+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.12.2017 11:58:56
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

За «Трансконтейнером» пришли к президенту

На актив претендует французская CMA CGM
«Трансконтейнер» привлекает все больше международных претендентов. Вслед за вторым в мире линейным оператором MSC, который хочет получить контроль в компании в партнерстве с UCL Holding Владимира Лисина, об участии в приватизации заявила французская группа CMA CGM. Она готова идти на конкурс с российским ООО «Логопер» и уже уведомила об этом президента Владимира Путина. Участники рынка и эксперты полагают, что в итоге французы примкнут к одному из более сильных российских претендентов — FESCO или той же UCL Holding.

На контрольный пакет «Трансконтейнера» появился еще один претендент. Как рассказал “Ъ” источник, знакомый с ситуацией, в середине декабря недавно вступивший в должность гендиректор французской CMA CGM Родольф Сааде написал письмо президенту Владимиру Путину о желании компании приобрести долю в «Трансконтейнере» в партнерстве с ООО «Логопер». Господин Сааде подчеркнул, что участие в сделке CMA CGM будет «яркой демонстрацией намерения РФ в сфере привлечения иностранных инвестиций», а также выразил желание встретиться с президентом. Владимир Путин 18 декабря своей резолюцией перепоручил вопрос первому вице-премьеру Игорю Шувалову. В секретариате господина Шувалова оперативных комментариев не дали. От комментариев по сути вопроса в компании отказались. Связаться со CMA CGM не удалось, в «Логопере» интерес к «Трансконтейнеру» обсуждать отказались. CMA CGM указана на сайте ООО как партнер.

CMA CGM — французский контейнерный оператор со штаб-квартирой в Марселе, третий по объему перевозок контейнерный перевозчик в мире (после Maersk и MSC). Объем перевозок в 2016 году — 15,6 млн TEU, выручка — $15,98 млрд, чистый убыток — $427,4 млн. Флот — 489 судов.

«Логопер», как пояснили “Ъ” в компании, транспортно-логистический 3PL-оператор, специализирующийся на организации контейнерных поездов. В основном возит грузы в Москву, где располагает терминалом «Ховрино», из портов Северо-Запада (Рига, Таллин, Усть-Луга, Санкт-Петербург), Дальнего Востока и Китая. По данным kartoteka.ru, ООО подконтрольно Александру Кахидзе, миноритарные доли у гендиректора Юрия Лопусова и Ааре Каарма.

Александр Кахидзе — не самая крупная фигура в российском транспорте, но и небезызвестная. На сайте АНО «Дирекция московского транспортного узла» его полный тезка указан как заместитель гендиректора с приведением деталей биографии. В частности, в 2004–2006 годах он возглавлял управление по таможенно-брокерской деятельности ОАО РЖД, в 2006–2007 годах был советником вице-президента ОАО РЖД, затем вице-президентом Фонда социальной поддержки сотрудников и ветеранов таможенной службы, а в 2008–2011 годах — советником вице-спикера Госдумы Александра Бабакова.

Продажа «Трансконтейнера» намечена на апрель 2018 года. Об интересе уже объявили группа «Сумма» Зиявудина Магомедова (владеет через FESCO 25,07% «Трансконтейнера»), UCL Holding Владимира Лисина вместе с MSC, ГК «Дело» Сергея Шишкарева (на днях купила 30,75% Global Ports) и РФПИ. Но сроки продажи под вопросом, так как сначала нужно вернуть бумаги «Трансконтейнера» из Объединенной транспортно-логистической компании в прямое владение ОАО РЖД (см. “Ъ” от 14 декабря). Этот вопрос был утвержден только в декабре, а необходимые трансакции должны с учетом согласований занять около года. Однако, говорит один из источников “Ъ”, «сложности преодолимы, если будет политическая воля», приводя как пример недавнюю сделку по покупке «Енисей Капиталом» Романа Абрамовича и Александра Абрамова 24,5% «Трансконтейнера» у НПФ «Благосостояние».

ОАО РЖД и претенденты запрос CMA CGM не комментируют. Источники “Ъ” на рынке полагают, что в итоге CMA CGM примкнет к более крупному российскому игроку, вопрос только к какому. Один из собеседников “Ъ” отмечает, что у французской компании «тесные отношения» с FESCO, в том числе есть совместный продукт на Дальнем Востоке, другой считает, что CMA CGM примкнет к UCL Holding. Константин Юминов из Райффайзенбанка допускает, что CMA CGM — не последний новый претендент на «Трансконтейнер». Но «с точки зрения финансовых ресурсов и политического веса», полагает аналитик, основная борьба за контрольный пакет «Трансконтейнера» будет вестись между Владимиром Лисиным и Романом Абрамовичем.

Наталья Скорлыгина, Анастасия Веденеева, Денис Скоробогатько
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions