+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.01.2018 09:13:39
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Зерну повезло

ОАО РЖД показало рост погрузки
ОАО РЖД закончило год с ростом погрузки в 3,2%, основной вклад в это внес экспорт угля и зерновых. При этом исходно монополия не рассчитывала на рост грузопотоков. Эксперты не исключают, что занижение прогнозов связано в том числе с расчетом доходов ОАО РЖД при обсуждении ее тарифов. При этом в 2018 году и аналитики, и монополия ожидают снижения темпов роста погрузки до 0,8–3%.

Погрузка на сети ОАО РЖД в 2017 году выросла на 3,2%, до 1,26 млрд тонн, сообщила монополия. Лидерами роста стали зерно и уголь: их перевозки выросли на 16,4% и 9,1%, до 12,1 млн тонн и 358,5 млн тонн соответственно. Перевозка удобрений увеличилась на 6,8%, до 57,1 млн тонн, металлолома — на 4,8%, до 15,7 млн тонн, выросла погрузка черных металлов и леса. Сократилась погрузка строительных грузов, кокса, руды цветных металлов, а также нефти и нефтепродуктов. Годовой грузооборот с учетом порожнего пробега вагонов вырос на 6%, до 3,2 трлн тонно-км.

В 2016 году рост погрузки составил 0,6% (1,2 млрд тонн). Основными драйверами роста тогда были строительные и лесные грузы, цемент. В конце того года ОАО РЖД ожидало, что погрузка в 2017 году останется на том же уровне, это вошло и в финансовый план на год, но постепенно прогноз улучшался. В январе 2017 года глава ОАО РЖД Олег Белозеров не исключал рост погрузки на 1%, а уже летом он сообщал ТАСС, что рост может превысить 2,6%, что и было внесено в скорректированный финплан. Одним из факторов называлось увеличение перевалки угля. В ноябре топ-менеджер заявил, что ОАО РЖД будет стремиться к росту погрузки в 2017 году на 3% и выше.

Вчера в ОАО РЖД “Ъ” пояснили, что финплан на 2017 год, одобренный правительством и советом директоров компании, из макроэкономической ситуации и планов грузоотправителей предполагал сохранение погрузки, но конъюнктура превысила ожидания: уже за девять месяцев рост составил 2,8%. Наибольшее влияние на результат оказал рекорд экспорта угля из-за роста мировых цен. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что низкое качество прогноза на 2017 год и запаздывание пересмотра (только летом) связаны с отсутствием ответственности компании за занижение планов, неэффективным взаимодействием с грузовладельцами, конъюнктурой сырьевых рынков, а также агрессивной политикой ОАО РЖД по привлечению грузов на железную дорогу. Параметры погрузки определяли и величину доходов при обсуждении тарифов ОАО РЖД, подчеркнул эксперт.

В октябре 2017 года ОАО РЖД сообщило, что в 2018 году рост погрузки составит 1,8–3%. Во вторник в монополии уточнили, что в финплане на 2018 год предусмотрен рост на 1,8%, прогноз по погрузке угля — 2–3%. Господин Бурмистров считает эти прогнозы «более адекватными» — из-за стабильности внешнеэкономической конъюнктуры и улучшения взаимодействия с грузовладельцами, которые при нехватке вагонов активнее взаимодействуют с ОАО РЖД при формировании планов. По его оценкам, рост погрузки в 2018 году будет ниже 2017 года — 2,2–2,8%. Динамичный рост продолжится по углю, зерновым, удобрениям, лесным грузам и в контейнерных перевозках, снижение — по строительным и нефтяным грузам, считает Михаил Бурмистров. Рост погрузки черных металлов и лома замедлится до 1%, заключает эксперт.

Более сдержанны в Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ), где считают, что в 2018 году рост погрузки составит 0,8–1,7% «в зависимости от изменения стоимости услуг, наличия вагонов и рыночной конъюнктуры». В 2018 году из-за высокой базы этого года рост уже не будет столь ощутимым, полагают эксперты ИПЕМ. Источник “Ъ” в угольной отрасли считает, что дальнейший рост перевозок угля может быть только в 2019 году при расширении БАМа-Транссиба. Ситуацию может улучшить ввод полувагонов с нагрузкой 27 тонн на ось и мощной тяги, заключает он. По удобрениям в ИПЕМ ждут сохранения роста в 3–4%, ожидается рост погрузки зерна и продуктов перемола, но «при благоприятных погодных условиях вопросы хранения запасов и транспортировки могут снова стать актуальными» (в этом году с вывозом урожая были проблемы). По прогнозам института, в 2018 году погрузка черных металлов не изменится, перевозки нефти и нефтепродуктов продолжат снижаться из-за новых трубопроводов. Ожидается рост производства цемента на 3% и ввода жилья на 7–9%, что с учетом низкой базы должно возобновить рост погрузки строительных грузов, полагают в ИПЕМ.

Анастасия Веденеева

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions