• Ставка на полувагон
    2107
    1.7 %
    руб./сут.
    январь 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.6 0 EUR ЦБ РФ 68.26 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
25.12.2017 11:58:56
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

За «Трансконтейнером» пришли к президенту

На актив претендует французская CMA CGM
За «Трансконтейнером» пришли к президенту
«Трансконтейнер» привлекает все больше международных претендентов. Вслед за вторым в мире линейным оператором MSC, который хочет получить контроль в компании в партнерстве с UCL Holding Владимира Лисина, об участии в приватизации заявила французская группа CMA CGM. Она готова идти на конкурс с российским ООО «Логопер» и уже уведомила об этом президента Владимира Путина. Участники рынка и эксперты полагают, что в итоге французы примкнут к одному из более сильных российских претендентов — FESCO или той же UCL Holding.

На контрольный пакет «Трансконтейнера» появился еще один претендент. Как рассказал “Ъ” источник, знакомый с ситуацией, в середине декабря недавно вступивший в должность гендиректор французской CMA CGM Родольф Сааде написал письмо президенту Владимиру Путину о желании компании приобрести долю в «Трансконтейнере» в партнерстве с ООО «Логопер». Господин Сааде подчеркнул, что участие в сделке CMA CGM будет «яркой демонстрацией намерения РФ в сфере привлечения иностранных инвестиций», а также выразил желание встретиться с президентом. Владимир Путин 18 декабря своей резолюцией перепоручил вопрос первому вице-премьеру Игорю Шувалову. В секретариате господина Шувалова оперативных комментариев не дали. От комментариев по сути вопроса в компании отказались. Связаться со CMA CGM не удалось, в «Логопере» интерес к «Трансконтейнеру» обсуждать отказались. CMA CGM указана на сайте ООО как партнер.

CMA CGM — французский контейнерный оператор со штаб-квартирой в Марселе, третий по объему перевозок контейнерный перевозчик в мире (после Maersk и MSC). Объем перевозок в 2016 году — 15,6 млн TEU, выручка — $15,98 млрд, чистый убыток — $427,4 млн. Флот — 489 судов.

«Логопер», как пояснили “Ъ” в компании, транспортно-логистический 3PL-оператор, специализирующийся на организации контейнерных поездов. В основном возит грузы в Москву, где располагает терминалом «Ховрино», из портов Северо-Запада (Рига, Таллин, Усть-Луга, Санкт-Петербург), Дальнего Востока и Китая. По данным kartoteka.ru, ООО подконтрольно Александру Кахидзе, миноритарные доли у гендиректора Юрия Лопусова и Ааре Каарма.

Александр Кахидзе — не самая крупная фигура в российском транспорте, но и небезызвестная. На сайте АНО «Дирекция московского транспортного узла» его полный тезка указан как заместитель гендиректора с приведением деталей биографии. В частности, в 2004–2006 годах он возглавлял управление по таможенно-брокерской деятельности ОАО РЖД, в 2006–2007 годах был советником вице-президента ОАО РЖД, затем вице-президентом Фонда социальной поддержки сотрудников и ветеранов таможенной службы, а в 2008–2011 годах — советником вице-спикера Госдумы Александра Бабакова.

Продажа «Трансконтейнера» намечена на апрель 2018 года. Об интересе уже объявили группа «Сумма» Зиявудина Магомедова (владеет через FESCO 25,07% «Трансконтейнера»), UCL Holding Владимира Лисина вместе с MSC, ГК «Дело» Сергея Шишкарева (на днях купила 30,75% Global Ports) и РФПИ. Но сроки продажи под вопросом, так как сначала нужно вернуть бумаги «Трансконтейнера» из Объединенной транспортно-логистической компании в прямое владение ОАО РЖД (см. “Ъ” от 14 декабря). Этот вопрос был утвержден только в декабре, а необходимые трансакции должны с учетом согласований занять около года. Однако, говорит один из источников “Ъ”, «сложности преодолимы, если будет политическая воля», приводя как пример недавнюю сделку по покупке «Енисей Капиталом» Романа Абрамовича и Александра Абрамова 24,5% «Трансконтейнера» у НПФ «Благосостояние».

ОАО РЖД и претенденты запрос CMA CGM не комментируют. Источники “Ъ” на рынке полагают, что в итоге CMA CGM примкнет к более крупному российскому игроку, вопрос только к какому. Один из собеседников “Ъ” отмечает, что у французской компании «тесные отношения» с FESCO, в том числе есть совместный продукт на Дальнем Востоке, другой считает, что CMA CGM примкнет к UCL Holding. Константин Юминов из Райффайзенбанка допускает, что CMA CGM — не последний новый претендент на «Трансконтейнер». Но «с точки зрения финансовых ресурсов и политического веса», полагает аналитик, основная борьба за контрольный пакет «Трансконтейнера» будет вестись между Владимиром Лисиным и Романом Абрамовичем.

Наталья Скорлыгина, Анастасия Веденеева, Денис Скоробогатько
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Ставка на доставку

Ставка на доставку
Почтовики готовы к росту объема посылок. В Санкт–Петербурге запущена новая сортировочная линия для обработки почтовой корреспонденции. Она обеспечит серьезный запас логистических мощностей даже в условиях пиковых нагрузок в Северо–Западном регионе.
РЖД-Партнер

Тариф единый

Тариф единый
В России начала работать общая система оплаты проезда
С понедельника дня любой транспондер подойдет для оплаты проезда по платным дорогам России. Все операторы магистралей – как региональных, так и федеральных дорог – объединены в единую систему. Пользователи теперь могут проехать по М–11 «Москва–Санкт–Петербург» и по Западному скоростному диаметру в Санкт–Петербурге, расплатившись через одно устройство, привязанное к счету автомобилиста. И не важно, какой оператор выдал транспондер.
РЖД-Партнер

Сибирский уголь уплывет из Тамани

Сибирский уголь уплывет из Тамани
Порт может стать хабом для экспорта PCI. На фоне ограниченного спроса на пылеугольное топливо (PCI) в России компания «Востокуголь» Дмитрия Босова и Александра Исаева решила экспортировать его из Тамани, рассчитывая отправлять до 14,4 млн т в год. Это поможет примерно на треть загрузить терминал навалочных грузов группы ОТЭКО Мишеля Литвака, с которой подписан контракт на перевалку. Экспортная маржа по PCI может быть на уровне 50%, отмечают аналитики, хотя поставлять топливо из Тамани в Китай, очевидно, будет существенно дороже, чем через Дальний Восток.
«Востокуголь» договорился с группой ОТЭКО «о создании хаба» в порту Тамань по экспорту пылеугольного топлива. PCI состоит из смеси некоксующихся углей и используется при доменной плавке чугуна, позволяя снизить расход дорогостоящего кокса. Угли будут поставляться с разрезов Восточный (антрацит, запасы 182 млн т) и Кийзасский (марки Т и ТС, 209 млн т). Как пояснили “Ъ” в компаниях, экспорт будет идти через терминал навалочных грузов в составе промышленного парка ОТЭКО стоимостью $8 млрд, речь идет о долгосрочном контракте take–or–pay (детали не раскрываются), а вхождение «Востокугля» в капитал проекта не предполагается. Запуск терминала планируется летом 2018 года, на проектную мощность в 35 млн т он должен выйти до конца 2019 года, при этом рассматривается сотрудничество со структурами Дмитрия Босова и по другим грузам, кроме угля (они не называются). Но к терминалу будут допущены и другие угольщики, в частности, СДС.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions