+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2016 10:25:31
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Защита на миллион

Главные инженеры дорог впервые предложили свои проекты бережливого производства
Подтверждённый экономический эффект от реализации программы проектов бережливого производства на сети дорог с начала года составил 400 млн руб.
Свою роль в этом сыграли многие факторы, в том числе и новые инструменты мотивации бережливого производства. На видеоконференции, которую провёл с участием представителей сети дорог старший вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, была приведена такая цифра: за проекты с подтверждённым экономическим эффектом с начала года уже выплачено около 130 млн руб. премиальных. В программе бережливого производства сегодня участвуют более 2 тыс. предприятий сети.

Лидирующие позиции в рейтинге филиалов компании, улучшающих свои производственные процессы, заняли Дальневосточная, Куйбышевская и Приволжская дороги. Как рассказал «Гудку» начальник службы технической политики ПривЖД Вячеслав Шатохин, этого удалось добиться благодаря ежегодному вовлечению в работу людей путём проведения семинаров, аудитов, обучения вопросам применения инструментов бережливого производства. «Кроме того, на дороге в этом году набрал обороты конкурс «Улучшай! Всё в твоих руках», – пояснил он. – По результатам мы поощрили 150 человек. Мотивация играет очень большую роль. Работники стремятся участвовать в проектах. А талантливых людей у нас на дороге много».

Среди дирекций самые высокие показатели у дирекций тяги, моторвагонного хозяйства и тепловодоснабжения.

По словам заместителя главного инженера Дирекции тяги Кирилла Никольского, в этом году планируется достичь экономического эффекта в 274 млн руб. В программе улучшения производственных процессов сегодня участвуют 146 подразделений дирекции, при этом разработано 285 проектов. Благодаря этому производительность труда выросла на 3,4%, а количество отказов технических средств уменьшилось на 20,8%. В текущем году за реализацию проектов бережливого производства премировано 83 человека на сумму более 1,5 млн руб.

Немало новшеств внедрено и на предприятиях Центральной дирекции по тепловодоснабжению. В их числе проект по обеспечению питьевой водой поста электрической централизации на станции Разъезд № 2 Южно-Уральской дороги. Вода туда поступает не из колодцев и артезианских скважин, которых здесь просто нет, а из воздуха при помощи атмосферного генератора. Раньше на станцию её привозили автоцистернами за десятки километров. А теперь благодаря новаторам удалось сэкономить и деньги, и топливо для машин.

В этом году курировать проекты улучшений производственных процессов, участвовать в их разработке и реализации впервые начали главные инженеры дорог и функциональных филиалов.

Во время видеоконференции более 20 из них защитили свои личные проекты. Одним из первых это сделал главный инженер «Трансэнерго» Эдуард Шорников. Он рассказал о новом методе проверки бетонных опор контактной сети на скрытые дефекты.

Проверка проводится с помощью системы акустического контроля «САКОКС». Его испытания успешно прошли в этом году на Московской дороге.
«Система вполне пригодна к применению», – подтвердил исполняющий обязанности главного инженера дистанции электроснабжения станции Панки Владимир Ивашкин.

Здесь пилотная проверка «САКОКСом» каждой опоры заняла 18 минут, а при использовании старой технологии – проверки ультразвуком – на эту операцию тратилось более семи часов. Дело в том, что при акустическом контроле опоры не надо её откапывать до подземной части фундаментов, да и работы теперь можно проводить круглогодично, а не как раньше, только после оттаивания грунта весной.

Успешная защита проекта фактически определила его судьбу. По словам Валентина Гапановича, акустический метод будет растиражирован по всей сети начиная с будущего года. И немудрено, ведь применение «САКОКСа» по сравнению с ультразвуковым методом контроля даёт экономию более 15 тыс. руб. на каждой опоре.

Опыт защиты индивидуальных проектов главных инженеров дорог и функциональных филиалов признан результативным. По мнению Валентина Гапановича, необходимо распространить свой личный метод создания и ведения проектов бережливого производства в соответствующих подразделениях и дирекциях.

А в будущем году предлагается включить в процесс реализации индивидуальных проектов бережливого производства ещё и главных инженеров дочерних зависимых обществ холдинга «РЖД».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions