+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.04.2017 11:02:57
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Железнодорожную аварию спустили на тормозах

Неисправность тормозной системы пригородного электропоезда стала причиной железнодорожной аварии, происшедшей в Москве поздно вечером в субботу,— такова на данный момент приоритетная версия сотрудников СКР, расследующих обстоятельства ЧП. В результате столкновения электрички с пассажирским составом Москва—Брест пострадали более 50 человек.

Железнодорожная авария произошла в Москве поздно вечером в субботу. По предварительным данным, в 22:14 на перегоне между станциями Фили и Рабочий Поселок Белорусского направления произошел сбой в тормозной системе электропоезда N6919 Москва—Усово, в котором в тот момент находились 30 человек. Машинист применил экстренное торможение, и состав остановился. Простоял на месте он около 25 минут. Происходящее в вагонах снимали на мобильники пассажиры, одна из записей была размещена в соцсети "ВКонтакте". Судя по записи, бригада электрички сообщила пассажирам о поломке тормозной системы, что у последних вызвало нервную реакцию, впрочем, далекую от паники. Тем временем после ухода воздуха из тормозной системы произошло самопроизвольное движение состава в обратную сторону. Бригада электрички вовремя посоветовала пассажирам покинуть последние вагоны.

Между тем, видимо, из-за внушительного наклона этого участка полотна электричка буквально за считаные минуты набрала большую скорость и врезалась хвостовыми вагонами в стоявший на перегоне Фили—Кунцево пассажирский поезд N3 Москва--Брест, машинист которого, как и его коллега, ранее применил экстренную остановку состава. В 12 вагонах пассажирского поезда на момент столкновения находились 455 человек. В результате аварии с рельсов сошли электровоз поезда N3 и три хвостовых вагона электрички, причем один из них буквально разорвало на части.

Спасатели прибыли на место событий уже через семь минут. Нужно отметить, что пассажиры так и не запаниковали и организованно покидали вагоны. С помощью спасателей эвакуацию завершили предельно быстро.

Пострадали в общей сложности более 50 человек, в московские больницы были доставлены 12 из них. Последствия могли быть гораздо более тяжкими, если бы пассажиры электрички вовремя не покинули хвостовые вагоны, а те, в свою очередь, не сыграли роль буфера при столкновении.

Движение на участке пути, на котором произошла авария, возобновилось утром в воскресенье, до этого поезда направлялись по измененным маршрутам, было организовано движение бесплатных автобусов.

Московское следственное управление на транспорте СКР возбудило по факту аварии уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба). Ход расследования взял под личный контроль глава комитета Александр Бастрыкин. "К расследованию уголовного дела подключились опытные специалисты и криминалисты центрального аппарата Следственного комитета",— сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко. Следователи дадут оценку "действиям поездных бригад обоих поездов, а также действиям всех служб, ответственных за безопасность движения на участке столкновения". В частности, пока остается неясным, почему бригада электрички не использовала на месте аварийной остановки тормозные башмаки.

Уже в начальной стадии расследования была отвергнута версия о том, что причиной экстренного торможения электрички был перебегавший дорогу пешеход, оно было обусловлено отказом тормозной системы. Уже изъяты документы о техническом обслуживании состава.

В свою очередь, в РЖД вчера сообщили, что "служебное расследование по столкновению поезда с электричкой в Москве проводится под личным контролем президента РЖД Олега Белозерова; в ходе него будет дана оценка действиям причастных лиц всех уровней". В компании также сообщили, что в связи с ЧП было проведено заседание оперативного штаба, в ходе которого господин Белозеров распорядился оказать пострадавшим "всю необходимую помощь, в том числе по доставке до места назначения за счет компании и компенсации стоимости путевок на отдых".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions