+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.07.2017 11:27:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Запчасти уехали за рубеж

Иностранные автоконцерны начали извлекать пользу от слабого рубля, наращивая экспорт автокомпонентов из РФ. Так, Renault в первом полугодии более чем вдвое нарастила поставки комплектующих за рубеж. Также в глобальные цепочки поставок встраивают российских поставщиков или свои площадки в РФ PSA Peugeot Citroen, Ford и Volkswagen Group. Эксперты замечают, что, помимо слабого рубля, росту могли способствовать экспортные госсубсидии и попытки концернов дозагрузить мощности в РФ, простаивающие из-за падения внутреннего спроса.

Renault за первое полугодие нарастила экспорт комплектующих из России на 119%, до €35 млн, рассказали “Ъ” в компании. Рост обеспечен увеличением поставок и расширением номенклатуры экспорта, объясняют в Renault: к началу второго полугодия концерн поставлял из РФ 191 вид автокомпонентов против 160 в 2016 году. Это, в частности, штамповка, пластиковые детали, элементы тормозной системы и ходовой части, осветительные приборы. Почти половина экспорта (49%) идет в Азию и Европу, говорят в концерне, 23% — в Латинскую Америку, также компоненты поставляются в страны Африки, Ближнего Востока и Индию.

Количественный рост экспорта Renault не раскрывает. В 2016 году объем экспорта компонентов концерна вырос на 70%, до €27,2 млн. Один из крупнейших экспортных проектов Renault в РФ — поставки в Алжир сваренных и окрашенных кузовов машин — стартовал в декабре 2016 года. В январе—июне компания отгрузила в Алжир более 7,7 тыс. кузовов и более 15 тыс. бамперов. Планов по экспорту за год в Renault не раскрывают, рассчитывая сохранить текущую динамику. Помимо компонентов, Renault экспортирует и готовые машины: в 2016 году в страны ближнего и дальнего зарубежья (Белоруссия, Казахстан, Армения, Азербайджан, Киргизия, Вьетнам) ушло 12 тыс. Duster, Kaptur, Sandero и Logan. В июне концерн начал поставки Renault Duster в страны Персидского залива, первая партия из 494 машин ушла в ОАЭ и Кувейт. В ближайшее время в компании планируют еженедельные отгрузки, а общий экспорт в страны Залива по итогам года составит «несколько тысяч машин». Приоритетом экспорта автомобилей в Renault считают Ближний Восток, Африку и Азию.

В целом иностранные автоконцерны, локализовавшие производство в России, лишь недавно стали переходить к экспорту комплектующих и встраиванию российских площадок в свои цепочки глобальных поставок. С мая рязанский поставщик фар PSA Peugeot Citroen «Аутомотив Лайтинг» экспортирует фары для Peugeot 308 при послепродажном обслуживании в ЕС (поставлено около 6 тыс. фар в мае—июне). Для автоконцерна это первый опыт закупки запчастей в РФ для обслуживания машин европейского производства. Volkswagen Group в 2016 году экспортировала 45 тыс. запчастей (10% от выпущенных в РФ) в СНГ, Мексику и Европу, актуализировать данные по поставкам в этом году не удалось. Российские поставщики Ford Sollers уже несколько лет поставляют на европейские производства Ford литые диски и свечи, а со второго квартала 2017 года — штамповку интерьера и экстерьера, стекло и уплотнители. Объемы в компании не уточнили, но пояснили, что в Румынии осенью начнется серийный выпуск модели EcoSport и тогда начнутся массовые отгрузки, пока идут тестовые.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» рассуждает, что в тренде на экспорт иностранцами комплектующих явно сыграл свою роль курс рубля: видимо, Россия стала привлекательнее с точки зрения производства, так как себестоимость снизилась. При этом автоконцернам нужно повышать прибыльность предприятий в РФ, считает эксперт, и в рамках своих глобальных стратегий они пытались оптимизировать бизнес-процессы и дозагрузить российские мощности (после спада авторынка в 2013–2016 годах). Аналитик добавляет, что росту способствуют и госсубсидии на логистику экспортных поставок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions