+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.06.2018 12:52:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Железнодорожники Казахстана объяснили рост тарифа на вагоны

В конце мая АО «КТЖ - Грузовые перевозки» сообщило о повышении железнодорожных тарифов на вагоны инвентарного парка, о чём сообщало ИА «Казах-Зерно». Трейдеры оценили рост в 15% и высказали озабоченность дальнейшим снижением конкурентоспособности казахстанского зерна. Однако железнодорожники уверены, что рост тарифа на повлияет на ситуацию в целом, поскольку касается лишь небольшой части подвижного состава.
Как сообщает пресс-служба АО «КТЖ - Грузовые перевозки», с  2004 года АО «НК «Казакстан темир жолы» не имеет в собственности инвентарный парк крытых вагонов, полувагонов и зерновозов. Для перевозок в экспортно-импортных сообщениях привлекается инвентарный парк других железнодорожных администраций Центральной Азии и Кавказа.

«При этом, доля участия в перевозках привлеченных вагонов составляет порядка 4% по парку зерновозов, 3% - по парку крытых вагонов. Данный парк имеет сезонный характер и работает в период профицита, не являясь системным парком по обеспечению перевозок зерна и муки. Поэтому не оказывает существенное влияние на ценообразование»,- отмечает пресс-служба.

Основным оператором специализированного подвижного состава для перевозки зерна во внутриреспубликанском и международном сообщениях, является АО «Астык Транс». Эта компания была создана в 2013 году как совместное предприятие АО «НК «Казакстан темир жолы» и ЗАО «Русагротранс». Общий вагонный парк в управлении АО «Астык Транс» составляет порядка 6,4 тыс. вагонов-зерновозов. Другие собственники и операторы зерновозов в РК имеют еще 1870 единиц. Общий парк крытых  вагонов в Казахстане 12 тыс. единиц, из них свыше 8  тыс. - в  собственности   АО «Казтемиртранс», остальные в собственности частных операторов.

«С мая 2018 года  АО «Астык Транс»  снизило плату за пользование вагонов-зерновозов  в экспортных перевозках на 15% -  до 9 тыс. тенге в сутки, во внутриреспубликанском сообщении  стоимость вагонов-зерновозов составляет 4,5 тыс. тенге в сутки, такая цена сохраняется  в течение трех лет. Подобное снижение применяется практически ежегодно в начале летнего периода. Это связано со снижением экспортных перевозок, общего грузопотока, ростом профицита вагонов, а также увеличением конкуренции между собственниками подвижного состава», - сообщает пресс-служба АО «КТЖ - Грузовые перевозки».

Отмечает компания и другие усилия по оптимизации тарифов. Так, в 2018 году АО «Узбекистон темир йуллари» и АО «НК «КТЖ» договорились о создании благоприятных тарифных условий для продвижения экспортных перевозок грузов по территориям двух стран. Договоренности касаются также перевозок зерна, муки, продуктов перемола. С 1 мая 2018 года для наращивания перевозок зерновых грузов и мукомольной продукции из Казахстана   приняты понижающие коэффициенты по участкам:  Келес-Ходжадавлет - 50%;  Келес-Галаба - 20%. Таким образом, выровнены условия для казахстанских и узбекских зерновиков.

Что касается увеличения платы за использование инвентарных вагонов, то это было сделано для уравнивания тарифа на этот парк по отношению к собственному, сообщает пресс-служба АО «КТЖ - Грузовые перевозки». Компания считает, что этот шаг позволит казахстанским собственникам вагонов конкурировать с собственниками других стран и иметь возможность привлекать инвестиции для обновления парка.

Обновление парка важно, отмечает  АО «КТЖ - Грузовые перевозки», напоминая про ситуацию в четвёртом квартале 2017 года. Тогда из-за повышенного спроса на казахстанские хоппер-зерновозы, ей пришлось обратиться к соседним железнодорожным администрациям за вагонной помощью. Это позволило обеспечить перевозку порядка 1 млн тонн зерна ежемесячно. При этом, вагонная помощь включает плату за пользование вагонами в размере 17 швейцарских франков в сутки стране-собственнице.

«После девальвации тенге плата за пользование вагонами инвентарного парка других железнодорожных администраций увеличилась в два раза. За 5 месяцев 2018 года она составила за крытые вагоны и зерновозы 3,7 млн. швейцарских франков  или порядка 1,3 млрд. тенге. В железнодорожном тарифе на возмещение этих расходов заложено порядка 19%. Большую часть затрат на перевозку зерна  субсидировала железная дорога. Эта мера принималась с целью не допустить падения доходности аграрного сектора», - отмечает пресс-служба АО «КТЖ - Грузовые перевозки».

Компания указывает на то, что усилия по созданию благоприятных условий для отгрузки зерна и муки приносят результаты. Так, за первую половину текущего года перевезено 4,9 млн тонн зерна, что на 49% выше аналогичного периода 2017 года.  Из указанного объема на экспорт отправлено 3,7 млн тонн. В том числе, поставки в Иран увеличились в три раза и превысили 700 тыс. тонн. В Узбекистан - 1,2 млн. тонн (рост на 63 %). Также возросли  перевозки зерна в Китай (+23%) и Афганистан (+53%).

Кроме того, за пять месяцев 2018 года перевезено более 1,2 млн тонн муки. Отгрузки в  Узбекистан выросли почти в 1,5 раза, в Туркменистан - в 2,6 раза.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions