RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
18.10.2016 10:25:31
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Защита на миллион

Главные инженеры дорог впервые предложили свои проекты бережливого производства
Защита на миллион
Подтверждённый экономический эффект от реализации программы проектов бережливого производства на сети дорог с начала года составил 400 млн руб.
Свою роль в этом сыграли многие факторы, в том числе и новые инструменты мотивации бережливого производства. На видеоконференции, которую провёл с участием представителей сети дорог старший вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, была приведена такая цифра: за проекты с подтверждённым экономическим эффектом с начала года уже выплачено около 130 млн руб. премиальных. В программе бережливого производства сегодня участвуют более 2 тыс. предприятий сети.

Лидирующие позиции в рейтинге филиалов компании, улучшающих свои производственные процессы, заняли Дальневосточная, Куйбышевская и Приволжская дороги. Как рассказал «Гудку» начальник службы технической политики ПривЖД Вячеслав Шатохин, этого удалось добиться благодаря ежегодному вовлечению в работу людей путём проведения семинаров, аудитов, обучения вопросам применения инструментов бережливого производства. «Кроме того, на дороге в этом году набрал обороты конкурс «Улучшай! Всё в твоих руках», – пояснил он. – По результатам мы поощрили 150 человек. Мотивация играет очень большую роль. Работники стремятся участвовать в проектах. А талантливых людей у нас на дороге много».

Среди дирекций самые высокие показатели у дирекций тяги, моторвагонного хозяйства и тепловодоснабжения.

По словам заместителя главного инженера Дирекции тяги Кирилла Никольского, в этом году планируется достичь экономического эффекта в 274 млн руб. В программе улучшения производственных процессов сегодня участвуют 146 подразделений дирекции, при этом разработано 285 проектов. Благодаря этому производительность труда выросла на 3,4%, а количество отказов технических средств уменьшилось на 20,8%. В текущем году за реализацию проектов бережливого производства премировано 83 человека на сумму более 1,5 млн руб.

Немало новшеств внедрено и на предприятиях Центральной дирекции по тепловодоснабжению. В их числе проект по обеспечению питьевой водой поста электрической централизации на станции Разъезд № 2 Южно-Уральской дороги. Вода туда поступает не из колодцев и артезианских скважин, которых здесь просто нет, а из воздуха при помощи атмосферного генератора. Раньше на станцию её привозили автоцистернами за десятки километров. А теперь благодаря новаторам удалось сэкономить и деньги, и топливо для машин.

В этом году курировать проекты улучшений производственных процессов, участвовать в их разработке и реализации впервые начали главные инженеры дорог и функциональных филиалов.

Во время видеоконференции более 20 из них защитили свои личные проекты. Одним из первых это сделал главный инженер «Трансэнерго» Эдуард Шорников. Он рассказал о новом методе проверки бетонных опор контактной сети на скрытые дефекты.

Проверка проводится с помощью системы акустического контроля «САКОКС». Его испытания успешно прошли в этом году на Московской дороге.
«Система вполне пригодна к применению», – подтвердил исполняющий обязанности главного инженера дистанции электроснабжения станции Панки Владимир Ивашкин.

Здесь пилотная проверка «САКОКСом» каждой опоры заняла 18 минут, а при использовании старой технологии – проверки ультразвуком – на эту операцию тратилось более семи часов. Дело в том, что при акустическом контроле опоры не надо её откапывать до подземной части фундаментов, да и работы теперь можно проводить круглогодично, а не как раньше, только после оттаивания грунта весной.

Успешная защита проекта фактически определила его судьбу. По словам Валентина Гапановича, акустический метод будет растиражирован по всей сети начиная с будущего года. И немудрено, ведь применение «САКОКСа» по сравнению с ультразвуковым методом контроля даёт экономию более 15 тыс. руб. на каждой опоре.

Опыт защиты индивидуальных проектов главных инженеров дорог и функциональных филиалов признан результативным. По мнению Валентина Гапановича, необходимо распространить свой личный метод создания и ведения проектов бережливого производства в соответствующих подразделениях и дирекциях.

А в будущем году предлагается включить в процесс реализации индивидуальных проектов бережливого производства ещё и главных инженеров дочерних зависимых обществ холдинга «РЖД».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Собянин открыл движение по новому участку Северо-Восточной хорды

Собянин открыл движение по новому участку Северо-Восточной хорды

Сергей Собянин: Хорда пройдет по самым перегруженным транспортным участкам Москвы. Фото: Сергей МихеевСергей Собянин: Хорда пройдет по самым перегруженным транспортным участкам Москвы. Фото: Сергей Михеев Сергей Собянин: Хорда пройдет по самым перегруженным транспортным участкам Москвы. Фото: Сергей Михеев
На востоке Москвы построили две новые эстакады для съезда с Щелковского шоссе на Северо-Восточную хорду. Одну из них, с выездом в сторону шоссе Энтузиастов, вчера открыл мэр города Сергей Собянин. Вторую запустят позже.

Строительные работы на одном из важных участков хорды - от Измайловского до Щелковского шоссе - начались еще в декабре 2014 года. В его составе появится более 12 километров дорог, шесть эстакад и один тоннель под "Щелчком". Последний столичные власти обещают достроить до конца года. Остальные отрезки - от Открытого шоссе до МКАД - будут поэтапно закончены к концу 2018 года, рассказал мэр.
РЖД-Партнер

Плечо для подрядчика

Плечо для подрядчика
В Петербурге и Ленинградской области из-за широкого развития железнодорожной, портовой и автомобильной инфраструктуры при перевозке строительных материалов активно используются все виды доставки. Около 80% перевозок по-прежнему остается за автотранспортом, который хоть и дороже, но зато быстрее и удобнее. Если же нужно отправить крупную партию стройматериалов на дальние расстояния, в борьбу за клиента вступают железная дорога и водный транспорт.
РЖД-Партнер

Вода без газа

Вода без газа
Мониторинг выбросов судами в морских водах пока буксует.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions