Подтверждённый экономический эффект от реализации программы проектов бережливого производства на сети дорог с начала года составил 400 млн руб.
Свою роль в этом сыграли многие факторы, в том числе и новые инструменты мотивации бережливого производства. На видеоконференции, которую провёл с участием представителей сети дорог старший вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, была приведена такая цифра: за проекты с подтверждённым экономическим эффектом с начала года уже выплачено около 130 млн руб. премиальных. В программе бережливого производства сегодня участвуют более 2 тыс. предприятий сети.
Лидирующие позиции в рейтинге филиалов компании, улучшающих свои производственные процессы, заняли Дальневосточная, Куйбышевская и Приволжская дороги. Как рассказал «Гудку» начальник службы технической политики ПривЖД Вячеслав Шатохин, этого удалось добиться благодаря ежегодному вовлечению в работу людей путём проведения семинаров, аудитов, обучения вопросам применения инструментов бережливого производства. «Кроме того, на дороге в этом году набрал обороты конкурс «Улучшай! Всё в твоих руках», – пояснил он. – По результатам мы поощрили 150 человек. Мотивация играет очень большую роль. Работники стремятся участвовать в проектах. А талантливых людей у нас на дороге много».
Среди дирекций самые высокие показатели у дирекций тяги, моторвагонного хозяйства и тепловодоснабжения.
По словам заместителя главного инженера Дирекции тяги Кирилла Никольского, в этом году планируется достичь экономического эффекта в 274 млн руб. В программе улучшения производственных процессов сегодня участвуют 146 подразделений дирекции, при этом разработано 285 проектов. Благодаря этому производительность труда выросла на 3,4%, а количество отказов технических средств уменьшилось на 20,8%. В текущем году за реализацию проектов бережливого производства премировано 83 человека на сумму более 1,5 млн руб.
Немало новшеств внедрено и на предприятиях Центральной дирекции по тепловодоснабжению. В их числе проект по обеспечению питьевой водой поста электрической централизации на станции Разъезд № 2 Южно-Уральской дороги. Вода туда поступает не из колодцев и артезианских скважин, которых здесь просто нет, а из воздуха при помощи атмосферного генератора. Раньше на станцию её привозили автоцистернами за десятки километров. А теперь благодаря новаторам удалось сэкономить и деньги, и топливо для машин.
В этом году курировать проекты улучшений производственных процессов, участвовать в их разработке и реализации впервые начали главные инженеры дорог и функциональных филиалов.
Во время видеоконференции более 20 из них защитили свои личные проекты. Одним из первых это сделал главный инженер «Трансэнерго» Эдуард Шорников. Он рассказал о новом методе проверки бетонных опор контактной сети на скрытые дефекты.
Проверка проводится с помощью системы акустического контроля «САКОКС». Его испытания успешно прошли в этом году на Московской дороге.
«Система вполне пригодна к применению», – подтвердил исполняющий обязанности главного инженера дистанции электроснабжения станции Панки Владимир Ивашкин.
Здесь пилотная проверка «САКОКСом» каждой опоры заняла 18 минут, а при использовании старой технологии – проверки ультразвуком – на эту операцию тратилось более семи часов. Дело в том, что при акустическом контроле опоры не надо её откапывать до подземной части фундаментов, да и работы теперь можно проводить круглогодично, а не как раньше, только после оттаивания грунта весной.
Успешная защита проекта фактически определила его судьбу. По словам Валентина Гапановича, акустический метод будет растиражирован по всей сети начиная с будущего года. И немудрено, ведь применение «САКОКСа» по сравнению с ультразвуковым методом контроля даёт экономию более 15 тыс. руб. на каждой опоре.
Опыт защиты индивидуальных проектов главных инженеров дорог и функциональных филиалов признан результативным. По мнению Валентина Гапановича, необходимо распространить свой личный метод создания и ведения проектов бережливого производства в соответствующих подразделениях и дирекциях.
А в будущем году предлагается включить в процесс реализации индивидуальных проектов бережливого производства ещё и главных инженеров дочерних зависимых обществ холдинга «РЖД».
Автор: http://www.gudok.ru/
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.