+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.07.2016 10:43:39
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Льгота надолго

Кабинет министров гарантировал до конца 2030 года субсидии ОАО «РЖД» на содержание пригородной инфраструктуры
 

Правительство приняло постановление № 703, которое продлевает до 2030 года льготный тариф на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта в пригородном сообщении. Это позволит значительно повысить предсказуемость планирования деятельности пригородных пассажирских компаний.
Правительство поручило ФАС внести изменения в соответствующую правовую базу и установить льготную ставку на уровне 0,01 до 31 декабря 2030 года. Как говорится в заявлении правительства, «решение будет способствовать повышению эффективности пригородного пассажирского железнодорожного комплекса и безубыточной деятельности пригородных пассажирских компаний, позволит обеспечить доступность для населения пригородных железнодорожных перевозок и снизить нагрузку на региональные бюджеты. Министерству финансов и Минтрансу поручено при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение средств ОАО «РЖД» в размере, «обеспечивающем компенсации в полном объёме потерь в доходах, возникающие в результате государственного регулирования тарифов».
«Это решение позволяет перевозчикам, субъектам Федерации и ОАО «РЖД» осуществлять долгосрочное планирование, и оно полностью соответствует Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, – говорит руководитель Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Алексей Белянкин. – Это один из тех последовательных шагов, которые правительство делает в части поддержки пригородного комплекса».

В прошлом году государство выделило РЖД на компенсации 33,7 млрд руб., а в этом планируется 37,1 млрд. До сих пор требовалось ежегодное подтверждение льготы, что не способствовало долгосрочному планированию деятельности пригородных пассажирских компаний, в частности по закупке нового подвижного состава.

Генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян говорит, что принятие документа, устанавливающего финансовые обязательства федеральных властей на 15 лет вперёд, является уникальным примером не только для российской железнодорожной отрасли, но и для экономики и социальной жизни страны в целом.
«Это соответствует лучшим сложившимся международным практикам, – подчеркнул эксперт. – В Германии ежегодный размер компенсаций, предоставляемых пригородным железнодорожным перевозчикам из федерального бюджета, достигает 5,7 млрд евро, при этом размер поддержки и темпы его индексации законодательно закреплены сроком на 15 лет».  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions