уголь.
В разрезе дорог положительную динамику к уровню прошлого года демонстрируют Октябрьская, Западно-Сибирская, Московская, Юго-Восточная, Красноярская, Свердловская, Приволжская,Калининградская, Южно-Уральская и Северо-Кавказская.
Отметим также, что в мае выполняются задания и превышены прошлогодние значения по всем основным показателям эксплуатационной работы сети – участковой скорости, среднему весу грузового поезда и среднесуточной производительности локомотива. На пять часов к норме ускорен и оборот грузового вагона, который в мае составил 15,94 суток. По сравнению с маем прошлого года этот показатель ускорен более чем на сутки.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions