+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.10.2016 10:01:40
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Юные ярославцы смоделировали новый вид транспорта

В кружке технического моделирования Ярославской Детской железной дороги создали действующий макет подвижного состава нового поколения на пневмомагнитной тяге.
Два ярко раскрашенных вагончика сами движутся по двухпутной магистрали. Причём один из них, если присмотреться, висит в воздухе. Это чудо – дело рук юных железнодорожников. Они реализовали, пусть и в миниатюре, идею своего земляка – изобретателя Всеволода Успенского, трудившегося когда-то конструктором на космодроме Байконур. Разработки Всеволода Успенского, которому сейчас уже за 80 лет, запатентованы, но для их реализации «в натуральную величину» нужны спонсоры и энтузиасты, которые пока не нашлись.
«Внутри трубопровода находится подвижная каретка с поршнями и магнитом, которая перемещается за счёт разности давления на концах трубопровода, – рассказывает руководитель кружка моделирования Сергей Мишурко. – Для этого мы просто отсасываем воздух с одной стороны трубы с помощью самого обыкновенного старенького домашнего пылесоса. Над трубопроводом расположены транспортные пути, по ним перемещается вагончик, у которого также имеется магнит. Каретка движет вагончик за счёт силы сцепления двух постоянных магнитов».

На что будут опираться вагоны? – задумались ребята вместе со своим руководителем. И решили один поставить на обычные колёса, а второй вывесить с помощью магнитных полей.

Магнитная левитация вызывает особые восторги зрителей. Потрогав руками вагончик, легко убедиться: он действительно находится в подвешенном состоянии, а направляющие лишь центрируют его положение над полотном.
«Это прототип пневомагнитного транспорта будущего, – улыбается Сергей Мишурко. – В Америке, как вы, наверное, слышали, хотят запускать капсулу с людьми, помещённую в трубопровод, со скоростью более тысячи километров в час. Желающих залезть в такую капсулу нужно ещё поискать. А реализованная нами идея снимает эту психологическую проблему».

Преимущества предложенной модели движения по сравнению с традиционными видами рельсового транспорта очевидны. Подвесная эстакада не требует громадного количества сыпучего материала, применяемого для возведения наземных путей. Она не губит природу, не пересекает автодороги на одном уровне. Контактная сеть пневомопоезду тоже не нужна, вместо тяговых подстанций предлагается ставить компрессорные станции.
«А главное, попробуйте в трубе столкнуть две движущиеся навстречу друг другу каретки – не получится никогда, – добавляет Сергей Мишурко. – Воздух между ними не позволит им соприкоснуться. Безопасность такой системы значительно выше, чем на железной дороге».

Шестеро ребят вместе с руководителем работали над макетом почти полгода. Самым трудным, признаются они, было изготовить каретки таким образом, чтобы свести к минимуму действие силы трения. Раскрывать все секреты технологии начинающие конструкторы не хотят, дескать, это наше ноу-хау. Впрочем, из применённых материалов тайны не делают: основание макета сделали из старого шкафа, на воздуховоды пошли пластиковые канализационные трубы, а эффекта левитации удалось добиться с помощью 120 неодимовых магнитов, купленных в магазине с финансовой помощью Северной дороги. «Мы сами их приклеивали и поезд будущего вырезали тоже своими руками, – рассказывает одна из авторов макета, восьмиклассница Дарья Щебнева. – По-моему, он получился симпатичным. А после того как раскрасили один из вагончиков, он стал вызывающе красивым. Когда всё было готово и макет заработал, мы удивлялись и радовались не меньше тех, кто видит его впервые».

Дарья ещё не решила окончательно, кем хочет стать, но, скорее всего, свяжет своё будущее с железной дорогой. Тем более что мама работает в АО «Пассажир сервис».

Юные железнодорожники мечтают построить аналогичную модель в более крупном масштабе, подвести под неё научную базу, устроить настоящие испытания, проверить влияние давления на скорость подвижного состава, рассчитать оптимальные величины зазоров между магнитами и так далее. Но для этого понадобятся более серьёзные средства. И если кто-то из взрослых коллег или даже научных институтов решит поддержать проект, ребята готовы к сотрудничеству.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions