• Ставка на полувагон
    2128
    -0.1 %
    руб./сут.
    июль 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.49 0.21 EUR ЦБ РФ 73.93 0.45
    BTC 7354.2 usd BTC 466991.70 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.07.2018 14:21:44
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

За рубеж через Балтику. Экспорт товаров через Петербург и Ленобласть растет за счет леса, черных металлов и золота

В условиях низкой стоимости рубля российская экономика ориентируется на внешние рынки. Рост экспорта через Петербург и Ленобласть обеспечивается за счет леса, черных металлов и даже золота.

Российский экспорт демонстрирует рост. В январе–апреле 2018 года за границу было отправлено товаров на $140,2 млрд, что на 26,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Локомотивом роста стали металлы и оборудование.

Об этом пишет издание Деловой Петербург.
За рубеж через Балтику. Экспорт товаров через Петербург и Ленобласть растет за счет леса, черных металлов и золота
Транзитом на север
Петербург и Ленинградская область показывают более скромную динамику роста, всего плюс 4,7 и 1,5% соответственно.Основным грузом для Северо–Запада, как и для всей России, остается нефть и нефтепродукты. За январь–апрель, по данным ФТС, через таможню Петербурга и Ленобласти прошло более 11 млн т этих грузов, на 1,8% меньше, чем за аналогичный период 2017 года. Несмотря на падение объемов поставок, рост цены на нефть позволил поставщикам заработать больше.

Если судить по объемам перевалки через порт Приморск, специализирующийся на наливных грузах, снижение показателя произошло за счет сырой нефти. При этом объем перевалки нефтепродуктов и в Приморске, и в Большом порту Санкт–Петербург, наоборот, вырос.

Одним из наиболее массовых грузов, которые экспортируются через Петербург, являются черные металлы, включая металлолом. Положительную динамику стивидоры объясняют расширением якорными клиентами порта номенклатуры экспортных грузов, которая в начале года пополнилась катанкой, арматурой и железнодорожными рельсами.

Наиболее серьезный рост экспорта в регионе с начала года зафиксирован в сегменте труб, объемы поставок которых через Петербург и область увеличились с 3,6 тыс. до 90,1 тыс. т. Странами назначения, по данным ФТС, являются Турция, Нидерланды и Белоруссия, чья заинтересованность в грузе и повлекла за собой скачок в динамике. Также увеличились поставки золота, которые ранее, до 2017 года, на петербургской таможне фиксировались в небольших объемах. Основные потоки этого драгметалла раньше оформлялись в первую очередь в Москве.

Рост экспорта золота из России начиная с 2017 года обеспечен как раз за счет увеличения объема поставок через Северо–Запад. Один из крупнейших в стране производителей драгметаллов — "Полиметалл" — зарегистрирован в Петербурге.

Порт пяти морей
Через порт Усть–Луга, а именно "Ростерминалуголь", на экспорт в серьезных объемах отправляется уголь. Однако в таможенной статистике по Петербургу и Ленобласти данные по этому грузу практически отсутствуют.

Уголь и кокс, как и часть органической химии и других грузов, проходят таможенное оформление по большей части в Москве. Зато именно в Петербурге оформляются хорошо увеличивающиеся объемы экспорта автомобилей и плавсредств. С начала этого года из Петербурга на экспорт их ушло на $200 млн.

Не только плюс
То, что экспорт ежемесячно показывает рост, является положительной тенденцией как для экономики, так и в отдельности для логистической отрасли.

"Это хорошая новость, потому что это дает занятость и выручку стивидорам и логистическим терминалам", — уверен генеральный директор агентства InfraNews Алексей Безбородов. Данный тезис подтверждает как рост объема перевалки портов и оборота контейнеров на сети РЖД, так и возрастающий спрос на складскую недвижимость.

Но рост экспорта влечет за собой не только плюсы. Как отмечает руководитель Информационного делового центра Санкт–Петербурга в Гамбурге Дмитрий Васильев, в работе с импортом маржинальная составляющая выше, чем с экспортом, что в первую очередь связано с видами товаров, которые прибывают в Россию из–за рубежа.

"Импортная продукция нуждается в более широком сервисе, на чем хорошо зарабатывают логистические компании и экспедиторы", — отмечает эксперт.

По его словам, если бы из России на экспорт шли более технологичные товары, то доходы компаний транспортной отрасли были бы куда выше, чем сейчас. Рост экспорта высокотехнологичных товаров также наблюдается по некоторым категориям, к примеру по измерительным приборам. Так, за последние 2 года их экспорт вырос на треть, до $281,5 млн. Правда, на Петербург приходятся лишь незначительные объемы в пределах $10 млн.

Таможенные брокеры не сильно ощущают рост объемов поставок за рубеж, рассказали "ДП" в ГК "Балткомплект", отмечая лишь появление некоторых видов новой продукции. Представители другого брокера, ГК "ВВЛ", рассказывают, что принципиальной разницы в работе с экспортом и импортом нет, за исключением того, что к экспортным товарам выставляется меньше требований по оформлению.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Для подъема затопленных судов нужна госпрограмма

Для подъема затопленных судов нужна госпрограмма
Они создают опасность для мореплавания в акватории портов и ухудшают экологию.
РЖД-Партнер

В Лиепайском порту построят терминал по перевалке зерна

В Лиепайском порту построят терминал по перевалке зерна
Предприятие Лиепайской особой экономической зоны BaltEx Bulk получило финансирование в размере €750 тыс. от Swedbank с гарантией институции финансового развития Altum в размере €600 тыс., чтобы построить новый терминал по перевалке и хранению зерна в Лиепайском порту. Об этом информирует Swedbank.
РЖД-Партнер

Сухопутные подходы – узкое место новых гаваней

Сухопутные подходы – узкое место новых гаваней
Примером неудачного взаимодействия государства и частных компаний на Петербургском транспортно-логистическом семинаре «Железная дорога и порты: как настроить взаимодействие в интересах клиентов» назван терминал Новая Гавань, построенный в 2011 году в северо-восточной части Лужской губы Финского залива Балтийского моря.

  1. ФАС предлагает включить в грузовой тариф РЖД расходы на приобретение новых локомотивов. Поможет ли это решить вопрос дефицита тяги на сети?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions