+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.07.2018 17:50:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Зачем РЖД избавляются от плацкарты? Во сколько это выйдет пассажирам?

Большинство россиян не сможет путешествовать по России из-за отмены плацкартных вагонов РЖД. Эксперты, опрошенные «URA.RU», прогнозируют повышение стоимости билетов. Однако именно плацкарта на сегодняшний день является наиболее доступным способом передвижения внутри страны.
Ранее стало известно, что с 2025 года РЖД перестанет закупать плацкартные вагоны. Как ожидается, им на смену придут одноэтажные вагоны нового типа. Новый вагон разрабатывает компания «Трансмашхолдинг». Он будет выполнен в виде двухвагонного сцепа с герметизированным переходом. Там также появятся специальные сервисные зоны, места для перевозки багажа, а также душевые кабины. Что касается имеющихся вагонов, то их модернизируют — поменяют оборудование и интерьер.

Плацкарты составляют свыше 30% подвижного состава Федеральной пассажирской компании (ФПК, 100%-ная «дочка» РЖД). На них же в среднем приходится более 60% перевозок поездами дальнего следования.

Исчезновение этого типа вагонов грозит россиянам большими проблемами. По мнению главы Центра урегулирования социальных конфликтов Олега Иванова, с одной стороны, плацкартные вагоны давно пора отменить, поскольку «это анахронизм, который остался еще с советских времен, когда комфорт человека не был в приоритете». С другой стороны, Иванов признает, что плацкарта пользуется популярностью из-за своей дешевизны: «Поэтому нельзя просто убрать плацкартные вагоны — нужно продумать политику ценообразования для купейных вагонов. Чтобы люди не оказались заложниками высокой стоимости проезда, из-за которой пришлось бы отказаться от поездок». Он полагает, что такие варианты можно предусмотреть: уже сейчас курсируют двухэтажные поезда по направлению Москва — Адлер, Москва — Санкт-Петербург, Москва — Казань.

Как пояснил «URA.RU» доцент Российской академии народного хозяйства Сергей Хестанов, появление плацкартных вагонов было вызвано желанием сэкономить при больших расстояниях и времени поездки: «В мире этот тип вагонов не распространен. Поэтому неудивительно желание РЖД унифицировать свои правила с мировыми», — пояснил эксперт. Он полагает, что перевозки подорожают минимум на 15% и часть пассажиров пересядет на автобусы. Примерно так, по его словам, и произошло в Европе.

Многим россиянам придется пересаживаться и на самолеты, полагает аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. «Тарифы на перевозку пассажиров в плацкарте и общих вагонах устанавливает государство. Последние годы они индексируются ниже инфляции (в 2018 году не изменились) и находятся ниже экономически обоснованного с учетом эффективности госмонополии уровня. Недостающая часть компенсируется государством. Тарифы на перевозку в других категориях (СВ, купе и люкс) перевозчик устанавливает сам, но по согласованию с ФАС», — пояснил эксперт.

Нигматуллин считает, что повышение цен неизбежно: «Скорее всего, в итоге россияне станут меньше ездить и больше летать самолетами: авиационная отрасль менее монополизирована и, тем более, там рыночное ценообразование».

По данным ВЦИОМ, большинство россиян — 77% пассажиров поездов дальнего следования и 73% пассажиров поездов пригородного сообщения — удовлетворены качеством железнодорожных перевозок. Основными критериями качества предоставления услуг для респондентов являются стоимость, безопасность, комфорт при передвижении и техническое состояние подвижного состава.

«URA.RU» направило запрос в ОАО «РЖД» с просьбой о комментарии, однако на момент публикации ответа не получило.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions